СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Однородные члены предложения(общее понятие)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Однородные члены предложения(общее поняти) 4 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«"Однородные члены предложения(общее понятие)"»

Конспект урока по русскому языку, 4 класс

УМК «Школа России»

Автор учебника Т.Г. Рамзаева

Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).

Тема: «Однородные члены предложения (общее понятие)»

Цель: закреплять знания о предложении, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.

Планируемые предметные результаты освоения материала.

Научатся:

распознавать предложения с однородными членами предложения, находить их в тексте; определять, каким членом предложения являются однородные члены; соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник по русскому языку для 4 класса (авторы: В.Г.Канакина, В.Г.Горецкий), раздаточный материал



Ход урока.

1.Орг.момент.

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

2.Актуализация знаний

-Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова(слайд-1)

Золотая осень замела дорожки в парке.

Проверка по эталону(слайд 1)

3.Самоопределение к деятельности.

1)Повторение знаний о предложении

-Прочитайте(Слайд 2)

Красное яблоко

Золотая осень

Ушли в лес

Осенью льют дожди.

Поселились в роще

-Как вы думаете, что лишнее и почему?

-А что такое предложение? Какие бывают предложения по цели высказывания? Какие бывают по интонации?

(«Осенью льют дожди»-лишнее, т.к. это предложение, а все остальное- словосочетания)

-Мы с вами начинаем изучать раздел «Предложение»

-На с. 25 учебника прочитайте, что мы узнаем в этом разделе и чему будем учиться.

2)Проблемная ситуация.

-Запишите предложения и подчеркните основу.

Стрижи, журавли и ласточки улетают в теплые края.

Трава завяла, засохла и потемнела.

-Что вы заметили?(в первом предложении несколько подлежащих, а во втором несколько сказуемых)

-Такие члены предложения называются однородные.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?(о предложениях, в которых несколько подлежащих и несколько сказуемых)

-Сформулируйте задачи урока(Узнать, какие члены предложения называются однородными, научиться находить однородные члены предложения).

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» стр. 26

-Почему эти слова называются однородными членами?

Упр.32. с. 26

-Прочитайте предложения. Что вы заметили?(в каждой группе говорится об одном и том же)

-Какие слова выделены в первой группе? На какой вопрос они отвечают?(Что делали?)

-К какому члену предложения они относятся?(К подлежащему лягушки)

-Какими членами предложения они являются?(сказуемыми)

-Чем отличаются предложения в первой группе?(В первом предложении одно сказуемое, во втором- два)

-Какие слова выделены во второй группе?

-К какому члену предложения они относятся?(К сказуемому осветило)

-На какой вопрос они отвечают?(Осветило(что?) деревья, кусты, поляны)

-Какими членами предложения являются эти слова?(Второстепенными членами предложения)

-Чем отличаются предложения во второй группе?(в первом предложении один второстепенный член, а во втором- три)

Упр. 33 стр. 26 (Работа в парах).

( Каждая пара работает с отдельным предложением, делает вывод, и составляет предложение с однородными членами)

По окончании один ученик от группы выходит к доске и презентует вывод и составленное предложение.

-Проверим данные выводы. Прочитайте сведения об однородных членах на стр. 27

5.Физминутка.

Ежик

По тропинке еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)

На одной ноге стоит

Гриб большущий боровик. (Стоять на левой ноге.)

А у клена на опушке

Выросли грибы волнушки. (Стоять на правой ноге.)

Еж на пне опята ищет.

И в траве усердно рыщет.

Раз – грибок, и два – грибок.

Положи их в кузовок. (Наклоны.)

Ежик сядет под кусточек,

Чтобы отыскать грибочек.

Встанет и потянет спинку.

Вновь шагает по тропинке. (Приседания.)

Ежик охает: устал.

Оттого, что приседал.

Потом сладко потянулся

И еще назад прогнулся. (Вдох – выдох.)

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

6.Закрепление работы по теме урока.

1)Работа по учебнику.

Упр. 37 с.27.

-Прочитайте предложения.

-Назовите однородные члены предложения в каждом предложении.

-Какими членами предложения они являются?

-Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка. Один ученик читает слова с пропущенными буквами, объясняет их написание)

2)Работа в рабочей тетради.

Упр. 37 с.19(самостоятельно)

3)Проверочная работа (тест на карточках).

1. Члены предложения называются однородными, если ….

1) отвечают на один и тот же вопрос;
2) относятся к одному и тому же члену предложения:
3) состоят из одних и тех же частей речи;
4) пишутся с одной и той же орфограммой.

2. Какие члены предложения бывают однородными?

1) подлежащие;
2) сказуемые;
3) второстепенные члены.

3.Найди предложение с однородными членами.

1). Ласточка питается мухами, комарами, мошками.
2). Цапли живут на болоте.
3). Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.

- Проверка (один учащийся читает, остальные ребята ставят + или -, делают выводы).

7.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

Карта самонаблюдения.

Я доволен своей работой.


Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.









8.Итог урока. Д/з.

-Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

-Что узнали об однородных членах предложения?

-Понравился ли вам урок?

Д/з упр.36 с. 27