СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ история 2018.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из вариантов к подготовке к ОГЭ будет полезен для тренировки

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ история 2018.»


Репетиционная работа по тексту управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа

по истории в 9 классе

31 января 2018 года

Вариант 3

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответами к заданиям 23–30 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 31–35 следует дать развёрнутый ответ. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника. Задания 33–35 предполагают развёрнутые ответы на заданные темы. Задания 31–35 выполняются на бланке ответов № 2.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

Ответом к заданиям 1–22 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.


1. В каком году впер­вые про­изо­шло вен­ча­ние рус­ско­го го­су­да­ря на цар­ский пре­стол?

1) 1547 г.

2) 1598 г.

3) 1606 г.

4) 1613 г.

2. Какое со­бы­тие про­изо­шло в ходе Ба­ты­ева на­ше­ствия на Русь?

1) обо­ро­на Ко­зель­ска

2) Грюн­вальд­ская битва

3) битва на р. Ше­ло­ни

4) съезд кня­зей в Лю­бе­че

3. Что стало одним из по­след­ствий Кре­ще­ния Руси?

1) об­ра­зо­ва­ние Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства

2) под­пи­са­ние пер­во­го до­го­во­ра с Ви­зан­ти­ей

3) укреп­ле­ние меж­ду­на­род­но­го ав­то­ри­те­та Руси

4) по­яв­ле­ние пер­вых хри­сти­ан на Руси

4. Про­чти­те от­ры­вок из днев­ни­ка со­вре­мен­ни­ка и ука­жи­те год, когда про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия.

  «Зло­счаст­ный мятеж, для ко­то­ро­го из­мен­ни­ки уже давно объ­еди­ни­лись, со­став­ляя союзы и при­ся­гая. Их пред­во­ди­те­лем в том деле был ны­неш­ний царь – Ва­си­лий Ива­но­вич Шуй­ский, обе­щав­ший по­де­лить между ними кре­по­сти и го­су­дар­ства и на­зна­чить их на вы­со­кие долж­но­сти… Вой­ска вы­пу­сти­ли про­тив той Моск­вы, ко­то­рая могла стать на сто­ро­ну Дмит­рия, всту­пив в сго­вор с вли­я­тель­ней­ши­ми куп­ца­ми и ча­стью мира».

1) 1598 г.

2) 1605 г.

3) 1606 г.

4) 1610 г.

5. Рос­сия стала на­зы­вать­ся Рос­сий­ской им­пе­ри­ей с

1) 1709 г.

2) 1714 г.

3) 1721 г.

4) 1725 г.

6. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду прав­ле­ния Алек­санд­ра III?

1) со­зда­ние Сек­рет­но­го ко­ми­те­та по кре­стьян­ско­му делу

2) вве­де­ние по­душ­ной по­да­ти

3) окон­ча­ние стро­и­тель­ства пер­вой в Рос­сии же­лез­ной до­ро­ги

4) на­ча­ло стро­и­тель­ства Транс­си­бир­ской ма­ги­стра­ли от Че­ля­бин­ска до Вла­ди­во­сто­ка

7. Что яв­ля­ет­ся одним из ре­зуль­та­тов ре­фор­ма­тор­ской де­я­тель­но­сти С. Ю. Витте?

1) огра­ни­че­ние роли го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства

2) вы­ве­де­ние из об­ра­ще­ния зо­ло­тых руб­лей

3) лик­ви­да­ция вре­мен­но ­обя­зан­но­го со­сто­я­ния кре­стьян

4) вве­де­ние го­су­дар­ствен­ной вин­ной мо­но­по­лии

8. Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и на­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь.

«Прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но с Се­на­том .им­пе­ра­тор. ос­но­вал новый кон­троль­но-ре­ви­зи­он­ный ин­сти­тут так на­зы­ва­е­мых фис­ка­лов. Это была целая армия офи­ци­аль­ных лиц, дей­ству­ю­щих тай­ным об­ра­зом и вы­яв­ляв­ших все не­пра­вед­ные дей­ствия, на­но­сив­шие ущерб го­су­дар­ству. Во главе всех фис­ка­лов стоял обер-фис­кал при Се­на­те. У него в под­чи­не­нии было че­ты­ре фис­ка­ла (два от ку­пе­че­ства и два от дво­рян­ства). При гу­берн­ских прав­ле­ни­ях было также по че­ты­ре фис­ка­ла, в го­ро­дах — один-два фис­ка­ла. Фис­ка­лы не по­лу­ча­ли жа­ло­ва­нья, в на­гра­ду за труды им по­ла­га­лась в пер­вые годы по­ло­ви­на, а потом треть кон­фис­ко­ван­но­го иму­ще­ства».

1) Пётр I

2) Пётр III

3) Ни­ко­лай I

4) Алек­сандр II

9. Франц Ле­форт был спо­движ­ни­ком

1) Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны

2) Петра I

3) Ека­те­ри­ны II

4) Павла I

10. Какое из на­зван­ных со­бы­тий нашло от­ра­же­ние в про­из­ве­де­нии «За­дон­щи­на»?

1) на­ше­ствие на Русь хана Батыя

2) по­дви­ги князя Алек­сандра Нев­ско­го

3) поход князя Игоря Свя­то­сла­ви­ча на по­лов­цев

4) сра­же­ние на поле Ку­ли­ко­вом

11. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло рань­ше дру­гих?

1) под­пи­са­ние Ра­палль­ско­го до­го­во­ра с Гер­ма­ни­ей

2) со­вет­ско-фин­лянд­ская война

3) вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций

4) во­оружённый кон­фликт с Япо­ни­ей в рай­о­не озера Хасан

12. До марта 1918 г. в СНК по­ми­мо боль­ше­ви­ков вхо­ди­ли

1) левые эсеры

2) анар­хи­сты

3) ка­де­ты

4) ок­тяб­ри­сты

13. Что из пе­ре­чис­лен­но­го по­слу­жи­ло при­чи­ной ис­клю­че­ния СССР из Лиги Наций?

1) на­ча­ло со­вет­ско-фин­лянд­ской войны

2) под­пи­са­ние со­вет­ским пра­ви­тель­ством се­па­рат­но­го мира с Гер­ма­ни­ей

3) раз­гром Крас­ной ар­ми­ей япон­ских войск в рай­о­не озера Хасан

4) за­клю­че­ние пакта Мо­ло­то­ва-Риббен­тро­па между СССР и Гер­ма­ни­ей

14. Какой город был за­хва­чен вра­гом летом 1942 г. после ге­ро­и­че­ской 250-днев­ной обо­ро­ны?

1) Крон­штадт

2) Се­ва­сто­поль

3) Но­во­рос­сийск

4) Мур­манск

15. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и опре­де­ли­те, о по­ло­же­нии жи­те­лей в каком го­ро­де в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в нем го­во­рит­ся.

  «Сколь­ко вос­тор­гов было, когда при­ба­ви­ли хлеба. В бу­лоч­ных кри­ча­ли «ура». Вос­ста­но­вить раз­ру­шен­ные силы эта при­бав­ка не может. Дело ясное. Народ ва­лит­ся... Но она при­нес­ла с собой на­деж­ду: будет лучше!

  Каж­дый упо­ми­на­ет Ла­дож­ское озеро. Ле­до­вая до­ро­га. Ле­до­вая трас­са. До­ро­га к жизни».

1) Ста­лин­град

2) Москва

3) Киев

4) Ле­нин­град

16. В каком году была при­ня­та Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

1) 1991 г.

2) 1993 г.

3) 1998 г.

4) 2002 г.

17. Что свя­за­но с де­я­тель­но­стью Л.И. Бреж­не­ва на посту Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС?

