ОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ И ДЕТСКИЙ СУИЦИД
Одной из важнейших социальных проблем современного общества является проблема суицида среди детей и подростков. В социальных сетях молодой человек может найти ответы на свои вопросы и необходимую поддержку от участников групп. Есть такие сообщества, которые называются «Группы смерти», деятельность которых направлена на пропаганду суицида. У них суицид—это единственный выход из всех трудных ситуаций. Почти везде встретишь фотографии, видео, аудиоконтенты, убеждающие, что предательство—это обратная сторона дружбы; любовь—безответна, а жизнь—бессмысленна. И только смерть имеет значение. Детей вовлекают в суицидальную игру, финалом которой является самоубийство. Люди дают детям задание и внушают уверенность, что по-настоящему счастливое существование их ждёт только в « тихом доме» (месте, куда они попадут после смерти).
Основной площадкой для таких игр являются контакты и инстаграм. В социальных сетях следует опасаться групп, в названиях которых есть слово «кит».
-Киты плывут вверх;
-Космический кит;
-Белый кит;
-Китовый журнал;
-Море китов;
-Океан китов;
-Летающий кит;
К ним же относятся группы «Разбуди меня в 4.20», «Тихий дом», « Рина ня пока», «//Ф-57 терминал 1575//», группы, где встречаются три шестёрки(666). Ко многим записям прикрепляются надписи на иврите с текстом вроде «Я покажу тебе, как темно на другой стороне луны». Руководители этих сообществ даже определяют дату смерти «выпиливания» подростков (так на сленге этих групп называется уход из жизни). Чтобы вступтиь в группу, подростки получают кодовые имена и выполняют определённы задания, а именно: порезанные руки, инсценировка самоубийства, выпитые таблетки снотворного, и даже предсмертные фотографии. Одним из элементов игры является таймер отсчитывающий дни до назначенной даты совершения массовых самоубийств. Конечной целью загадочной игры является достижение , так называемого, «тихого дома» -- места, где сон, реальность и интернет сливаются в единое целое и из которого якобы можно править миром.
С детьми в социальных сетях работают системно и планомерно, шаг за шагом, подталкивая к последней черте. Подростки , находящиеся в суицидальных группах обычно себя ничем не выдают: они неплохо успевают в школе, не агрессивны, спокойны, они открывают волю чувствам только в социальных сетях. Тревожный знак, если в статусе присутствуют номера (ребёнку может присвоен номер в числе тех, кто совершит суицид); даты (особенно если на протяжении нескольких дней идёт обратный отсчёт); определённые слова, которы сопровождаются значком решётка «решётка»(так называемые хештэги, например: решётка ф547 и т. д.; символы китов или слова «грустный кит», «киты плывут вверх» и т. п.4 знаю, ты придёшь в мой тихий дом; время на часах 4.20 и т.д.
На своей странице ребёнок может разместить объявление, следующего содержания: «Хочу в игру», «Разбуди меня в 4.20», «Дай мне номер», «Я хочу гореть яркою звездою», «Я потерян», «Прошу, найди меня», «Освободи меня от боли», «Я забытая звезда» и т. д.
Хештег, изображаемый решёткой, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком, через поисковую систему. Поэтому тот, кто выискивает своих единомышленников, обязательно найдёт этого ребёнка.
ПОЧЕМУ В ГРУППАХ СМЕРТИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ХЕШТЕГ «РАЗБУДИМЕНЯ В 4.20»
В пабликах с «суицидальными квестами» детей заставляют выходить в закрытые чаты именно в это время. Усталост от хронического недосыпания накапливается и ребёнок становится подвержен психологическому воздействию. Расшатываются волевые качества, ребёнок не может сказать «нет», он в полубессознательном состоянии. Темень, все спят, она встаёт по будильнику и сразу за гаджет. Начинается просмотр видеороликов—выйти из чата нельзя, иначе выгонят, исключат. Мелькают фотографии с частотой раз в две секунды суицидники прыгают с крыш, разбиваются, кровь. Всё это сопровождается тревожной музыкой + детские крики, плач, визг животных, хотелось себя убить , уничтожить. В конце администратор требовал всё стереть.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
-посещать интернет вместе с детьми;
-поощрять в деле освоения интернета;
-объяснить ребёнку, почему надо выбрать регистрационное имя (нельзя выдавать свои личные данные);
-объяснить, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками,
-научить детей уважать собеседников в Интернете,
-рассказать, что не стоит встречаться с друзьями из интернета,
-не забывать контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет отфильтровать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ребёнок и что он там делает.