СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная олимпиада это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс»

Карточка 1.

1. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

сеинен вючтет ошела шпирнив дорира

№2. По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...

4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...

5) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

6) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой...

№3. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. ''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.

  3. ''Три толстяка'' в) Друг познается в беде.

№4. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались ?

а) глядел из печки огонек

б) лес точно терем расписной

в) буре плач его подобен

г) белоснежная лебедушка

д) уж небо осенью дышало

е) седые моря

5. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

1) ''Найденная луна''

3) ''Прекрасный лебедь''

2) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''

4) ''Умник на солнце''

№ 6. Установите соответствие между авторами и героями:

           А) Р. Киплинг                 1. Буратино

           Б) А.Толстой                 2. Бармалей

           В) Э. Успенский            3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К. Чуковский             4. Чебурашка

           Д) Р. Распе                    5. Маугли





Карточка 2.

  1. Соедини части «крылатого выражения»:

Льёт как зеницу ока.

Беречь как ножом отрезать.

Дрожать как осенний лист.

Сказать как из ведра.

Торопиться как своих ушей.

Не видать как на пожар.


  1. Подбери синонимы к словам:

Красивый - … Вежливый - …

Шалун - … Маленький - …

3.Подбери антонимы к словам:

Смеяться - … Помогать - … Богач -…

Голодный -… Спасти - …

4.Ответь на вопросы:

а) Назови средство передвижения Бабы-Яги.

б) Чем может стать карета после полуночи?


5.Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лёд _____________________________________________________ .

Вышел на берег народ,

_______________, как река __________________________________________.

Лёд в кусочки _____________________________________________________ .

(Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит).


6.Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Сивка Встанька

Алёша Горбунок

Ковёр самолёт

Лягушка царевич

Винни тролль

Конёк Попович

Ванька бурка

Муми путешественница

Иван Пух

Сорока белобока

7.Прочитай. Определи, каким жанрам художественных произведений соответствуют данные признаки.

а) Небольшой объём;

стихотворная форма; басня

изображение чувств и переживаний.


б) Небольшой объём;

герои – животные или растения;

о животных говорится, как о людях; сказка

часто – стихотворная форма;

поучительность ( обычно выделяется мораль).


в) Наличие вымысла;

постоянные помощники; стихотворение

добро побеждает зло.



8.Выбери из трёх предложенных ответов правильный ( по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

  1. Что поднесли семь богатырей царевне: конфеты, пирожок, пряник?

  2. Что богатыри принесли царевне на подносе: вино, джин, квас?

  3. Место, где спала мёртвая царевна: гора, поле, утёс?

  4. Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба?

  5. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна: ветер, месяц, речка?


9.Соедини линией автора с его произведением.

Братья Гримм «Кот в сапогах»

В. Гауф «Волшебник Изумрудного города»

Ш. Перро « Храбрый портной»

П. Ершов «Карлик Нос»

А. Волков « Конёк-горбунок»


10. Закончи «крылатые выражения», взятые из сказок.

Поди туда, не знаю куда, ______________________________________________.

Скоро сказка сказывается, ____________________________________________.

Это всё присказка, ___________________________________________________.