СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание костюма

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Описание костюма".

Просмотр содержимого документа
«Описание костюма»

6 класс Урок развития речи « Описание костюма» Касьянова Александра Алексеевна Учитель русского языка и литературы СОШ №2 г.Белоярский

6 класс

Урок развития речи « Описание костюма»

Касьянова Александра Алексеевна

Учитель русского языка и литературы

СОШ №2 г.Белоярский

Восстановите пословицы В лохмотьях и царя … Хорошая одежда … Добрый портной… Нелюбимая вещь… Что к лицу, … Хороша алая лента,… Береги платье… За модой … Встречают по одежке - … долго носится. провожают по уму. то и красит. не угонишься. за нищего примут. снову, а честь смолоду. шьет с запасом. открывает все двери. когда на молодую надета.

Восстановите пословицы

  • В лохмотьях и царя …
  • Хорошая одежда …
  • Добрый портной…
  • Нелюбимая вещь…
  • Что к лицу, …
  • Хороша алая лента,…
  • Береги платье…
  • За модой …
  • Встречают по одежке - …
  • долго носится.
  • провожают по уму.
  • то и красит.
  • не угонишься.
  • за нищего примут.
  • снову, а честь смолоду.
  • шьет с запасом.
  • открывает все двери.
  • когда на молодую надета.
Ответы В лохмотьях и царя за нищего примут. Хорошая одежда открывает все двери. Добрый портной шьет с запасом. Нелюбимая вещь долго носится. Что к лицу, то и красит. Хороша алая лента, когда на молодую надета. Береги платье снову, а честь смолоду. За модой не угонишься. Встречают по одежке, провожают по уму.

Ответы

  • В лохмотьях и царя за нищего примут.
  • Хорошая одежда открывает все двери.
  • Добрый портной шьет с запасом.
  • Нелюбимая вещь долго носится.
  • Что к лицу, то и красит.
  • Хороша алая лента, когда на молодую надета.
  • Береги платье снову, а честь смолоду.
  • За модой не угонишься.
  • Встречают по одежке, провожают по уму.
Каковы цель и задачи урока? Описание Вспомнить главные элементы этого типа речи; Лексикон Пополнить словарный запас лексикой на тему «Одежда», научиться правильным речевым оборотам; Задачи Художественное чтение Научиться использовать приёмы ХЧ; Роль описания костюма  Понять, как костюм может влиять на создание образа литературного героя.

Каковы цель и задачи урока?

Описание

Вспомнить главные элементы этого типа речи;

Лексикон

Пополнить словарный запас лексикой на тему «Одежда», научиться правильным речевым оборотам;

Задачи

Художественное чтение

Научиться использовать приёмы ХЧ;

Роль описания костюма

Понять, как костюм может влиять на создание образа литературного героя.

Создание текста Уметь создать собственный текст-описание костюма .

Создание текста

Уметь создать собственный текст-описание костюма .

Что общего? Что объединяет этих героев? К.Чуковский «Доктор Айболит» А.П.Чехов Профессия: врач

Что общего?

Что объединяет этих героев?

К.Чуковский «Доктор Айболит»

А.П.Чехов

Профессия: врач

Что общего? Что объединяет этих героев? В.Нагорнов. Серия «Русские красавицы» Б.Кустодиев «Варвара» Национальность: русские

Что общего?

Что объединяет этих героев?

В.Нагорнов. Серия «Русские красавицы»

Б.Кустодиев «Варвара»

Национальность: русские

Что общего? Что объединяет этих героев? А.Куприн «Чудесный доктор» В.Короленко «В дурном обществе»» Социальное положение: нищие

Что общего?

Что объединяет этих героев?

А.Куприн «Чудесный доктор»

В.Короленко «В дурном обществе»»

Социальное положение: нищие

Что общего? Что объединяет этих героев? Баба-Яга Кощей Бессмертный Черты характера: злодеи

Что общего?

Что объединяет этих героев?

Баба-Яга

Кощей Бессмертный

Черты характера: злодеи

1 3 Род занятий 1 Социальное положение Костюм 2 Национальная принадлежность 3 Настроение, характер 4

1

3

Род занятий

1

Социальное положение

Костюм

2

Национальная принадлежность

3

Настроение, характер

4

Вспомним! Ответьте на следующие вопросы Вопрос 4 Вопрос 3 Вопрос 1 Вопрос 2 – А какие типы текстов мы с вами знаем? – Что мы называем основной мыслью текста? – Что такое текст? – Что такое тема текста?

Вспомним!

Ответьте на следующие вопросы

Вопрос 4

Вопрос 3

Вопрос 1

Вопрос 2

– А какие типы текстов мы с вами знаем?

– Что мы называем основной мыслью текста?

– Что такое текст?

– Что такое тема текста?

Описание - Т ип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах предмета,места или человека. Словесное изображение чего-либо.

Описание -

Т ип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах предмета,места или человека. Словесное изображение чего-либо.

