СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОД Труд дворника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках проекта "Профессии в ДОУ" конспект занятия "Труд дворника"

Просмотр содержимого документа
«ОД Труд дворника»

ООД «Труд дворника».


Цели и задачи: расширять представления дошкольников о профессиях, о профессии дворника, о его рабочем инвентаре.

Обогатить и активизировать словарь детей по теме (дворник, чистит, метла, лопата, грабли, носилки, тачка).Воспитывать уважение к труду дворника.

Оборудование и материалы: игровой персонаж – Незнайка, карточки инвентаря для трудовой деятельности дворника: грабли, тачка, носилки, картина из серии «Кем быть?» (Дворник, мяч, колпаки изобретателей, фартуки, перчатки на каждого ребёнка, листы бумаги, простые и цветные карандаши, фантики, тачки синего и красного цвета.

Предварительная работа: беседа о профессии, наблюдение за работой дворника на прогулке; чтение художественных произведений о труде взрослых; разучивание поговорки «Чистота во дворе – весело детворе»; рассматривание иллюстраций о профессиях.

Ход.

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Незнайка и приносит коробку.

- Сегодня утром я гулял на нашем участке и нашёл то, что лежит в этой коробке. Если вы хотите это увидеть, то отгадайте мои загадки.

Загадки:

- Чьи зубы листья гребут? (Грабли).

- Что за машина с одним колесом? (Тачка).

- Что несут, друг за другом идут? (Носилки).

- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить?

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник).

- Правильно, ребята. Это – дворник, он трудится на участке круглый год, в любую погоду.

Встречают Незнайку.

Отгадывают загадки. Рассматривают карточки.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Слушают воспитателя.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Соотносят описание предмета и его название.

Расширился словарь по теме НОД.

Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями.

Воспринимают и понимают речь воспитателя.

2. Рассматривание и описание картины «Дворник».

- Кто изображён? Какое время года изображено на картине? Чем занят дворник? Каким инвентарём пользуется?

- Что нужно делать детям, чтобы на участке было чисто?

- Как можно помочь дворнику?

Рассматривают картину.

Составляют совместный описательный рассказ.

Внимательно рассматривают картину.

Грамматически верно строят предложения при описании, правильно используют существительные и прилагательные.

Демонстрируют навыки групповой деятельности.

3. Физкультминутка «Поможем дворнику».

Снега прошли немалые,

И всё идут, идут,

А дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами, Под тучами лохматыми

Метёлками шуршат. На улицах, на улках,

Во дворах и закоулках Управиться спешат.

Повторяют слова за воспитателем.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Умеют соотносить движения с текстом.

Владеют способом мышечного расслабления.

4. Анализ ситуаций.

Предлагает Незнайке и детям обсудить для чего дворнику нужен инвентарь.

- Что делает дворник метлой? … (Сметаем листья, лёгкий снежок из беседки).

- Что делает дворник граблями?. (Сгребает опавшие листья).

- Что делает дворник лопатой? … (Чистит дорожки от снега).

- Для чего нужны дворнику тачка и носилки? … (Складывать и вывозить мусор).

- Трудная работа у дворника? … (Трудная).

- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? … (Чтобы было чисто и красиво вокруг).

Стихотворение про дворника:

Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Отвечают на вопросы,

объясняют свой ответ.

Слушают стихотворение.

Сформировано умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением.

Усовершенствована

диалогическая речь.

Хорошо воспринимают и понимают стихотворную речь.

5. Дидактическая игра «Для чего нужны предметы?».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен сказать, что делают этим предметом: садовые ножницы – стригут ветки, метла – метут дорожки, лопата – чистят снег, грабли – сгребают листья, носилки – носят мусор и т. д.

Ловят и бросают мяч.

Отвечают на вопрос.

Развивают крупную моторику.

Верно соотносят предмет и действие с ним.

6. Подвижная игра «Поможем дворнику собрать мусор».

- Какая одежда у дворника? (Перчатки и фартук).

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, рукавицы и поиграть.

Девочки собирают фантики в красную тачку, а мальчики в синюю.

- Молодцы, ребята, как чисто всё убрали.

Отвечают на вопрос.

Одевают фартуки и перчатки, играют в игру.

Собирают фантики в соответствующие тачки.

Умеют отвечать полным, развернутым предложением.

Сформирован навык самообслуживания.

7. Рисование «Подарок для дворника».

Незнайка предлагает детям сделать подарок для дворника в детском саду. Нужно придумать и нарисовать новый инвентарь, который поможет дворнику убирать всё быстрее. Для этого необходимо превратится в изобретателей.

Считалка:

Все ребята покрутитесь

и в изобретателей превратитесь.

Воспитатель предлагает приступить к работе.

Незнайка предлагает убрать средства и материалы.

Слушают Незнайку.

Повторяют считалку, поворачиваются на месте,

надевают колпаки изобретателей.

Обдумывают изобретения, делятся своими соображениями. Берут необходимые средства и материалы.

Рисуют.

Дети по желанию убирают за собой средства и материалы для рисования.

Создана мотивация для творческой работы.

Умеют соотносить слова с движениями.

Развито умение фантазировать, логически размышлять.

Сформирован навык создавать рисунок простым карандашом и раскрашивать цветными карандашами.

Сформирован навык самообслуживания.

8. Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики расправьте ваши пальчики. (растопыривают пальцы обеих рук)

В кулачки сожмите, немножко потрясите.

В замочек соберите, замочек расстегните

(разводят руки в стороны) и пальчики соедините. (соединяют пальцы обеих рук)

- Хорошо, что у нас в детском саду есть дворник, который дарит нам чистоту. Давайте на прогулке поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Подарим ему наши изобретения.