СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по английскому языку с аудиозаписью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по английскому языку для школьного этапа на 9-11 классы

Просмотр содержимого документа
«Writing_Критерии_оценивания.»



Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Письменная речь»


Максимальное количество баллов: 20


Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.



БАЛЛЫ

(за содержание)



СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)


ОФОРМЛЕНИЕ (максимум 10 баллов)

Композиция

(максимум 2 балла)

Лексика

(максимум 3 балла)

Грамматика

(максимум 3 балла)

Орфография и пунктуация

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена - составленный текст является полноценным рассказом с заданными параметрами. Участник демонстрирует умение описывать имевшие место или вымышленные события, проявляя при этом творческий подход и оригинальность мышления. Сюжет рассказа понятен и интересен. Заданное начало и придуманный конец полностью вписываются в сюжет, логика повествования не нарушена, рассказ композиционно правильно построен. Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 20% (в сторону увеличения).



3 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.

Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.


3 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур.

Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.



7-8

Коммуникативная задача выполнена – составленный текст является рассказом с заданными параметрами. Однако в работе не хватает оригинальности в развитии сюжета.

Или: Объем менее 80% от заданного.

Или: Объем превышает заданный более чем на 20%.

2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции

2 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.

В работе имеются 1-2 незначительные лексические ошибки.

2 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур.

В работе имеются 1-2 незначительные грамматические ошибки.

2 балла

Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации.

Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления.

5-6

Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания рассказа, имеются нарушения логики повествования. Начало и конец написанного рассказа не полностью сочетаются с содержанием рассказа.

Или: Объем менее 70% от заданного.

3-4

Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание рассказа не полностью соответствует заданным параметрам. В нем явно отсутствует логика и связанность повествования.

Или: Объем работы менее 60% от заданного.

1 балл

В целом текст имеет четкую структуру. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста.

1 балл

В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости, которые не затрудняют понимания текста. Или: в тексте присутствуют несколько (больше 2х) незначительных лексических ошибок. Или: используется стандартная, однообразная лексика.

1 балл

В тексте присутствуют несколько (больше 2х) незначительных грамматических и/или синтаксических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста.

1 балл

В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.

0-2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданным параметрам. Рассказ не получился.

Или: Объем менее 50% от заданного.



0 баллов

Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.

0 баллов

Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные ошибки, затрудняющие его понимание.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание.


Просмотр содержимого документа
«бланк для заданий»

Английский язык, школьный этап, 9-11 класс, задания, 2018/2019 учебный год



Управление образования Некрасовского муниципального района

Всероссийская олимпиада школьников 2018/2019 учебного года


Английский язык, 9- 11 класс, школьный этап

Время выполнения1 часа 40 минут.

Listening Comprehension

Time: 20 minutes

(14 scores)

Task 1

You will hear an interview. For each question 39, choose the correct answer 1, 2 or 3.

3.

Paul helps actors to…


  1. sound more educated

  2. perfect regional or historical accents

  3. learn different languages

4

Paul usually meets actors for the first time…


  1. at his home

  2. during filming

  3. before filming

5

What does Paul say about American opera singers?


  1. They learn how to sing in a foreign opera quickly.

  2. It can be a challenge to help them sing in foreign operas.

  3. The often sing foreign operas better than the natives do.

6

If an actor can’t do an accent well, Paul says the problem is caused by…


  1. himself

  2. the production company

  3. the actor

7

What happens when the actor is only 99%, correct with an accent?


  1. His or her efforts are still praised

  2. Audiences are disappointed.

  3. No one can notice the imperfection

8

Paul helps language learners…


  1. through lessons on his website.

  2. in one-two- one sessions

  3. in the school where he teaches

9

How do foreigners sometimes make mistakes with the “t” in English


  1. They produce the sound wrongly

  2. They miss it out altogether

  3. They put it in the wrong places.


3

4

5

6

7

8

9










Task 2

For items 10-14 listen to a dialogue and decide whether the statements 8–14 are
TRUE according to the text you hear (1), or FALSE (2), or the information on the
statement is NOT STATED in the text (3). You will hear the text twice.