Композиция описания Как строится текст на основе этого типа речи? Часть 1 Общая характеристика предмета описания или впечатления от него. Часть 3 Общая оценка предмета описания. Часть 2 Признаки предмета описания.

Композиция описания

Как строится текст на основе этого типа речи?

Часть 1

Общая характеристика предмета описания или впечатления от него.

Часть 3

Общая оценка предмета описания.

Часть 2

Признаки предмета описания.

Знаешь ли ты? нижний край каждой из половин распахивающейся одежды. Полы - Оторочка - узкая полоска ткани или меха, нашитая по краю одежды или обуви. Монисто - ожерелье из монет, бус, разноцветных камней. Ситец - легкая ткань из хлопковых волокон. Войлок - плотный материал из валяной шерсти.  Полтинник - серебряная монета достоинством в 50 ·коп. , половина рубля. Бляха - металлическая пластинка, служащая для украшения сбруи, мебели или являющаяся пряжкой, застёжкой.

Знаешь ли ты?

нижний край каждой из половин распахивающейся одежды.

  • Полы -
  • Оторочка -

узкая полоска ткани или меха, нашитая по краю одежды или обуви.

  • Монисто -

ожерелье из монет, бус, разноцветных камней.

  • Ситец -

легкая ткань из хлопковых волокон.

  • Войлок -

плотный материал из валяной шерсти.

  • Полтинник -

серебряная монета достоинством в 50 ·коп. , половина рубля.

  • Бляха -

металлическая пластинка, служащая для украшения сбруи, мебели или являющаяся пряжкой, застёжкой.

Узнай героя по описанию  Мерцалов Дина 1 3 Он был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, точно у мертвеца.

Узнай героя по описанию

Мерцалов

Дина

1

3

Он был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, точно у мертвеца." "...надвинул глубже на лоб свою истрепанную шляпу." "Просунув руку под жилет, нащупал довольно толстую веревку, служившую ему поясом."

Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто. Все из русских полтинников. Голова непокрытая. Коса черная. И в косе лента. А на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.

Герой

Ассоль

Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие загорелые ноги девочки. Её темные густые волосы,забранные в кружевную косынку,сбились,касаясь плеч.

2

Студия художественного чтения Элементы для выразительного прочтения текста Элемент 3 Элемент 1 Логическое ударение ; Интонация, повышение и понижение голоса; Элемент 2 Элемент 4 Паузы ; Актёрская игра.

Студия художественного чтения

Элементы для выразительного прочтения текста

Элемент 3

Элемент 1

Логическое ударение ;

Интонация, повышение и понижение голоса;

Элемент 2

Элемент 4

Паузы ;

Актёрская игра.

Тренируемся Стр.108, упр.138 «Русская речь»

Тренируемся

Стр.108, упр.138 «Русская речь»

Физминутка для мозга Нейрогимнастика

Физминутка для мозга

Нейрогимнастика

Одеть  или  надеть ? Как правильно? это однокоренные слова, которые близки по звучанию, но не  синонимичны, а значит, не могут заменять друг друга. Паронимы  - Одеть  - кого, что . 1. Облечь кого-либо в какую-либо одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого ; ср. одеть куклу, манекен … Одеть – раздеть.   Надеть - что . 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, противогаз … Надеть – снять.

Одеть или надеть ?

Как правильно?

это однокоренные слова, которые близки по звучанию, но не синонимичны, а значит, не могут заменять друг друга.

  • Паронимы -
  • Одеть -

кого, что . 1. Облечь кого-либо в какую-либо одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого ; ср. одеть куклу, манекен … Одеть – раздеть.

  • Надеть -

что . 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, противогаз … Надеть – снять.

Учимся Упражнение 139, стр.108 «Русская речь»

Учимся

Упражнение 139, стр.108 «Русская речь»

Итоги урока Мы решили поставленные задачи? Мы достигли цели? Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Узнать основные элементы описания; Пополнить словарный запас по теме «Одежда»; Познакомиться с элементами художественного чтения; Узнать,какую роль играет описание костюма в создании образа ЛГ.

Итоги урока

Мы решили поставленные задачи? Мы достигли цели?

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Узнать основные элементы описания;

Пополнить словарный запас по теме «Одежда»;

Познакомиться с элементами художественного чтения;

Узнать,какую роль играет описание костюма в создании образа ЛГ.

Цель достигнута! Мы научились создавать текст-описание костюма! Оценки за урок Посчитай жетоны и наклей их на обложку тетради. Домашнее задание Составь собственный текст-описание школьной формы, о которой ты мечтаешь. Иллюстрации приветствуются!

Цель достигнута!

Мы научились создавать текст-описание костюма!

Оценки за урок

Посчитай жетоны и наклей их на обложку тетради.

Домашнее задание

Составь собственный текст-описание школьной формы, о которой ты мечтаешь. Иллюстрации приветствуются!