СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Очная защита проекта "World Action" на методическом совете Департамента образования 20 апреля 2018

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очная защита проекта "World Aaction" на методическом совете Департамента образования 20 апреля 2018

Просмотр содержимого документа
«Очная защита проекта "World Action" на методическом совете Департамента образования 20 апреля 2018»

Выступление на методическом совете Департамента образования 20 апреля 2018

Здравствуйте, уважаемые председатели комиссии.

Позвольте представить исследовательский проект

«World action (Мир действий)».

В последние годы наблюдается снижение мотивации детей 2-6 классов к изучению английского языка. Одной из причин является высокая потребность детей в активной деятельности на основе возрастных особенностей и интересов. Второй причиной мы считаем отсутствие целесообразности изучения английского языка.

В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение, говорение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В настоящее время каждая школа стремится к тому, чтобы иметь «свое лицо», поскольку существует социальный заказ на образование как социокультурную систему, в которой ребенок выстраивает отношения с миром, друг с другом через систему ценностей. В этом смысле решение проблемы мы видим построения новых социокультурных образовательных пространств и практик.

Основная идея проекта заключается в применении Метода активизации иноязычной речевой деятельности (а точнее сказать его элементов) в модульном интегральном пространстве, которое мы назвали «Мир действий», включающее 4 модуля Модули «Театр», «На улице», «Путешествие», «Дом».

Цель проекта: создание модульного интегрального пространства, способствующего росту универсальных, предметных умений и мотивации обучающихся к изучению английского языка.

Задачи проекта:

1. Создать интегральное образовательное пространство, состоящее из 4 модулей («Театр», «Дом, «Путешествие», «На улице») в кабинете 33 МОУ «Гимназия г. Надыма».

2. Разработать систему уроков на основе метода активизации иноязычной речевой деятельности, для повышения речевых возможностей, учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов гимназистов.

3. Провести диагностику мотивации результатов обучения по английскому языку в 5 классах в 2017/2018 учебном году.


Проект состоит из 3 этапов, которые направлены на решение задач проекта.


На первом этапе были созданы эскизы модульного пространства кабинета (совместно с дизайнерами г. Новосибирска), проведены корректировки созданных эскизов. Составлена смета проекта, в соответствии с которой закуплено и установлено все оборудование.


На втором этапе нами подбирались методы обучения, которые оптимальны при использовании создаваемого пространства. Нами был выбран Метод активизации иноязычной речевой деятельности Галины Александровны Китайгородской. В основе процесса обучения по методу активизации лежит общение посредством иностранного языка (в его устной и письменной формах), которое выступает одновременно целью обучения, основным средством и условием его достижения и Принцип полифункциональности упражнений, основанный на коммуникативном подходе.

Основанный на принципах: Принцип коллективного взаимодействия (который является ведущим) Именно этот принцип связывает цели обучения и воспитания, характеризует средства, способы и условия учебного процесса.

Принцип личностно-ориентированного общения является не менее значимым. Он основан на влиянии общения, его характера, стиля на реализацию воспитательных и образовательных целей. В общении каждый является как воздействующим, так и подвергающимся воздействию. Особенно значимое место занимает здесь познание людьми друг друга, что является необходимым условием общения людей. Общение представляет собой стержневую характеристику коллективной деятельности и деятельности личности в коллективе. Оно неотделимо и от процесса познания. Личностно-ролевое общение на английском языке в условиях интенсивного обучения – это не фрагмент учебного процесса или методический этап поурочного плана, а основа построения учебно-познавательного процесса.

 Принцип ролевой организации учебно-воспитательного процесса тесно связан с двумя предыдущими. Роли и маски в группе в большой степени способствуют управлению общением на уроке. Учебное общение в интенсивном обучении предполагает наличие постоянно активных субъектов общения (все обучающиеся), которые не ограничиваются просто восприятием сообщения и реакцией на него, а стремятся выразить свое отношение к нему, то есть “я - маска” всегда проявляет личностную характеристику. Ролевая игра – это одно из эффективных средств создания мотива к иноязычному общению обучающихся.

 Принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса является не только качественной, но и количественной характеристикой интенсивного метода. Концентрированность проявляется в различных аспектах: концентрированность учебных часов, концентрированность учебного материала. Все это вызывает высокую насыщенность и плотность общения, разнообразие форм работы. Это побуждает преподавателей работать в постоянном поиске новых форм подачи материала.

Принцип полифункциональности упражнений отражает специфику системы упражнений в интенсивной методике обучения. Языковые навыки, которые сформировались в неречевых условиях, непрочны.

 5.Понимание творчества и креативности в данном подходе. Г.А. Китайгородская опирается на представленное в психологической науке понимание творчества как процессов интеллектуальной активизации личности, направленных на поиск решения в ситуации незавершенности и неопределенности и связанных с преобразованием имеющегося опыта, с преодолением стереотипов, а также со спонтанностью. Креативность, или способность к творчеству, понимается как всестороннее своеобразное мышление, способное воспринимать и учитывать разнообразие факторов и работать на их сближение.

 6.Пример из личной педагогической практики В своем обучении английскому языку я часто применяю принцип коллективного  взаимодействия, один из принципов Метода активизации, так как формировать коммуникативные способности можно только благодаря общению. Часто использую актуальные проблемы для той или иной группы.

Методика исследования.

С декабря 2017 г. нами проводилась диагностика активности головного мозга совместно с ученицей педагогического 10 класса на основе теста Тулуз-Пьерона, для оптимального определения дней контрольных работ и дней для организации деятельности в модульном пространстве. Результаты данного теста показали:

  1. Скорость выполнения работы в начале учебной недели в 5 классе почти не изменяется.

  2. Точность выполнения работы в начале учебной недели в 5 классе понижается.

  3. Скорость выполнения работы в конце учебной недели в 5 классе возрастает.

  4. Точность выполнения работы в конце учебной недели в 5 классе практически не изменяется.

По выбранной методике Л.А. Китайгородской обучение велось в 5 б и в 5а, но в 5 а не использовалось интегральное модульное пространство.

Затем в 5 классах провели диагностику мотивации (методика Лукьянова М.И., Калинина Н.В.) до начала эксперимента и через 3 месяца. За период с декабря 2017 по март 2018 года мотивация обучающихся 5 А класса выросла на 7%. Тогда как мотивация обучающихся 5 Б класса в тот же период выросла на 15%.

В конце 3 четверти мы провели сравнение общего качества обученности в 5 классах и качество обученности по английскому языку.

Как вы видите на слайде, общий % качества по предмету в 5 А классе вырос на 2%, в то время как в 5 Б классе % качества по предмету в классе почти на 4,41%.

Работа над проектом продолжается и об окончательных и стабильных результатах можно будет говорить к концу второго года проекта.