10

Mike’s brother doesn’t live in Mike’s house.



11

Mike is used to eating homemade spaghetti sauce



12

Tracy prefers spaghetti sauce from a jar to homemade sauce



13

Tracy has learnt some basic cooking tips.



14

Mike’s mum wishes he’d gone to cookery school like his brother.



15

Mike found preparing the chicken dinner easy to do.



16

Mike made a mess of the dinner he made with his brother.


10

11

12

13

14

15

16









Reading Comprehension

Time: 30 minutes
(15 scores)

Text 1

Read the passage below and answer questions 115.

WERE DINOSAURS A FAILURE?

There is a strong tendency among many people to think of the dinosaur as a failure. It’s true, of course, that the species did die out. And, in relation to the long existence of the earth, the disappearance of the dinosaur was a rather sudden one. No one is quite sure why they disappeared; and since they haven’t been around for some 75 million years, it’s a little difficult to come up with an explanation that is any more than partially acceptable. One of the most commonly-held theories is that the dinosaur couldn’t adapt. The question very few seem to ask, however, is, “Couldn’t adapt to what?”

The dinosaur was the dominant earth species for over one hundred million years. Surely within any period of such great length there had to be considerable adaptation. One of the yardsticks we can use as a basis for judgment is to examine the number of dinosaur extremes. How many orders and sub-orders were there within the dinosaur species? Without going into statistics, I can assure you that there were plenty. They ran from the chicken-sized Compsognathus on up to the more familiar — and much bigger — Brontosaurus.

Now let’s apply this same yardstick to man. In the one million years or so that we’ve been around, only four racial extremes have finally evolved; and I think you’ll agree that they can hardly be considered ‘extremes’. When it comes to pure biological differences, the distinctions among the Australoid, Mongoloid, Caucasoid and Negroid races are rather superficial. On the basis of the number of extremes, it appears that man, not the dinosaur, has shown the least variety in adapting.

As a matter of fact, man is not nearly the perfect creature he likes to imagine he is. Evolution, in fact, has played a couple of nasty tricks on us. To begin with, it has left us with an appendix that in other animals serves a definite digestive purpose but which, in man, seems to do nothing other than catch a stray orange pit or something, become inflamed, and need surgical removal.

Our sinuses serve the important function of eliminating unnecessary bone structure and thereby making one’s head light enough so that it can be easily supported by the rest of the body. In man, however, the sinuses frequently become infected due to improper drainage, thus causing annoying medical problems. Some specialists point out that if man did not insist upon walking only on his hind legs instead of on all four like other animals, his sinuses would drain properly because that is the way they are built to drain.

And finally we come to the great affliction of mankind, the common aching back. Man is born with a straight, unstressed (that is, not under pressure) spine; and if he never learned to walk upright, his spine would remain that way and he probably wouldn’t have any backaches. But once man does begin to walk, his spine, in order to permit the upright position, becomes stressed with an inward curve. Sometimes the stresses prove too great, and injuries are the result.

Of course, as a species, man is still undergoing a variety of evolutionary changes. We are becoming taller, growing less hair and fewer teeth, and developing larger skulls, and we may eventually lose one or more toes and an equal number of fingers. In fact, we are becoming more and more specialized and, if anything, less able to adapt. If these trends continue, the people of the future will be a most unattractive group, at least by today’s standards. However, attractiveness isn’t particularly important to racial success or failure. As unpleasant as the Tyranosaurus might have looked to us, or we to him, he probably looked fine to another Tyranosaurus.

What is most important, though, is this inability of ours to adapt from within. A while ago, a ‘scientific theory’ which was really a joke, claimed that man had come from some place other than earth and had arrived here fairly well along in his development. It was, of course, nonsense and never meant to be otherwise, but some of the ‘proofs’ were rather interesting. To state them briefly: (1) man can’t breathe under water, so he can’t survive without artificial aid on most of the earth’s surface; (2) extreme exposure to this atmosphere’s natural radiation (sunlight) will kill him; (3) without protection man cannot survive the earth’s normal temperature changes; and (4) normal earth gravity severely limits his activities. Hence, the ‘theory’ claimed, man couldn’t possibly have developed in a place so naturally unsuited to the way he is made. If you stop to think about it, you’ll see that all of these environmental limitations — and more — do really exist, and that man cannot survive outside rather narrow environmental limits.

