Направление внеурочной деятельности | Цель | Задачи | Формы внеурочной деятельности |
Спортивно-оздоровительное направление | Мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, а также формирование потребности сохранения как физического, так и психического здоровья. | Формировать представления об основных «законах» здоровья; Подвести обучающихся к пониманию особенностей своего организма и его возможностей; Формировать умения следить за своим физическим здоровьем; Обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; Обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки; Воспитание потребности в физических упражнениях; Нравственно-половое воспитание, расширение объёма знаний по основам здорового образа жизни; Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. | Весёлые старты, ГТО, День здоровье, спортивная викторина, турслёты, поход, экскурсия на спортивные объекты, классный час, кружки, секции спортивные, спортивный лагерь. |
Социальное направление | Формирование коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни. | Умение устанавливать взаимосвязь общественного уклада и собственной жизни; Развитие опыта взаимодействия с людьми, осмыслять чужой опыт и делиться своим, применять формы выражения чувств в соответствии в ситуации контакта; Дать обучающимся знания об искусстве человеческих взаимоотношений; Учить детей самостоятельно ориентироваться в разнообразии жизненных ситуаций, правильно проявлять свои чувства и эмоции, адекватно реагировать на слова и поступках окружающих; Корректировать у детей нежелательные черты характера и нарушение формы поведения; Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других; Познакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях. | Субботник, поход к ветеранам, классный час, социальный опрос, выезд в приют животных, социальная акция, ярмарки, сбор средств в Дом ребёнка, социальные проекты, игры на социализацию, социальные конкурсы. |
Духовно-нравственное направление | Формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности. | Развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека – добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью; Формирование знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими, окружающими людьми; Воспитание уважения к людям; Усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах; Учить приёмам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника; Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. | Классный час, «линейка», возложение цветов у памятников, «Бессмертный полк», поход в музей. |
Общекультурное направление | Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях. | Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей; Развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; Развитие возможных избирательных способностей и интересов ребёнка в разных видах деятельности; Формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающих и самих себя; Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; Развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих задач; Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. | Поход в театр/кино, выставки, осенний бал, новогодние ёлки, конкурс чтецов, классный час. |
Общеинтеллектуальное направление | Формирование у обучающихся опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности. | Воспитание коммуникативной культуры обучающихся; Выявление и поддержка одарённых обучающихся; Развитие любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний; Развитие индивидуальных способностей школьников; Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску; Обучение приёмам поисковой и творческой деятельности. | Библиотечный урок, олимпиады, предметные недели, конкурсы «Что? Где? Когда?» и «Поле чудес», классный час. |