СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по Обучение грамоте "Звук и бука Д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД по обучению грамоте для дтей подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«ООД по Обучение грамоте "Звук и бука Д"»

Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [д] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко- буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

  1. Организационный момент

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

  1. ребята давайте мы с вами повторим, чем звуки отличаются от букв?

Буквы мы видим и пишем

Звуки мы слышим и говори

А какие бывают звуки? Гласные и согласные.

Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

Каким цветом обозначаются твердые согласные? (Синим как лед)

А мягкие? (зеленым как травка)

  1. Ребята я для вас приготовила интересные картинки (Дом, Дрова, Дым, дуб) какой звук объединяет эти сова?

Звук Д какой он (согласный) каким он бывает (твердый и мягкий)

4 Молодцы сейчас поиграем в игру с мячом «Замени первый звук на звук Д»

Сом-вождь-точка-пироги-пушка-круг-туш-пачка-лавка-волк-пух-рама-сон-крап-роза-мойка-лавка.

А сейчас за стол сядет тот, кто назовет слова со звуком Д, Д;

Сейчас мы с вами будем определять, где находится звук Д в слове: в начале, в середине или в конце. Я буду называть слово, а вы будете класть синий или зеленый квадратик в соответствующую клеточку.

(Дуб, дракон, дым, мода, ведро, подарок, код, лед, год)

Посмотрите я для вас приготовила вот такую картинку (Дыни)

Что на ней изображено?

Назовите первый звук в слове ДЫНИ

Какой фишкой обозначим первый звук в слове ДЫНИ

Почему обозначили синей фишкой

Как узнали что звук Д в слове ДЫНИ согласный твердый?

Давайте произнесем вместе и послушаем как он звучит, твердо или мягко (Пример ДЫНИ - ДИМА)

Значит звук [д] в слове «дыни» ….

и обозначается…

Надо найти и обозначить второй звук в слове «дыни».

- Как будем искать?


- Назовите имя второго звука в слове «дыни».

- Почему поставили красную фишку?

- Я думаю, что третий звук в слове «дыни» тоже гласный. Как вы думаете?

- Найдите и обозначьте фишками оставшиеся звуки.

- Назовите третий звук в слове «дыни».

- Как узнали имя третьего звука в слове «дыни»?


-Почему обозначили звук [нь] в слове «дыни» зеленой фишкой?

- Как узнали, что звук [нь] в слове «дыни» согласный мягкий?


- Четвертый звук обозначьте сами.

- Расскажите все про последний звук в слове «дыни»

Какой это звук, гласный или согласный, почему? Какой фишкой вы его обозначили.

Верно молодцы ребята.

А давайте придумаем предложение со словом ДЫНИ

Что знаете о дыне?

- Это овощ или фрукт?

- Какая дыня на вкус?

Давайте составим предложение по этим картинкам

МАМА КУПИЛА СЛАДКИЕ ДЫНИ

А можем мы поменять местами слова? Что получиться?

КУПИЛА МАМА СЛАДКИЕ ДЫНИ, СЛАДКИЕ ДЫНИ КУПИЛА МАМА (Можно дать детям в руки по слову и предложить им меняться местами)

  1. Молодцы ребята. Понравилось вам наше занятие. А что было для вас сложным? Что легким?