It’s this inability to adapt that may provide the causes for our own racial extinction. If we cannot adapt enough to fit our environment, then we must, as we are doing, keep changing our environment to make it fit us; and it is that changing that is creating serious problems.

For example, it’s all very good to develop a light, portable cave called a tent; but tents have a way of becoming less portable and turning into more permanent structures called houses. And not being content to let well enough alone, we must then begin to control the climate in these houses. So far so good, but when you extend this idea of changing and controlling nature to include your total environment — and we are headed in this direction — how many delicate balances are you disturbing? And, more important, what will be the long-range effect of these disturbances? We’re all aware, I think, of the terrible dangers in the polluting of air and water. But aren’t we also taking a great risk when we set out to destroy a particular species of annoying insect or to bring in an animal new to the area in order to destroy another species of animal? Perhaps, thus far, we’ve been fortunate and haven’t quite completed the destruction of our own ecology, but each time we upset the balance, no matter in how small a way, we increase the risk. And sooner or later we are going to make that one all-important mistake.

Incidentally, it may well be that we’ve made the mistake already. We are now discovering that our survival may well depend upon the solution of several problems all related to the same question: Will man kill himself through overpopulation? We have more people being born, more babies and children staying alive and growing up (because of better feeding and medical care), more adults living longer than ever before. We have reduced the death rate tremendously — but not the birth rate.

At the present rate of population growth, scientists tell us, the earth (which already has millions of people living in crowded conditions that most Americans can’t begin to imagine and which already has millions of people starving to death) will eventually not have enough living space or food for anyone.

To get back to my original question, “Were Dinosaurs a Failure?”, considering the fact that they were around for something over a hundred million years and we’ve been here for only slightly more than one million, I think that any answer is at least 99 million years too early. In the long run, it may be that the dinosaur, compared with man, was a great, glowing success

Task 1 Questions 1-7

Do the following statements agree with the information given in the text? In boxes 1-7 on your answer sheet, circle: A (TRUE) if the statement agrees with the information given in the text; B (FALSE) if the statement contradicts the information given in the text.

  1. Dinosaurs’ dying out is frequently put down to their inability to get adjusted to the new conditions on the earth.

  2. The presence of a wide range of various dinosaur types proves that this species went through a considerable adjustment period.

  3. On the basis of the number of extremes, it appears that the dinosaur has shown the least variety in adapting in comparison with man.

  4. An appendix in man serves a definite digestive purpose.

  5. As a species, man is becoming more and more attractive as a result of numerous evolutionary changes.

  6. Since people are unable to get adjusted to their natural habitat, they are desperately trying to make it fit them, which invariably leads to grave consequences.

  7. Of all the delicate balances man is disturbing, the air pollution seems the most long-lasting and thus the most dangerous.

Task 2. Questions 8-15

Choose option ABC which best fits according to the text. Circle the correct letter in boxes 8-15 on your answer sheet.

8. There … about the reason for the disappearance of the dinosaur.

  • A. are many theories

  • B. is general agreement

  • C. is no information

9. Dinosaurs lived on the earth … man has existed so far.

  • A. about half the length of time that

  • B. about 100 times longer than

  • C. for an unknown but longer period than

10. Every time we change the balance of nature, we increase … .

  • A. the population

  • B. a particular species

  • C. the risk to ourselves

11. According to experts, unless the earth’s birth rate is reduced considerably there
will not be . .

  • A. enough food

  • B. enough living space

  • C. enough living space or food

12. There were … extremes in the types and sizes of dinosaurs.

  • A. a great many

  • B. very few

  • C. only four

13. In comparison with the racial extremes of the dinosaurs, the differences among
the races of mankind . .

  • A. are very great

  • B. amount to practically nothing

  • C. don’t exist at all

14. Many of mankind’s aches and pains are thought to be caused by … .

  • A. our mental attitudes

  • B. our upright position

  • C. our lack of sleep

15. The more civilized people become, the … they adapt to their environment.

  • A. less

  • B. more

  • C. more intelligently




Use of English

Time: 20 minutes (20 scores)

Task 1. Questions 1-10

For items 110, read the text below. Use the word given in capitals at the end of each line to form a word that fits in the space in the same line. There is an example at the beginning (0).


