СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОКЖД-Общий Курс Железных Дорог

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОКЖД-Общие сведения о железных дорогах

Просмотр содержимого документа
«ОКЖД-Общий Курс Железных Дорог»

Общий курс железных дорог

Общий курс железных дорог

Габарит приближения строений Габарит приближения  строений - предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

Габарит приближения строений

  • Габарит приближения строений - предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.
Габарит подвижного состава Габарит подвижного состава - предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном участке пути.

Габарит подвижного состава

  • Габарит подвижного состава - предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном участке пути.
Габарит погрузки Габарит погрузки - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен размещаться груз с учетом упаковки и крепления на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном участке пути.

Габарит погрузки

  • Габарит погрузки - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен размещаться груз с учетом упаковки и крепления на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном участке пути.
Негабаритные грузы грузы, которые, будучи погруженными на открытый подвижной состав, выходят за пределы габарита погрузки, но остаются в пределах габарита приближения строений

Негабаритные грузы

  • грузы, которые, будучи погруженными на открытый подвижной состав, выходят за пределы габарита погрузки, но остаются в пределах габарита приближения строений
Земляное полотно, верхнее строение пути  и искусственные сооружения Сооружение из грунта, возводимое при строительстве железной дороги, называется земляным полотном. Земляное полотно вместе с искусственными сооружениями образует нижнее строение пути. Оно служит основанием для верхнего строения пути.

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

Сооружение из грунта, возводимое при строительстве железной дороги, называется земляным полотном. Земляное полотно вместе с искусственными сооружениями образует нижнее строение пути. Оно служит основанием для верхнего строения пути.

Насыпь высотою до 12 м с шириной основной площадки  7,6 м при поперечном уклоне местности не круче 1:5

Насыпь высотою до 12 м с шириной основной площадки 7,6 м при поперечном уклоне местности не круче 1:5

Верхнее строение пути (ВСП) предназначено для восприятия нагрузок от подвижного состава, передачи их на земляное полотно и искусственные сооружения, а также для направления движения подвижного состава.  1 – балластный слой; 2- шпалы; 3 – рельсы со скреплениями  3

Верхнее строение пути (ВСП)

  • предназначено для восприятия нагрузок от подвижного состава, передачи их на земляное полотно и искусственные сооружения, а также для направления движения подвижного состава.

1 – балластный слой; 2- шпалы; 3 – рельсы со скреплениями

3

Ширина колеи  это расстояние между внутренними гранями головок рельсов, измеряемое на уровне 13 мм ниже от поверхности катания.  Ширина колеи на прямых участках пути и в кривых радиусом 350 м и более должна быть 1520 мм. На существующих линиях вплоть до их перевода на колею 1520 мм на прямых участках и в кривых радиусом более 650 м допускается ширина колеи 1524 мм.

Ширина колеи

  • это расстояние между внутренними гранями головок рельсов, измеряемое на уровне 13 мм ниже от поверхности катания.

Ширина колеи на прямых участках пути и в кривых радиусом 350 м и более должна быть 1520 мм. На существующих линиях вплоть до их перевода на колею 1520 мм на прямых участках и в кривых радиусом более 650 м допускается ширина колеи 1524 мм.

Локомотив - это силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов  В зависимости от вида первичного источника энергии локомотивы делятся на тепловые и электрические:  к тепловым локомотивам относятся: паровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, имеющие собственные силовые установки для выработки энергии и поэтому являющиеся автономными.  к электрическим локомотивам относятся электровозы.

Локомотив

- это силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов

В зависимости от вида первичного источника энергии локомотивы делятся на тепловые и электрические:

  • к тепловым локомотивам относятся: паровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, имеющие собственные силовые установки для выработки энергии и поэтому являющиеся автономными.
  • к электрическим локомотивам относятся электровозы.
Подвижной состав имеет определенные наименования - серии Электровозы отечественного производства обозначаются буквами ВЛ (Владимир Ленин) и цифрами: - например, ВЛ80к-0145 означает восьмиосный электровоз переменного тока, имеющий кремниевый («к») выпрямитель, и в этой серии его порядковый номер 145. Тепловозы, построенные после 1945 года обозначаются буквенно-цифровым способом: например, 2ТЭ10 означает: Т - тепловоз, Э - с электрической передачей, 2 - двухсекционный, 10 - завод постройки - Харьковский транспортный машиностроения (1-49 - Харьковский завод; 55-90 Коломенский завод); ТЭП60 принадлежит к пассажирскому парку (буква П).

Подвижной состав имеет определенные наименования - серии

  • Электровозы отечественного производства обозначаются буквами ВЛ (Владимир Ленин) и цифрами:

- например, ВЛ80к-0145 означает восьмиосный электровоз переменного тока, имеющий кремниевый («к») выпрямитель, и в этой серии его порядковый номер 145.

  • Тепловозы, построенные после 1945 года обозначаются буквенно-цифровым способом:
  • например, 2ТЭ10 означает: Т - тепловоз, Э - с электрической передачей, 2 - двухсекционный, 10 - завод постройки - Харьковский транспортный машиностроения
  • (1-49 - Харьковский завод; 55-90 Коломенский завод); ТЭП60 принадлежит к пассажирскому парку (буква П).
Вагоны и вагонное хозяйство  Вагон - единица железнодорожного подвижного состава, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки грузов или пассажиров Нумерация вагонов, знаки и надписи на вагонах.  Номер вагона, наносимый на боковой стене, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках, и восьмой - контрольной, предназначенной для проверки правильности передачи номера в документах. Номер у пассажирского вагона состоит из восьми цифр. На каждый грузовой и пассажирский вагон составляется технический паспорт.

