СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика диагностики аграмматической дисграфии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика диагностики аграмматической дисграфии»

Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________


Аграмматическая дисграфия



  1. Вставить в окончание пропущенную букву.

а) вытащить из-под листь __;

б) слезть с телег __;

в) шагать по тротуар __.


2. Записать словосочетания, используя, где это необходимо, подходящие по смыслу предлоги.

а) зайти (библиотека) ___________________________________________________

б) выглянул (дом) ______________________________________________________

в) посмотреть (каталог) _________________________________________________


3. Записать словосочетание, согласовав главное и зависимое слово в роде, числе и падеже.

а) найти (любимый) фотографию


______________________________________________________________________


б) запустить (бумажный) змея


______________________________________________________________________


в) распахнуть (широкий) окно


______________________________________________________________________

4. К названию одного предмета дописать названия двух и семи предметов.

а) одна удача, 2 ____________________, 7 _____________________

б) одно совпадение, 2 ____________________, 7 _____________________

в) один мелок, 2 _____________________, 7 ____________________


5. Согласуй числительные с существительными в падеже. Запиши.

а) у двадцати трех (футболист) ___________________________________________

б) перед четвертым (абзац) ______________________________________________

в) к тринадцати (пешеход) _______________________________________________

6. Соотнести глагольные окончания с родом существительных. Записать предложения.


С ияло

Сияла вывеска, закат, солнце, лицо, шкаф, палуба, окно, улыбка, паркет

Сиял


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Заменить словосочетания по образцу. Записать.


Костяная ручка – ручка из кости


Глиняный кувшин - ___________________________________________________

Клюквенное варенье - __________________________________________________

Стальное перо - ________________________________________________________


8. Закончить предложение, поставив существительные в нужном падеже множественного числа. Записать предложения.


а) На вокзале мы встречали (сестра, бабушка, отец, брат).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Вкусное варенье получается из (груша, яблоко, вишня, слива).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) В реке мы поймали (окунь, щука, ёрш, карась)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. На месте пропусков записать правильную форму местоимения.


а) После тренировки мы подошли к ________________________ (он).

б) Я увидел по телевизору _________________________(она).

в) Когда мы гуляли в парке, то встретили _________________ (они).


10. Составить из данных слов предложения. Записать их на отдельной строке.


а) я, письмо, старый, получить, в, от, город, друг, жить, который.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) остановиться, отдыхать, поляна, путники, на, берёза, под.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) преступник, лежать, связанный, толстая, на, верёвка, солома.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Методика

Аграмматическая дисграфия



Задание № 1

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – более 2 ошибок.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 2

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно;

1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно;

0 бал. – неправильное выполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 3

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно;

1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно;

0 бал. – неправильное выполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 4

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 5

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 6

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 7

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла


Задание № 8

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 9 баллов


Задание № 9

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла


Задание №10

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 9 баллов




Максимальная оценка за весь тест – 42 балла


Кол – во баллов ×100


42