HOME GYM

When you have made the (0).. to begin exercising,

DECIDE

you need more than just enthusiasm — you need to use (1)…

EQUIP

which is high quality, safe and (2). .The Classic Home

RELY

Cycle is a basic model with a (3). distance meter and timer.

MECHANIC

It has a strong construction and enclosed flywheel for (4) …

SAFE

and both the seat and handlebars are (5) … to different

ADJUST

(6) … so the user can pedal in the most comfortable position.

HIGH

With a rowing machine you can (7) … the arms and legs as

STRONG

well as exercise the back. Brisk rowing is just as (8) … for

EFFECT

burning calories as running at 11 km an hour. The (9).

REASON

priced Classic Rower has a seat which moves smoothly (10) … the whole rowing programme, and is suitable for all home exercisers.

THROUGH


Task 2. Questions 11–20

For items 11–20, complete the second sentence so that it has a similar meaning to the
first sentence, using the word given. Do not change the word given. Use from three
to five words. There is an example at the beginning (0).

Example: 0. The pool isn’t deep enough to swim in.
too
The pool……………………. swim in.

0

is too shallow to


11. It won’t help if you worry about it.
point
There is ………………… about it.

12. I just can’t decide where to go on holiday.
mind
I just can’t …………………. where to go on holiday.

13. Make sure you kill all the germs by boiling the water.
so
The water must ………………………to kill all the germs.

14. I can’t believe you stayed so calm.
temper
I’d ……….…. if I’d been in your shoes.

15. I hope you haven’t got flu coming on.
down
I hope you’re ………………. the flu.

16. He’s really keen to start his new job.
forward
He’s really …………………………….his new job.

17. Could you move up so that we can sit down too?
room
Could you ……………….……….. to sit down too?

18. There will have to be a change in his attitude or he won’t continue to work here.
order
There will have to be a change in his attitude …………………………to work here.

19. Although it was snowing heavily, they decided to go for a ride.
spite
They decided to go for a ride ………….. the snow.

20. I didn’t realize your office was so far from the bus stop.
such
I didn’t realize your office ………………………………way from the bus stop.

Item

Answer

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20





Writing


How do you understand the following utterance by D. Kennedy: «Don’t ask what your country did for you, but ask what you did for your country».

Write the composition (250 words).

(20 баллов) - 30 минут
















































10



Просмотр содержимого документа
«бланк для ответов школьников»

Управление образования Некрасовского муниципального района

Всероссийская олимпиада школьников 2018/2019 учебного года


Английский язык, школьный этап

Бланк ответов.


9-11 класс



Шифр участника


ANSWER SHEET


Listening Comprehension

Task 1

3

4

5

6

7

8

9








Task 2

10

11

12

13

14

15

16








14 баллов


Reading Comprehension

Item

Answer

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


15 баллов

Use of English

20 баллов


Item

Answer

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20




Writing




Participant’s ID number







How do you understand the following utterance by D. Kennedy: «Don’t ask what your country did for you, but ask what you did for your country».

Write the composition (250 words).

(20 баллов) - 40 минут














































YOU CAN USE THE OPPOSITE SIDE


Школьная олимпиада 9-11 класс


Просмотр содержимого документа
«бланк ответов для проверки заданий»

Управление образования Некрасовского муниципального района

Всероссийская олимпиада школьников 2018/2019 учебного года



Английский язык, 9-11 класс, школьный этап


ОТВЕТЫ

Listening Comprehension

14 баллов за каждый правильный по 1 баллу

Task 1.

