Тема: «Строчная и заглавная буквы З, з».
ТИП УРОКА: закрепление материала.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.
Оборудование урока: пропись №3 , компьютер, презентация, алфавит, учебник «Азбука»
Планируемые результаты:
1. Выполнять задания поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
2. Работать в группе, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
3. Проявлять интерес к обучению грамоте.
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву З,з.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке.
Регулятивные УУД:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;
-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в прописи;
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
-сравнивать предметы, объекты;
-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;
-определять тему;
-освоение элементов письменных букв;
-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-работать в паре ;
-уметь объяснить свой выбор;
Личностные УУД:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Принимать учебную задачу урока.
Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.
Писать буквы З, з в соответствии с образцом.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Сравнивать написанные буквы З, з с образцом.
Ход урока.
Психологическая установка на работу»
1.Организационный момент.
Приветствие детей. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Учитель:
Глазки смотрят и всё … (видят), ушки слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает).
2 Актуализация опорных знаний.
(вспомнить, какую букву писали на предыдущем уроке?)
(Учитель задает вопросы):
-Что такое звук? Что такое буква?( Звук произносим и слышим, а буквы видим, можем прочитать и написать.)
Работа в парах.
-Выделите лишнюю букву в ряду слов.
У, А, з, п, н, ы, Т, К, З(Курсивом обозначены письменные буквы)
-Где можно увидеть печатные буквы? Для чего нужны письменные буквы?
-Для чего нужны заглавные буквы?
-Молодцы!
-Как вы считаете, сегодня у нас новый материал? Почему?
Целеполагание.
Исследуя стр., скажите чему вы будете учиться?
- Правильно, мы должны научиться писать буквы З (большую), и з (маленькую). Будем учиться читать слоги и слова с этими буквами.(обобщаю)
4. Работа по теме урока.
-Давайте определим место буквы З в алфавите.
-Посмотрите на запись алфавита, найдите там букву З,
-назовите её соседей справа и слева.
-Сейчас мы с вами повторим написание этой буквы.
Гимнастика для пальцев.
-Но сначала разомнем свои пальчики.
5. Минутка чистописания
Из скольких элементов состоит строчная буква з? З (Малый полуовал и закругленная вверху длинная линия с петлей внизу) и два полуовала для написания З.
Напоминание написания заглавной и строчной буквы з. (Начинаем выше верхней рабочей строки. Слева на право прописываем один полуовал , затем второй полуовал, соединяем безотрывно со строчной буквой з , пишем в рабочей узкой строке полуовал , не доводя до нижней рабочей строки, отклоняясь в право пишем закругление, опускаем вниз прямую. Не доводя до дополнительной линии, делаем закругление влево. Плавную линию продолжаем вверх, отклоняясь вправо, пересекая нижнюю рабочую строку.
Давайте пропишем эти буквы в воздухе на счет «и – раз, и – два, и».
Прописываем букву на ладошках, на спине соседа.
Пишем на счет «и – раз, и – два, и».
Гигиена письма.
-Ну а теперь давайте пропишем эти буквы (индивидуальная работа).
Письмо в тетрадях. Подчеркните самую красивую букву.
-В тетради у вас записан вопрос, прочитайте его.
-Какое задание я предложу вам выполнить? (ответить на него)
- А где вы найдёте ответ? ( в азбуке), с.
Составьте предложение из слов. (Работа в парах) Проверка.
– Ребята, пока мы с вами говорили, у меня рассыпалось слово. Помогите его собрать.
(В тетради разбросано слово: зоо-парк. Дети собирают это слово)
– Давайте произнесём это слово хором. Какой звук вы слышите первым? [З]
- Что такое зоопарк? (обобщает учитель)
- В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких и дальних странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться этим животным.
Музыкальная физминутка.
-Мы научились писать буквы. -Сможем написать предложение?(Нет. Не умеем соединять букву с другими буквами)
-Какие виды соединений мы знаем?(верхнее и нижнее)
V этап. Закрепление изученного
На свободной строке напишите букву з», если слово начинается со звука «з».
Зебры, зубры, бизон, заяц, лиса
Сколько раз написали букву «з»? ( 3 )
-А почему не 4, 5?
Работа в парах (по карточкам)
А сейчас поработаем в парах.
- На карточке отметьте красным кружком место букв обозначающих звуки з в словах Зима, Морозы, Золото, Озера.
VI. Итог урока Рефлексия:
- В начале урока мы поставили перед собой цель, какую? (-научиться писать букву З, з слоги, слова)? Достигли ли мы цели? -Почему?
- И так мы решили все поставленные перед собой задачи и разрешили проблему. Сейчас каждый подумает, и при помощи сигналов оценит себя сам, как он поработал, научился ли писать букву?(оценка с помощью карточек)
- Чему учились сегодня на уроке ?
- Какие задания понравились больше всего?
- Какие затруднения остались? Самооценка -дерево настроения.
-Молодцы! Урок окончен.