СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены 6 класс (урок 2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по теме "Однородные члены предложения". Краткосрочный план с применением интерактивного оборудования.Цели: определить  условия постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами при наличии или отсутствии союзов, различать союзы, приводить примеры к схемам ОЧП. 

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены 6 класс (урок 2)»

Краткосрочный план по русскому языку, 2 урок в 6 классе с казахским языком обучения. 
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Цели: определить условия постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами при наличии или отсутствии союзов, различать союзы, приводить примеры к схемам ОЧП

Ход урока:

  1. Организационный этап:  Этап побуждения- установить межличностный контакт. 
    2 этап: Актуализация знаний.

Аукцион по теме «Однородные члены предложения».

Здесь у нас аукцион

Очень нам поможет он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает. (формативное оценивание)

Сегодня на аукционе удивительный товар «однородные члены предложения. Кто больше? Продано тому, кто последним называет их признаки.

3 этап. Новая тема

  1. Презентация подготовленного учащегося. ( «Сочинительные союзы»)

  2. Деление учащихся на группы по уровню восприятия. (предложения с разными союзами)

Ты уже так много знал, а еще научился понимать речь.

Умелый ошибается, но скоро поправляется.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

И пустырю споет, и нам, и домику.

Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну .

Может дверь открыть Нина, или Сергей Владимирович, или соседи.

Ее движения то лебедя пустынных вод напоминают плавный ход, то лани быстрые стремленья.

Глупый и ленивый одно дважды делает.

Плащ не то синего цвета, не то черного.

  1. Работа с таблицей. (на интерактивной доске). Центральная часть заполнена.

союзы

Примеры

Схемы


Дархан очень торопился, но опоздал.



Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.



Летом картофель цветет белыми, фиолетовыми и синими цветками.



Летом картофель цветет белыми, фиолетовыми, синими цветками.



Летом картофель цветет и белыми, и фиолетовыми, и синими цветками.



4.Этап. Выполнение учащимися дифференцированных заданий.

1 группа (учащиеся с высоким уровнем восприятия)

Задание 1. Проиллюстрируйте каждое правило своим примером.

Задание 2. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложения.

  1. Дробится и плещет и брызжет волна.

  2. Любая канавка и кустик и камень нам были знакомы на пути.

  3. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну.

  4. Надо человеку и знать и беречь и любить свою родину.

Задание 3. Из каждой пары предложений составь одно с однородными членами. Не повторяй одинаковых слов. Используй подходящие по смыслу союзы.

  1. Пошёл снег. Снег засыпал лесные дорожки.

  2. Сильный ветер дул с севера. Ветер сносил крыши.

  3. Урожай бывает не от росы. Урожай бывает от пота.

  4. Тучи низко ползли над землей. Тучи наполовину окутали горы.

Задание 4.Спишите текст. Вставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Страшный цветок.

Л..тал комарик в л..су над б..лотом и зах..тел пить. Увидал комарикцв..ток с капельками росы на листочках. Сел он на листочек опустил нос в капельку. А капелька липкая клейкая. Влип комариный нос. Вдруг на листочке словно зашевелились щупальца схв..тили комарика. Закрылся цв..ток, и нет комарика. Это страшный цветок – росянка.

Ключи к заданиям. Самопроверка.

Взаимооценивание работы в группах.


Задания учащимся со средним уровнем восприятия.

Задание 1. Заполнить 1 и 2 столбцы таблицы.

Запишите предложения: На арене цирка звери прыгали, бегали, пели и танцевали.

Задание 2. Перестройте предложения так, чтобы они соответствовали схемам:


  1. , , и


  1. и , и



  1. , и ,и ,и



  1. и , и , и , и



Задание 3. Раскрой скобки и закончи предложение, вставляя нужный по смыслу союз и запятые.

  1. Не спеши языком (торопись делом).

  2. Лучше скажи мало (хорошо).

  3. Я люблю весну солнце (зеленую траву).

  4. Белка песенки поет (орешки все грызет)


Задание 4. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.. подчеркните однородные члены предложения.

Растения луга

В долинах рек л..жат заливные луга. Там растут клевер лисохвост мышиный горошек. Они дают сено и удобряют землю.

На холмах и на склонах речных д..лин располагаются луга. Здесь встречается одуванчик конский щавель ромашка к..локольчики. Это луговые цветы.

Ключ к выполнению задания. Самопроверка.

Взаимооценивание работы в группах.


Задания учащимся с низким уровнем восприятия.

Задание 1. Заполнить один из столбцов таблицы.

Задание 2.

1. Списать  по  выбору  2 предложения  и  расставить  знаки  препинания.
2. Списать  по  выбору 2  предложения,  расставить  знаки  препинания и      подчеркнуть  однородные  члены  предложения.
3. Списать  по  выбору  предложение, построить  схему  однородных  членов    предложения.
А) Бор  глухо  и  сонно  гудит  в  отдалении.
Б) Деревья,  кусты  и  трава  на  земле  покрылись  каплями  росы.
В)  Осенью  солнце  не  греет  но  блестит  ярче  летнего.
Г)  Я  вижу  родные  поля  лес  просёлок.
Д)  В  любом  лесу  могут  встретиться  сыроежки  с  красными   желтыми  или  белыми  шляпками.


Задание 3. Выпишите ряды однородных членов.

  1. Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам. (В. Песков)

  2. Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. (А. Фадеев)

  3. Были это весёлые, сильные и смелые люди. (М. Горький)

  4. Москва! Люблю тебя сильно, пламенно и нежно! (М. Лермонтов)

  5. Перед домом поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами. (А. Пушкин)

Задание 4.

Тест по теме «Однородные члены предложения» 

1. Какое утверждение является неверным?

Однородные члены предложения …

1) соединяются между собой сочинительными союзами
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову
3) могут быть распространенными
4) всегда выражаются одной частью речи.



2. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Дни стояли пасмурные, дождливые, однако теплые.

1) однородные подлежащие
2) однородные сказуемые
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


3. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Грин населил свои книги племенем смелых, простодушных, гордых, самоотверженных и добрых людей.

1) однородные подлежащие
2) однородные дополнения
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


4. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Туманы в Лондоне бывают то каждый день, то через день.

1) однородные сказуемые
2) однородные дополнения
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


5 этап рефлексии. Рефлексия «Человечки»

6 этап. Домашнее задание: упражнение 4.

7 этап. Подведение итогов урока.