3

4

5

6

7

8

9

2

3

2

3

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Task 2

10

11

12

13

14

15

16

1

2

2

1

3

2

2

1

1

1

1

1

1

1


Reading Comprehension

Item

Answer

1

A

2

A

3

B

4

B

5

B

6

A

7

B

8

A

9

B

10

C

11

С

12

A

13

B

14

B

15

A

15 баллов


Use of English

20 баллов

Key


Item

Answer

1

equipment

2

reliable

3

mechanical

4

safety

5

adjustable

6

heights

7

strengthen

8

effective

9

reasonably

10

throughout

11

no point in worrying; no point worrying

12

make up my mind

13

be boiled/ boil so as

14

have lost my temper

15

not coming/going down with

16

looking forward to starting; looking forward to

17

make room for us; make some room for us

18

in order to continue; in order for him

19

in spite of

20

was such a long












Школьная олимпиада 9-11 класс


Просмотр содержимого документа
«для учителя»

Методические рекомендации

Понимание устного текста


Listening


В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса понимания устного текста, входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса понимания устного текста

3. Текст задания

4. Ключи (для членов жюри)

5. Лист ответа (для каждого участника)

6. Аудиозапись

Задания по аудированию состоят из двух частей (всего 14 заданий). На выполнение всех заданий отводится 20 минут, включая время, отводимое на инструктаж и внесение ответов в ответные листы. Чистое время звучания записи 17 минут 53 секунды.

Первое задание – прослушивание диалога. После прослушивания (текст звучит 2 раза) участникам предлагается правильно подобрать соответствующий ответ, чтобы закончить данное предложение по прослушанной информации (правильно определить, концовку предложения).

Текст второго задания представляет собой беседу между мальчиком и девочкой о занятиях по кулинарии. После прослушивания (текст прослушивается 2 раза) участникам предлагается правильно определить соответствуют ли содержанию беседы предлагаемые высказывания ( правда или ложь.)

При подготовке материалов для конкурса понимания устного текста методическая комиссия исходила из следующих положений:

1. Сложность текстов соответствует уровню В2-С1 по шкале Совета Европы.

2. По тематике тексты предлагают обсуждение тем как общебытового, так и научно-популярного характера.

3. Более сложный текст (№1) сочетается с менее сложным (№2).

4. Речь говорящих четкая, находится в пределах литературной нормы; темп речи естественный.

5. В текстах может содержаться до 5 % незнакомых слов, незнание которых не должно препятствовать пониманию текста и выполнению заданий по тексту.


Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Listening - 14


Scripts.






Reading Comprehension

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса понимания письменного текста, входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса понимания письменного текста

3. Текст задания

4. Ключи (для членов жюри)

5. Лист ответа (для каждого участника)

Задание по чтению состоит из двух частей (15 вопросов). На выполнение задания отводится 30 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Первое задание – чтение текста WERE DINOSAURS A FAILURE? Задание нацелено на проверку навыков детализированного чтения с полным пониманием прочитанного: участники должны выбрать правильный вариант ответа (из четырех предложенных) на вопросы по содержанию текста.

Сложность текстов соответствует уровню В2-С1 по шкале Совета Европы. Жанр – научно-популярный и публицистический. Тематика текстов представляет интерес для учащихся данного возраста. Тексты подобраны по принципу тематического разнообразия; задания проверяют разные виды чтения, в конкурсе сочетаются задания разного типа.

В текстах может содержаться до 2-3 % незнакомых слов, незнание которых не должно препятствовать пониманию текста и выполнению заданий.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Reading - 15 .

Лексико-грамматический тест

Use of English

В комплект материалов, необходимых для проведения лексико-грамматического теста, входят:



1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения лексико-грамматического теста

3. Текст задания

4. Ключи (для членов жюри)

5. Лист ответа (для каждого участника

Use of English. Максимальное количество баллов — 20. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Орфография учитыва­ется.

Конкурс письменной речи

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса письменной речи, входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса письменной речи

3. Карточка участника с заданием (по 1 экземпляру на каждого участника)

4. Протокол конкурса письменной речи (по 1 экземпляру на каждого члена жюри)

5. Критерии оценивания конкурса письменной речи (по 1 экземпляру на каждого члена жюри)


Учащимся предлагается написать рассказ объемом в 250 слов, при этом им предлагается использовать высказывание Кенеди для написания интересного связного повествования. На выполнение задания отводится 30 минут. Участникам конкурса письменной речи предоставляется полная свобода выбора развития событий, этот тип задания проверяет креативные навыки и относится к FREE WRITING.



