СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение признака предмета по вопросам «Какой? какая? какое?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Определение признака предмета по вопросам КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?»

Цель: способствовать выработке навыка определять слова, обозначающие признаки предмета по вопросам, какой?, какая?, какое?, какие?

Задачи урока:

  • учить ставить вопросы, к словам обозначающим признаки предмета;
  • развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  • воспитывать учебную мотивацию.

Просмотр содержимого документа
«Определение признака предмета по вопросам «Какой? какая? какое?»»

Урок русского языка в 3 классе (вариант 1) 24.02.2025г.

Тема «Определение признака предмета по вопросам КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? »

Цель: способствовать выработке навыка определять слова, обозначающие признаки предмета по вопросам, какой?, какая?, какое?, какие?

Задачи урока:

  • учить ставить вопросы, к словам обозначающим признаки предмета;

  • развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

  • воспитывать учебную мотивацию.

Формирование БУД:

Личностныеспособность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Коммуникативные - использовать принятые ритуалы социального воздействия с одноклассниками и учителями.

Регулятивные - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Познавательные выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.


Оборудование: название деревни, герои мультфильма, автобус, карточки с вопросами, коробочки с пуговицами, осколочные картинки, набор слов для предложения, изображение ягод и фруктов.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в гости в деревню. А для того, чтобы узнать название деревни, расположите числа в порядке возрастания (буквы расположены вразброс).

п

р

о

с

т

о

к

в

а

ш

е

н

о

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Итак, мы с вами отправляемся в деревню Простоквашено.

II. Новый материал.

Автобус отправляется, знакомство начинается.



Откроем тетради, запишем и запишем число нашего отправлении и место отправления (число, Классная работа).

Вот мы и приехали в деревню Простоквашено, скажите ребята, а чем отличается деревня от города?


-Посмотрите, ребята, а вот и сам дядя Федор. Какой-то невеселый он, (вывешивается картинка с изображением дяди Федора) говорит, что Шарик пропал, уже второй день его нет. Просит помочь составить объявление о пропаже собаки. Давайте вспомним, чем же наш Шарик отличается от других собак. (Учитель на доске записывает: «Потерялась: большая, коричневая, умная, дворовая,…). Я думаю, что с таким объявлением дядя Федор обязательно найдет Шарика.

Ребята, давайте еще раз посмотрим на наше объявление, по каким словам-признакам мы будем искать Шарика?

На какие вопросы отвечают эти слова?


-Запомните, ребята, слова, которые отвечают на вопросы


какие?


какое?


какая?


какой?


обозначают признаки предметов.

-Давайте откроем учебники и причитаем это правило. Кто сможет его повторить? (3-4 ученика повторяют правило).

-А теперь давайте выпишем из нашего объявления 3 слова, которые обозначают признаки предмета.


-Как и в любой другой деревне в Простоквашено много детворы, возьмите карточку и ответьте на вопросы, используя слова для справок.

(Дети записывают ответы себе в тетрадь, а один ученик работает у доски).

- Ребята, давайте над словами, обозначающими признаки, напишем вопросы, на которые они отвечают.

- Возьмите коробочки с пуговицами и выложите у себя на парте свое солнышко (дети выкладывают солнце). Солнце, какое бывает?


- А теперь поработаем устно. Посмотрите на своё солнышко и давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

маленькое -…

яркое, красивое, низкое, грустное, зимнее, близкое, жаркое.

-Вы сейчас назвали, много слов, а что обозначают все, эти слова? (Пуговицы убирают в коробочки)


- (Вывешивается изображение кота Матроскина).

А вот и кот Матроскин, он просит отгадать вас загадку.

Рыжая, рогатая

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

-Возьмите конверт с осколочным рисунком и узнайте, правильно ли вы отгадали загадку (дети собирают рисунок).

По каким признакам можно было отгадать загадку? (рогатая, молочная, жвачная).


-А теперь из данных слов помогите Матроскину составить предложение.

(На доске прикреплены слова)

пасется на рыжая лугу корова

-О ком говорится в этом предложении? Найдите слово, которое помогает представить корову? Значит, какую кличку можно дать этой корове? Давайте разберем орфограммы, которые встретились в этом предложении.

-Давайте прочитаем полученное предложение хором, теперь закройте глаза представьте написанное и запишите по памяти. (Проверка)

- Какое слово, обозначает предмет в этом предложении, давайте запишем вопрос над этим словом.


( Вывешивается изображение Шарика).

-Посмотрите, ребята, а вот и Шарик нашелся, оказывается, он был на охоте, но не просто с ружьем, а с фоторужьем. Я сейчас буду называть слова, обозначающие признаки, а вы мне скажите, чьи фотографии принес Шарик.

Рыжая, хитрая

огромный, косолапый

серый, зубастый

косой, трусливый

рогатый, травоядный.

(лиса, медведь, волк, заяц, лось).

А как одним словом назвать, можно назвать этих животных (дикие), а почему их так называют?


(Вывешивается изображение мамы дяди Федора).

-А перед дальней дорогой домой мама дяди Федора решила угостить нас компотом (на доске нарисован кувшин, внутри которого с помощью клейкой ленты крепятся изображения фруктов, ягод) из очень вкусных ягод и фруктов. Давайте попробуем. (Ученик подходит к доске и достает из банки любой фрукт или ягоду. Показывает классу, называет слово, а в тетради записывает признак данного предмета с вопросом.)

Сочный, сладкая, ароматная, зеленая, большое, полезная, кислое.

- Наше путешествие подходит к концу, автобус отправляется, в наш класс возвращается.


III. Итог урока:

-Вот мы и приехали назад в наш класс. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предмета?

Слова, обозначающие признаки предмета делают речь людей красивее, эмоциональнее, об этих словах есть даже стихотворение.


Ну, представьте-ка себе это: как без признаков предмета

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить?

Что тогда получится? Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая, красивая, любимая»,

Отцу, и брату, и сестре .

Не сможем говорить нигде.



Оценки за урок.