1) на­ча­ло осво­е­ния це­ли­ны

2) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

3) вы­дви­же­ние кон­цеп­ции «но­во­го по­ли­ти­че­ско­го мыш­ле­ния»

4) при­ня­тие За­ко­на «об ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти»

18. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля и ука­жи­те пе­ри­од, когда про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия.

«Что ка­са­ет­ся са­мо­го Пле­ну­ма, со­сто­яв­ше­го­ся 25–26 июня, то тут по­вто­ри­лась та же кар­ти­на, что и в ян­ва­ре. Не­смот­ря на то что члены Пле­ну­ма рас­по­ла­га­ли и те­зи­са­ми, и па­ке­том до­ку­мен­тов, уро­вень их вы­ступ­ле­ний слабо кор­ре­спон­ди­ро­вал­ся с по­ста­нов­кой в до­кла­де про­блем кар­ди­наль­ной эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы. Опять оби­лие общих оце­нок и за­ве­ре­ний, увле­че­ние срав­ни­тель­но уз­ки­ми мест­ны­ми или от­рас­ле­вы­ми во­про­са­ми.

  Зна­чи­мость Пле­ну­ма была подчёрк­ну­та при­ня­ти­ем по­ста­нов­ле­ния о со­зы­ве XIX пар­тий­ной кон­фе­рен­ции. Из­ме­нил­ся со­став По­лит­бю­ро, по­пол­нен­ный Слюнь­ко­вым, Яко­вле­вым и Ни­ко­но­вым. Кан­ди­да­том в члены По­лит­бю­ро из­бра­ли Язова, сме­нив­ше­го на посту ми­ни­стра обо­ро­ны СССР Со­ко­ло­ва».

1) по­след­ние годы ру­ко­вод­ства СССР И. В. Ста­ли­на (1945—1953 гг.)

2) «от­те­пель»

3) «за­стой»

4) «пе­ре­строй­ка»

19. Кто был ру­ко­во­ди­те­лем со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства в 1930-х гг.?

1) Н. И. Бу­ха­рин

2) Л. Д. Троц­кий

3) В. М. Мо­ло­тов

4) К. Е. Во­ро­ши­лов

20. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 Кто был участ­ни­ком со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме стрел­ка­ми?

1) Хлоп­ко Ко­со­лап

2) И.И. Бо­лот­ни­ков

3) С.Т. Разин

4) К.А. Бу­ла­вин

21. Чьё твор­че­ство от­но­сит­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XX в.?

1) В. В. Ма­я­ков­ско­го

2) С. А. Есе­ни­на

3) В. С. Вы­соц­ко­го

4) М. А. Бул­га­ко­ва

22. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Ука­жи­те ав­то­ра дан­ной кар­ти­ны.

1) В.М. Вас­не­цов

2) К.П. Брюл­лов

3) М.А. Вру­бель

4) А.К. Сав­ра­сов


Ответами к заданиям 23–30 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

23. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) от­ме­на кре­пост­но­го права в Рос­сии

2) огра­ни­че­ние кре­стьян­ско­го пе­ре­хо­да не­де­лей до и не­де­лей после Юрье­ва дня

3) при­ня­тие Со­бор­но­го уло­же­ния царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча

4) созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра

24. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вой­на­ми и сра­же­ни­я­ми, про­изо­шед­ши­ми в ходе этих войн: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВОЙНЫ

 

СРА­ЖЕ­НИЯ

А) Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

Б) рус­ско-ту­рец­кая война 1877–1878 гг.

В) Крым­ская война

 

1) обо­ро­на Порт-Ар­ту­ра

2) обо­ро­на ­Шип­ки

3) Си­ноп­ское сра­же­ние

4) сра­же­ние под Ма­ло­я­ро­слав­цем

 

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 

25. Какие из дан­ных со­бы­тий свя­за­ны с де­я­тель­но­стью М. С. Гор­бачёва? Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке два со­бы­тия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) воз­ве­де­ние Бер­лин­ской стены;

2) по­дав­ле­ние со­вет­ски­ми вой­ска­ми вос­ста­ния в Вен­грии;

3) про­воз­гла­ше­ние кон­цеп­ции «но­во­го по­ли­ти­че­ско­го мыш­ле­ния»;

4) под­пи­са­ние До­го­во­ра о за­пре­ще­нии ис­пы­та­ний ядер­но­го ору­жия в ат­мо­сфе­ре, кос­ми­че­ском про­стран­стве и под водой;

5) объ­еди­не­ние Гер­ма­нии.

26. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния.

За­ня­тые на пред­при­я­ти­ях Рос­сии (в % от об­ще­го числа)

Год

 Го­су­дар­ствен­ные 

 Ко­опе­ра­тив­ные 

   Част­ные   

Кон­цес­си­он­ные

1927   

95,5

2,7

1,2

0,6

1929

96,1

3,1

0,2

0,6

1930

95,4

4,1

0,1

0,4

            НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ                    

ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ

СУЖ­ДЕ­НИЯ

A) В 1927—1930-х гг. доля ра­бо­тав­ших на част­ных пред­при­я­ти­ях

1) ко­опе­ра­тив­ных пред­при­я­ти­ях

Б) Наи­бо­лее ин­тен­сив­но в 1927—1930 гг. росла доля ра­бо­тав­ших на   

2) го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях

В) В 1927—1930 гг. наи­боль­шей была доля ра­бо­тав­ших на

3) уве­ли­чи­ва­лась


4) со­кра­ща­лась


5) кон­цес­си­он­ных пред­при­я­ти­ях

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 A

Б

В




27. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

«К концу прав­ле­ния Ека­те­ри­ны II ос­нов­ная ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ная еди­ни­ца, управ­ля­е­мая чи­нов­ни­ком, наделённым ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чи­я­ми, и де­лив­ша­я­ся на 10—15 уез­дов».

28. Срав­ни­те осо­бен­но­сти уча­стия Рос­сии в рус­ско-япон­ской и в Пер­вой ми­ро­вой войне. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

1) уча­стие в войне яви­лось фак­то­ром скла­ды­ва­ния ре­во­лю­ци­он­ной си­ту­а­ции в стра­не;

2) уча­стие Рос­сии в войне в со­ста­ве ко­а­ли­ции;

3) ве­де­ние во­ен­ных дей­ствий на Ев­ро­пей­ской тер­ри­то­рии Рос­сий­ской им­пе­рии;

4) усло­ви­ем мир­но­го до­го­во­ра, за­вер­шив­ше­го войну, стали тер­ри­то­ри­аль­ные по­те­ри Рос­сии.

 Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





29. За­пи­ши­те фа­ми­лию, про­пу­щен­ную в схеме.

 

30. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. По­яв­ле­ние всех их, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сит­ся к XIX в.

  Де­каб­ри­сты, на­род­ни­ки, пет­ра­шев­цы, мень­ше­ви­ки, марк­си­сты.

  Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­мин, по­яв­ле­ние ко­то­ро­го от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

Часть 2

Для ответов на задания этой части (31–35) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (31, 32 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 31, 32. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.



Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка.

 