Для написания сочинения с заданными начальными параметрами учащимся предлагается специально разлинованный лист.


При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: содержание, композиция, лексика, грамматика и орфография (см. Критерии оценивания конкурса письменной речи).


Работы участников олимпиады проверяются 2 - 3 преподавателями или большим количеством членов жюри в случае большого расхождения в оценке проверяемых работ (подробнее см. «Процедура и система оценивания конкурсов»).


Методическое обоснование

При подготовке материалов для конкурса письменной речи методическая комиссия исходила из следующих положений:


1. По сложности задания соответствуют уровню пороговому уровню В2 – С1 по шкале Совета Европы. Предполагается, что на этом уровне владения языком участник олимпиады должен уметь:

  • писать связные тексты сложной структуры на различные темы, а именно, письменные тексты должны обладать большим разнообразием синтаксических и грамматических структур, их лексическое оформление должно демонстрировать богатый словарный запас и адекватное владение лексической сочетаемостью.

  • описывать и объяснять имевшие место или вымышленные события в логической и хронологической последовательности, излагать четко и ясно совокупность фактов или явлений;

  • излагать и правильно композиционно строить сюжет.


2. В хорошем сочинении допускается небольшое количество орфографических, грамматических и лексических ошибок.


3. В письменной работе поощряется оригинальность решения и попытки полностью выполнить поставленную коммуникативную задачу.


4. За превышение объема сочинения не более чем на 20 % баллы не снижаются, самое главное это соответствие заданным параметрам рассказа. В том случае, если письменная работа участника имеет 50% и менее от указанного в задании объема, работа не может оцениваться, т.к. коммуникативная задача считается не выполненной ( подробнее см. Критерии оценивания).




Просмотр содержимого документа
«устная речь»

Конкурс устной речи


В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса устной речи, входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса устной речи

3. Карточка участника с заданием (2 экземпляра)

4. Карточка члена жюри (2 экземпляра)

5. Протокол устного ответа (2 экземпляра)

6. Критерии оценивания конкурса устной речи (2 экземпляра)

Методические рекомендации

В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.

  1. Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.

  2. Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары составляются методом случайной подборки.

  3. Члены жюри начинают вести беседу и задают каждому участнику 2-3 вопроса для того, чтобы снять напряжение, расположить их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания - разминку, 1 – 2 минуты.

4. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первом задании (монолог). Один член жюри ведет протокол и выставляет письменно баллы в бланке протокола, второй член жюри ведет беседу и ничего не записывает во время беседы (этот член жюри проставляет свои баллы в протокол после окончания ответа участников). Участникам предлагается обсудить 2 темы.

Члены жюри могут дополнительно задать каждому из участников пары вопросы по ходу их ответа.

Участники высказываются по очереди.

Время, отводимое на выполнение данного этапа задания 2 – 3 минуты (до 1,5 минут на каждого из пары участников).

5. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о втором задании (диалог).

Участникам олимпиады, приглашенным к столу экзаменаторов, предлагается провести диалог, в котором участники в зависимости от предлагаемой им роли должны обсудить заданную тему.

Участникам диалога следует помнить, что это обсуждение, а не монолог. Они должны давать возможность друг другу обмениваться своими мнениями. Свои доводы и мысли им следует подкреплять аргументами и примерами.

Время, отводимое на этот вид задания для каждого выступающего 1,5 - 2,5 минуты, всего не более 5 минут на обоих участников.

Члены жюри могут задавать наводящие вопросы по мере необходимости, могут остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки. В том случае, если один из партнеров не дает высказываться своему собеседнику и вместо диалога переходит на монолог, члены жюри обязаны вмешаться и предложить выступающему быть внимательным относительно условия задания.

6. При нечетном количестве участников следует предложить одному из оставшихся 3-х участников ( А, В, С) дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах: А+В и А+С, при этом оценивается лишь первое выступление.

