______________________________
Код
Теоретико-методические задания школьного этапа Олимпиады
по предмету «Физическая культура»
для учащихся 9-11 классов
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура». Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впишите соответствующую букву в клетку ответов. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво вписать его в графу ответов. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!
1. Древнегреческие Олимпийские игры проводились: А) в зависимости от решения МОК; Б) в течение первого года празднуемой Олимпиады; В) в течение последнего года празднуемой Олимпиады; Г) в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады. | |
2. Первое официальное участие России в Олимпийских играх: А) II Олимпиада в Париже (1900); Б) IV Олимпиада в Лондоне (1908); В) V Олимпиада в Стокгольме (1912); Г) VII Олимпиада в Антверпене (1920). | |
3. Первым президентом Международного олимпийского комитета был: А) Деметриус Викелас; В) Мишель Бреаль; Б) Пьер де Кубертен; Г) Эвери Брендедж. | |
4. Впервые олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр: А) V Олимпиады в Стокгольме (1912 г.); Б) VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.); В) X Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.); Г) XI Олимпиады в Берлине (1936 г.). | |
5. Факел олимпийского огня современных игр зажигается: А) в Спарте; Б) в Афинах; В) в Олимпии; Г) у горы Олимп. | |
6. Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье? 1) Кулачный бой. 6) Бег. 2) Верховая езда. 7) Стрельба из лука. 3) Прыжки в длину. 8) Борьба. 4) Прыжки в высоту. 9) Плавание. 5) Метание диска. 10) Метание копья. А) 1, 2, 3, 8, 9; Б) 3, 5, 6, 8, 10; В) 1, 4, 6, 7, 9; Г) 2, 5, 6, 9, 10. | |
7. Процесс, направленный гармоничное воспитание различных физических качеств, способствующих всестороннему физическому развитию человека. Называется… А) Общая физическая подготовка; Б) Общеразвивающие упражнения; В) Мониторинг; Г) Физическая культура. | |
8. Физическая подготовка представляет собой… А) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей. Б) физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом. В) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью. Г) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств. | |
9. Какие из представленных определений сформулированы некорректно? А) Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности, соответствующая требованиям общества. Б) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу. В) Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма на протяжении индивидуальной жизни. Г) Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности, обусловливающее достижение высоких спортивных результатов. | |
10. Нарушения осанки обусловливают… А) силовую асимметрию. Б) невозможность занятий спортом. В) большое потоотделение. Г) изменения в работе систем организма. | |
11. Двигательные действия, используемые для решения определенных задач, называются… А) физической подготовкой; Б) физической культурой; В) физическими упражнениями; Г) напряжением мышечных групп. | |
12. Способность человека длительно выполнять работу без снижения ее эффективности называется… А) выносливость; Б) гибкость; В) скорость; Г) сила. | |
13. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на… А) …поддержание высокой работоспособности людей. Б) …подготовку к профессиональной деятельности. В) …развитие физических качеств людей. Г) …сохранение и улучшение здоровья людей. | |
14. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они: А) строго регламентированы; Б) создают развивающий эффект; В) представляют собой игровую деятельность; Г) не ориентированы на производство материальных ценностей. | |
15. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок: А) с разбега; Б) перешагиванием; В) перекатом; Г) «ножницами». | |
16. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили Чемпионов
мира и Олимпийских игр?
1. Татьяна Анатольевна Тарасова. | А) Волейбол. |
2. Ирина Александровна Винер. | Б) Греко-римская борьба. |
3. Николай Васильевич Карполь. | В) Легкая атлетика |
4. Виктор Михайлович Кузнецов. | Г) Художественная гимнастика. |
5. Фаина Григорьевна Мельник | Д) Фигурное катание. |
Ответ запишите в таблицу
17. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами
соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.
1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй
______________________________________________________________________________________
18. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки
обозначается как ______________________________________________________________________
19. Когда впервые в нашей стране утвержден значок ГТО? ________________________________
20. Кто из математиков Древней Греции был победителем на олимпийских играх в кулачном бою?__________________________________________________________________________________
2
1. Что обозначает данный жест судьи в волейболе?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
22. Что обозначает данный жест судьи в баскетболе?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
23. Техника какого из лыжных ходов изображена на картинке?

__________________________________________________________________________________________________
24. Как называется техника подъема на лыжах, изображенная на картинке?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отвечая на вопросы 25–27, завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие числа в бланк ответов.
Виды спорта:
1) Бильярд.
2) Бокс.
3) Борьба.
4) Шахматы.
5) Велосипедный спорт.
6) Горнолыжный спорт.
7) Конькобежный спорт.
8) Лыжный спорт.
9) Гребной спорт.
10) Легкая атлетика.
11) Тяжелая атлетика.
12) Спортивные игры.
13) Биатлон
25. Ушибы, ссадины, легкие ранения характерны для занятий ______________________________
26. Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий _________
27. Потертости, обморожения характерны для занятий_____________________________________
28. Укажите стандартные размеры площадок для различных спортивных игр.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29. Укажите стандартные размеры ворот в различных спортивных играх.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы
упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.
Запишите графически комплекс утренней зарядки №1:
1) И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и.п., выдох.
2) И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад.
2 – выпрямиться в и.п.
5) И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе.
6) И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________