СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания можно использовать не только на олимпиаде,

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по информатике»

Выбери правильный ответ в каждом задании и получишь 1 балл! Ты можешь набрать максимально 15 баллов, так как тебе предлагается выполнить 15 заданий.

Желаем удачи!



Задание 1. Все люди в этом здании либо поднимаются на четвертый этаж, либо спускаются на первый. Сколько человек будет на четвертом этаже, а сколько на первом?

1) 8 и 7; 2) 7 и 8; 3) 1 и 3; 4) 1 и 0.





Задание 2. Все ярлычки, кроме одного, относятся программам для работы в интернете. Какой ярлычок лишний?



Задание 3. Какой граф правильно описывает историю: Сережа дружит с Ваней и Сашей, а Саша еще дружит с Петей?



Задание 4. Расположите носители информации в порядке возрастания их ёмкости: DVD, магнитная дискета, Blu-Ray, CD.

1) DVD; магнитная дискета; Blu-Ray; CD.

2) магнитная дискета; DVD; Blu-Ray; CD.

3) магнитная дискета; CD; DVD; Blu-Ray.

4) магнитная дискета; Blu-Ray; CD; DVD.



Задание 5. В слове «ПАРУС» замени буквы по приведенному алгоритму. Полученное слово обозначает:

1) файл, хранящий информацию о системе;

2) способ обработки информации;

3) скорость передачи данных в компьютере;

4) файл, мешающий работе компьютера.



Задание 6. Какое из перечисленных слов может быть зашифровано в виде кода @^$#@? Одинаковые символы соответствуют одинаковым буквам.

1) торт; 2) шалаш; 3) киоск; 4) олово.



Задание 7. По адресам ячеек E5 F4 A3 C3 B5 F2 D1 восстанови слово. Слово означает:

1) устройство передачи информации;

2) устройство печати;

3) систему защиты информации;

4) систему обработки графических данных.



Задание 8. На фигуру, изображенную на рисунке, ОДИН РАЗ «капнули» инструментом «Заливка» (место касания кистью отмечено крестиком). Какая фигура будет закрашена?



Задание 9. Установите правильную последовательность действий в алгоритме:

1. вынуть флешку из разъема.

2. проверить содержимое флешки на вирусы;

3. вставить флешку в компьютер;

4. остановить работу флешки;

5. скачать нужный файл;

1) 3-5-2-4-1; 2) 3-2-5-4-1; 3) 5-3-2-4-1; 4) 2-3-5-1-4.



Задание 10. Выберите вариант ответа, в котором перечисленные карточки совпадают с точностью до поворота. Отражать карточки нельзя.

1) 1, 2, 3; 2) 2, 3, 5; 3) 3, 4, 5; 4) 1, 3, 4.



Задание 11. Ульяновск находится на берегу великой русской реки Волга. В Волгу впадает река Сура, а в Суру – река Барыш. Реки Урень и Карсунка – притоки Барыша. Какой из ниже приведенных графов верно отражает указанное соотношение рек?



Задание 12. За круглым столом в кабинете информатики за компьютерами сидят шесть человек. Коля сидит на первом стуле рядом со Светой, Петя слева от Оли, Саша напротив Светы, Коля сидит рядом с Катей, Оля рядом со Светой. На каком стуле сидит Петя?

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.



Задание 13. Числа последовательности записаны по определенной закономерности. 7, 8, 13, 19, 30, 47, 75, … Какое число должно быть следующим?

1) 120; 2) 122; 3) 118; 4) 124.



Задание 14. Слово, зашифрованное в ребусе, означает:

1) Устройство для ввода информации в компьютер;

2) Устройство для преобразования бумажных документов в электронный вид;

3) Устройство для вывода информации;

4) Устройство для хранения информации.



Задание 15. В рисовании пиктограммы «Добрая память» с помощью стрелок в одном из блоков сделана ошибка. В каком?







Ключи к заданиям первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2014/2015 учебный год

    1. классы (max – 15 баллов)





Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

1

3

1

3

4

3

2

4

2

3

4

3

1

1

4