7. Предложенные учащимся темы для монолога и диалога являются знакомыми для участников Олимпиады, так как они обсуждаются на занятиях, связаны с культурными и историческими реалиями, социально-психологическими аспектами нашей жизни, известными учащимся. В то же время формулировка тем не предполагает пересказ каких либо топиков, а нацеливает участников на творческое использование знаний и собственного опыта.

Выполнение заданий предполагает решение общей коммуникативной задачи, что отражает компетентностный подход к формулировке заданий.



9. При оценке выполнения заданий на уровне В2 – C1 членами жюри должны быть учтены следующие моменты. Хорошим ответом считается ответ участника, если участник:

  • Обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе, и достаточным словарным запасом, чтобы сформулировать и отстоять свою точку зрения.

  • Использует разнообразные грамматические конструкции.

  • Может высказаться понятно и бегло, продуцируя высказывания значительной протяженности.

  • Может начинать, поддерживать и завершать беседу.

  • Творчески решает поставленную коммуникативную задачу.

  • Умело использует доводы и аргументы за и против при обсуждении предлагаемой темы.

  • Умело и правильно задает вопросы для получения достоверной информации.



Оценка за конкурс устной речи выставляется по критериям оценивания (см. Критерии оценивания конкурса устной речи)


Максимальное количество баллов – 20

























Speaking

Карточка участника

Student 1

Task 1 (Monologue)

Look below at some examples of different texts that people read. Talk what you feel these texts can each tell us about the different aspects of life today. Decide which texts you would choose to put in a museum for future generations to see.

a book of modern poetry a newspaper a film script

an entertainment guide a comic

Task 2 (Dialogue)

Imagine that your friend and you are going to travel from Leeds to Rambouillet. You prefer Route 1. Discuss the advantages and disadvantages of each route and choose one.

 

Your answers will be reordered




Карточка участника

Student 2
Task 1 (Monologue)

Look below at the list of different people who have a responsible role in society. Talk what kind of responsibility each person has and who and what they are responsible for. Then decide who you think has the greatest responsibility.

a teacher a parent a police officer

a doctor a scientist

 

Task 2 (Dialogue)

Imagine that your friend and you are going to travel from Leeds to Rambouillet. You prefer Route 2. Discuss the advantages and disadvantages of each route and choose one.

Your answers will be recorded



ПРОТОКОЛ

оценки устного тура олимпиады

Члены жюри ________________________________________________________

Идентификационный номер участника

Оценка

Примечание






























































Просмотр содержимого документа
«шкала критериев оценивания усной речи»

Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Устная речь»



Максимальное количество баллов: 20



Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

БАЛЛЫ

за содержание

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником и оформление речи (максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником

(максимум 4 балла)

Лексическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Грамматическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Фонетическое оформление речи

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи.

4 балла

Участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, при необходимости участник начинает первым или поддерживает беседу, восстанавливает беседу в случае сбоя.

2 балла

В речи участника нет лексических ошибок; словарный запас участника богат, разнообразен и адекватен поставленной задаче.

2 балла

В речи участника нет грамматических ошибок; речь участника богата разнообразными грамматическими конструкциями.

2 балла

В речи участника нет фонетических ошибок.

7-8

Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли.

5-6

Коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: высказанные положения недостаточно аргументированы.

3 балла

В целом участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, но не всегда проявляет инициативу в поддержании беседы.

1 балл

Словарный запас участника в основном соответствует поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и/или имеются неточности в их употреблении.

1 балл

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, не затрудняющие понимания или используются однообразные грамматические конструкции.

1 балл

Речь участника в целом понятна, участник допускает отдельные фонетические ошибки.

3-4

Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме: высказанных положений мало и они не аргументированы.

2 балла

Участник не способен логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

1-2

Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче.

1 балл

Участник диалога не способен вести беседу.

0 баллов

Словарного запаса не хватает для общения в соответствии с заданием.

0 баллов

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, затрудняющие понимание.

0 баллов

Понимание речи участника затруднено из-за большого количества фонетических ошибок.

0

Отказ от ответа

0 баллов

Отказ от выполнения задания по диалогу