СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадный практикум. Задания .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

К урокам "Олимпиадный практикум". 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадный практикум. Задания .»

П

ораскинь мозгами

1. Игра "Анаграммы".

Анаграмма - это слово или словосочетание, образованное перестановкой букв в другом слове или словосочетании. Например: МУКА - КУМА

















Составь как можно больше слов из БУКВ слова КИНОЛЮБИТЕЛЬ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перед тобой народные приметы о зиме. ( Издавна люди

ориентируются на народные приметы, которые основаны на наблюдении

человека за поведением животных и растений и их реакцией на изменения

погоды. Эти сведения до сих пор имеют научную ценность и помогают

прогнозировать погоду.)

Вставь пропущенные буквы. Прочитай приметы. Может, и ты сможешь стать предсказателем.

  • Теплая п...года в д...к...бре предв...щает зат...жную зиму и зап...здалую х...лодную в...сну.

  • Сильный ин...й, б...льшие сугробы, глуб...ко пр...мерзшая земля об...щают х...роший ур...жай.

  • Холодные янв...ри подряд ре...ко п...вт...ряю(тся, ться).

  • Если в янв...ре много дли(н,нн)ых частых с...сул...к, то будет обильный ур...жай.

  • Снежная погода в течение мес...ца с частыми сн...гопадами и м...телями об...щает частые д...жди в с...р...дине лета.

  • Ни...кая т...мп...ратура в январе озн...чает сухую и жаркую погоду в июле.







3. Вставь пропущенные буквы и впиши по порядку их в клеточки. Если букву не вставляешь, то клеточку пустой оставляешь. Прочитай пословицу о зиме, которая получилась. Понял ли ты, о чём она?





й


м


р



,
















у


.

Моло(д,т)ьба, ок(о,а)залось, мя(г,к,х)кий, г(а,о)рбушка, опас...ность, уп(а,о)лзла, ск(о,а)льзят, желе(с,з)ка, ( ч,ш)то, горес...ный, п(а,о)топ, че...ствовать, гры(с,з)ть, ла(ф,в)ка, приш...л, ре(с,з)ьба, поз...ний, м...шеловка, уча...ствовать, хру(б,п)кий, со...нце, п(я,е,и)тнистый, сте(ж,ш)ки, кали(д,т)ка.

4

.Суффиксы -ЫШК-, -УШК-. Пополни копилку знаний.

(Суффикс -ЫШК- пишется в словах-предметах среднего рода,

суффикс -УШК- пишется в словах - предметах мужского и

женского рода.)

Прочитай слова. Определи род. Образуй из них новые с помощью предложенных суффиксов. Форму числа и падежа не меняй. Запиши в нужный домик.

горло (....род), бедро (.... род), бревно (....род), баба (....род), соловей (....род), крыло (....род), (нет) хлеба (.... род), стекло (....род), оладья (....род),трава(....род)

СР.РОД_____________________________________________________________________________________________________________________________

М.РОД, Ж.РОД

______________________________________________________________________________________________________________



















5

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.Разгадай ребус.











6

.Мягкий знак после шипящих в словах-предметах.(Повтори)



словам

словам































7.Расшифруй криптограмму.

К

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

риптография
 - тайная система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц. Крипто - (греч. kryptos - тайный, скрытый) - часть сложных слов, указывающая на какое-либо скрытое, тайное действие или состояние.