Вагоны и вагонное хозяйство

Вагон - единица железнодорожного подвижного состава, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки грузов или пассажиров

Нумерация вагонов, знаки и надписи на вагонах. 

Номер вагона, наносимый на боковой стене, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках, и восьмой - контрольной, предназначенной для проверки правильности передачи номера в документах.

Номер у пассажирского вагона состоит из восьми цифр.

На каждый грузовой и пассажирский вагон составляется технический паспорт.

Основные элементы вагонов Независимо от назначения и типа все вагоны состоят из четырех основных элементов (узлов): кузова (1), ударно-тяговых устройств (2), тормозного оборудования (3), ходовых частей (4).

Основные элементы вагонов

Независимо от назначения и типа все вагоны состоят из четырех основных элементов (узлов): кузова (1), ударно-тяговых устройств (2), тормозного оборудования (3), ходовых частей (4).

Двухосная тележка  1 – колесная пара; 2 – цельнолитая боковина; 3 – рессорное подвешивание;  4 – надрессорная балка; 5 – букса; 6 – тормозная рычажная передача; 7 – подпятник; 8 - скользун

Двухосная тележка

  • 1 – колесная пара;
  • 2 – цельнолитая боковина;
  • 3 – рессорное подвешивание;
  • 4 – надрессорная балка;
  • 5 – букса;
  • 6 – тормозная рычажная передача;
  • 7 – подпятник;
  • 8 - скользун
Виды ремонта вагонов - техническое обслуживание – для поддержания вагонов в исправности при подготовке к отправлению; - текущий ремонт - для замены или восстановления отдельных элементов; -  капитальный ремонт - для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта узлов и элементов; - деповской ремонт – для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами

Виды ремонта вагонов

- техническое обслуживание – для поддержания вагонов в исправности при подготовке к отправлению;

- текущий ремонт - для замены или восстановления отдельных элементов;

капитальный ремонт - для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта узлов и элементов;

- деповской ремонт – для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами

Автосцепное устройство СА-3

Автосцепное устройство СА-3

Автоматическая блокировка (АБ)  является основной системой регулирования движения поездов на двухпутных и однопутных линиях. Перегон делится на блок-участки (от 1-3 км). На границах блок участков устанавливаются светофоры. Светофоры закрываются автоматически при вступлении поезда на ограждаемый блок-участок и открываются автоматически после освобождения блок-участка.

Автоматическая блокировка (АБ)

является основной системой регулирования движения поездов на двухпутных и однопутных линиях.

Перегон делится на блок-участки (от 1-3 км). На границах блок участков устанавливаются светофоры. Светофоры закрываются автоматически при вступлении поезда на ограждаемый блок-участок и открываются автоматически после освобождения блок-участка.

Полуавтоматическая блокировка  Часть изменение показаний светофоров и подачи блокировочных сигналов о следовании поездов производится автоматически (от воздействия самих поездов), а часть – работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов. ПАБ регулирует движение поездов на участках с неинтенсивным движением.

Полуавтоматическая блокировка

Часть изменение показаний светофоров и подачи блокировочных сигналов о следовании поездов производится автоматически

(от воздействия самих поездов),

а часть – работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов.

ПАБ регулирует движение поездов на участках с неинтенсивным движением.

Автоматическая локомотивная сигнализация  Устройства, при помощи которых показания путевых светофоров при приближении к ним поезда передаются на локомотивный светофор сигналами путевых светофоров

Автоматическая локомотивная сигнализация

Устройства, при помощи которых показания путевых светофоров при приближении к ним поезда передаются на локомотивный светофор сигналами путевых светофоров

Значение сигналов и их классификация Назначение - обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы. Сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ, подлежащий беспрекословному выполнению. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые: -  видимые сигналы подаются светофорами, дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и знаками. В зависимости от времени применения видимые сигналы подразделяются на дневные, ночные и круглосуточные. - звуковые сигналы обозначаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности и подаются свистками локомотивов, дрезины, ручными свистками, духовыми рожками, сиренами, гудками, петардами (взрыв требует немедленной остановки).

Значение сигналов и их классификация

Назначение - обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы.

Сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ, подлежащий беспрекословному выполнению.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые:

- видимые сигналы подаются светофорами, дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и знаками. В зависимости от времени применения видимые сигналы подразделяются на дневные, ночные и круглосуточные.

- звуковые сигналы обозначаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности и подаются свистками локомотивов, дрезины, ручными свистками, духовыми рожками, сиренами, гудками, петардами (взрыв требует немедленной остановки).

Формирование поездов  Поезда должны формироваться в полном соответствии с Правилами технической эксплуатации, графиком движения и планом формирования поездов.  Поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные.

Формирование поездов

Поезда должны формироваться в полном соответствии с Правилами технической эксплуатации, графиком движения и планом формирования поездов.

Поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы.

Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные.

Поезда делятся на: Внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальные самоходные подвижные составы, которые назначаются для восстановления нормального движения и для тушения пожара. Очередные - в порядке приоритетности: 1) пассажирские скоростные; 2) пассажирские скорые; 3) пассажирские всех остальных наименований; 4) почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда; 5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов. 6) Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

Поезда делятся на:

  • Внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальные самоходные подвижные составы, которые назначаются для восстановления нормального движения и для тушения пожара.
  • Очередные - в порядке приоритетности:

1) пассажирские скоростные;

2) пассажирские скорые;

3) пассажирские всех остальных наименований;

4) почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

6) Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.