«Огром­ное вли­я­ние на ха­рак­тер Петра ока­за­ло зна­ком­ство с жи­те­ля­ми Не­мец­кой сло­бо­ды в Москве, где се­ли­лись все ино­стран­цы, и от ко­то­рых он по­лу­чил пред­став­ле­ние о жизни в Ев­ро­пе, раз­ви­тии её тех­ни­ки, науки и куль­ту­ры. Осо­бен­но вы­де­лял­ся швей­ца­рец Франц Ле­форт. С са­мо­го ран­не­го дет­ства Пётр про­яв­лял ин­те­рес к во­ен­но­му делу, для него спе­ци­аль­но были со­зда­ны так на­зы­ва­е­мые "по­теш­ные" полки, Пре­об­ра­жен­ский и Семёнов­ский, став­шие ос­но­вой рус­ской ре­гу­ляр­ной армии. Пётр со­вер­ша­ет два Азов­ских по­хо­да, в ре­зуль­та­те чего силь­ней­шая в устье Дона ту­рец­кая кре­пость Азов пала. Таким об­ра­зом, у Рос­сии по­яв­ля­ет­ся флот в Азов­ском море. В 1700 году на­чи­на­ет­ся Се­вер­ная война, ко­то­рая длит­ся до 1721 года, когда был за­ключён ________________________мир. Боль­шая часть цар­ство­ва­ния Петра Пер­во­го, таким об­ра­зом, про­шла в об­ста­нов­ке ве­ду­щей­ся войны, и на про­ведённых им ре­фор­мах во­ен­ная об­ста­нов­ка от­ра­жа­лась самым не­по­сред­ствен­ным об­ра­зом. Так, на­при­мер, на­ча­ло войны вы­зва­ло не­об­хо­ди­мость ор­га­ни­за­ции про­из­вод­ства во­ору­же­ния, сна­ря­же­ния и об­мун­ди­ро­ва­ния. Со­дер­жа­ние по­сто­ян­ной и мно­го­чис­лен­ной армии и со­зда­ние во­ен­но-мор­ско­го флота по­тре­бо­ва­ли ре­гу­ляр­но­го сбора на­ло­гов, что влек­ло за собой не­об­хо­ди­мость упо­ря­до­че­ния си­сте­мы мест­но­го управ­ле­ния. По­сто­ян­ные от­луч­ки Петра вы­зва­ли к жизни учре­жде­ние Пра­ви­тель­ству­ю­ще­го Се­на­та, ко­то­рый решал все те­ку­щие дела в от­сут­ствие царя. Нель­зя ска­зать, что у царя с са­мо­го на­ча­ла был кон­крет­ный план пре­об­ра­зо­ва­ний, часто он дей­ство­вал по на­и­тию, но нель­зя его пре­об­ра­зо­ва­ни­ям от­ка­зать во внут­рен­ней ло­ги­ке, хотя не­ко­то­рые но­во­вве­де­ния не при­жи­лись в Рос­сии».

31. Ука­жи­те де­ся­ти­ле­тие, когда со­сто­я­лись по­хо­ды, о ко­то­рых ска­за­но в тек­сте. Ука­жи­те на­зва­ние мир­но­го до­го­во­ра, про­пу­щен­ное в от­рыв­ке.

32. Най­ди­те в от­рыв­ке и вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее по­ло­же­ние, ко­то­рое под­твер­жда­ет­ся фак­та­ми, при­ведёнными в по­сле­ду­ю­щем тек­сте. Ука­жи­те не менее двух фак­тов, при­ведённых для под­твер­жде­ния этого по­ло­же­ния


Задания 33–35 предусматривают разные виды деятельности: анализ исторической ситуации (33), сравнение исторических событий и явлений (34), составление плана ответа на данную тему (35). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.


33. Су­ще­ству­ет точка зре­ния, что в пе­ри­од раз­дроб­лен­но­сти, не­смот­ря на раз­ли­чия в устрой­стве по­ли­ти­че­ски не­за­ви­си­мых кня­жеств, в раз­ви­тии рус­ских зе­мель было много об­ще­го. При­ве­ди­те не менее двух фак­тов, под­твер­жда­ю­щих эту общ­ность.

34. Су­ще­ству­ет точка зре­ния, что не­ко­то­рые черты си­сте­мы управ­ле­ния Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства в се­ре­ди­не XVI в. и в се­ре­ди­не XVII в. были сход­ны. При­ве­ди­те не менее двух фак­тов, по­ло­же­ний, под­твер­жда­ю­щих это сход­ство.

35. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «На­се­ле­ние Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов. На­пи­ши­те крат­кое по­яс­не­ние со­дер­жа­ния любых двух пунк­тов. План с по­яс­не­ни­я­ми дол­жен от­ра­зить ос­нов­ные яв­ле­ния, свя­зан­ные с темой «На­се­ле­ние Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства».


10