СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающие упражнения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеразвивающие упражнения на уроках физической культуры. 

1. Характеристика общеразвивающих упражнений.

2. Классификация общеразвивающих упражнений

3. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений 

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающие упражнения»

1. Характеристика общеразвивающих упражнений. 2. Классификация общеразвивающих упражнений 3. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений
  • 1. Характеристика общеразвивающих упражнений.
  • 2. Классификация общеразвивающих упражнений
  • 3. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений
1. Характеристика общеразвивающих упражнений.   Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением.  Цель общеразвивающих упражнений воспитание физических качеств и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками.  Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детсадах, в школах, ПТУ, ВУЗах.
  • 1. Характеристика общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением.

Цель общеразвивающих упражнений воспитание физических качеств и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками.

Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детсадах, в школах, ПТУ, ВУЗах.

1. Основная стойка.  Руки в стороны — вверх, посмотреть на флажки; опустить руки в стороны — вниз; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 1). 2. Основная стойка, ноги врозь, руки вперед.  Поворот туловища влево, левая рука в сторону, вернуться в и. п.; то же вправо; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 2). 3. Ноги врозь, руки перекрестно за спиной.  Наклон туловища влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же вправо; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 3).  4. Основная стойка.  Прогнуться, левую руку отвести назад, правую поднять вверх, вернуться в то же, но правую руку отвести назад, левую поднять вверх; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 4). 5. Основная стойка, руки в стороны.  Присед, руки перекрестно перед грудью вперед, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 5). 6. Основная стойка.  Наклон вперед, руки назад (рис. 6), вернуться в и. п. Ходьба на месте. Свернуть флажки (по два вместе). 7. Основная стойка.  Прыжки ноги врозь, руки в стороны, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 7). 8. Вернуться в тоже положение. (рис. 8).

1. Основная стойка.

Руки в стороны — вверх, посмотреть на флажки; опустить руки в стороны — вниз; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 1).

2. Основная стойка, ноги врозь, руки вперед.

Поворот туловища влево, левая рука в сторону, вернуться в и. п.; то же вправо; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 2).

3. Ноги врозь, руки перекрестно за спиной.

Наклон туловища влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же вправо; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 3).

4. Основная стойка.

Прогнуться, левую руку отвести назад, правую поднять вверх, вернуться в то же, но правую руку отвести назад, левую поднять вверх; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 4).

5. Основная стойка, руки в стороны.

Присед, руки перекрестно перед грудью вперед, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 5).

6. Основная стойка.

Наклон вперед, руки назад (рис. 6), вернуться в и. п. Ходьба на месте. Свернуть флажки (по два вместе).

7. Основная стойка.

Прыжки ноги врозь, руки в стороны, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 7).

8. Вернуться в тоже положение. (рис. 8).

2. Классификация общеразвивающих упражнений По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц: Для рук и плечевого пояса; Для шеи; Для ног; Для туловища; Для всего тела.

2. Классификация общеразвивающих упражнений

  • По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц:
  • Для рук и плечевого пояса;
  • Для шеи;
  • Для ног;
  • Для туловища;
  • Для всего тела.

"Гусеница" - для перешагивания, перепрыгивания.

 2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определённом режиме: На силу; На гибкость; На выносливость.    3. По признаку методологической значимости упражнений: На координацию; На осанку; Дыхательные упражнения.

2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определённом режиме:

  • На силу;
  • На гибкость;
  • На выносливость.

3. По признаку методологической значимости упражнений:

  • На координацию;
  • На осанку;
  • Дыхательные упражнения.
 4. По признаку использования упражнений: Без предмета, с предметами; На гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка); На тренажёрах. 5. По признаку организации группы: Выполняемые одним, вдвоём; В кругу; В движении.

4. По признаку использования упражнений:

  • Без предмета, с предметами;
  • На гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка);
  • На тренажёрах.

5. По признаку организации группы:

  • Выполняемые одним, вдвоём;
  • В кругу;
  • В движении.
Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении. Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз. Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.
  • Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении.
  • Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз.
  • Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.
4. Игровой и соревновательный способ – характеризуются с присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры. 5. Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении.  Способы объяснения информации По рассказу; По показу; Смешанный; Разделениям.

4. Игровой и соревновательный способ – характеризуются с присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры.

5. Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении.

Способы объяснения информации

  • По рассказу;
  • По показу;
  • Смешанный;
  • Разделениям.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!