СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы с детьми соритами

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации указан опыт работы педагога с детьми сиротами.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы с детьми соритами»

Дополнительное образование как пространство успешной социализации воспитанников детского дома

Дополнительное образование как пространство успешной социализации воспитанников детского дома

Современное российское общество не является однородным, оно представлено различными социальными группами. Одну из таких групп составляют дети — сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, которые требуют особого внимания.  Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей этой категории, не последнее место занимает подготовка их к самостоятельной жизни, их выход в социум.

Современное российское общество не является однородным, оно представлено различными социальными группами. Одну из таких групп составляют дети — сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, которые требуют особого внимания. Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей этой категории, не последнее место занимает подготовка их к самостоятельной жизни, их выход в социум.

В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения.
  • В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения.
Задачи педагогического коллектива ГКОУ РО детского дома №1 г. Шахты:   - обеспечить успешную социализацию  воспитанников; - формировать (обогащать) их социальный опыт; - направить воспитание на поддержку успешной  социализации.

Задачи педагогического коллектива ГКОУ РО детского дома №1 г. Шахты:

  • - обеспечить успешную социализацию воспитанников;
  • - формировать (обогащать) их социальный опыт;
  • - направить воспитание на поддержку успешной социализации.
Ресурсы ГКОУ РО  детского дома №1 г. Шахты:   - освоение знаний, умений, опыта в процессе овладения дополнительными образовательными программами в системе нашего дополнительного образования и школы; - участие в различных массовых детдомовских, школьных, городских, областных, Всероссийских мероприятиях; - подготовка к участию и непосредственное участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, тематических выставках; - обеспечение дальнейшего творческого роста.

Ресурсы ГКОУ РО детского дома №1 г. Шахты:

  • - освоение знаний, умений, опыта в процессе овладения дополнительными образовательными программами в системе нашего дополнительного образования и школы;
  • - участие в различных массовых детдомовских, школьных, городских, областных, Всероссийских мероприятиях;
  • - подготовка к участию и непосредственное участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, тематических выставках;
  • - обеспечение дальнейшего творческого роста.
Сущность успешной социализации заключается:   - в потребности личности в саморазвитии и самоактуализации; - в готовности принятия самостоятельных решений в ситуации выбора; - в успешной презентации индивидуальных способностей; - в комфортности межличностных отношений; - в общей и коммуникативной культуре; - в гражданской зрелости и нравственной успешности.

Сущность успешной социализации заключается:

  • - в потребности личности в саморазвитии и самоактуализации;
  • - в готовности принятия самостоятельных решений в ситуации выбора;
  • - в успешной презентации индивидуальных способностей;
  • - в комфортности межличностных отношений;
  • - в общей и коммуникативной культуре;
  • - в гражданской зрелости и нравственной успешности.
Созданная нами система дополнительного образования помогает изучить и развивать интересы, способности, склонности наших воспитанников, дает возможность прикоснуться к азам будущей профессии.    Правильно сделанный подростковый выбор является началом пути к ценности, самореализации, психологическому, материальному благополучию в будущем. Успешное самоопределение –это активная, творческая, счастливая жизнь.  Задача общества состоит в том, чтобы вырастить из детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей полноценных здоровых граждан, привить им профессиональные и различные жизненные навыки. Которые облегчат последующую социальную адаптацию.
  • Созданная нами система дополнительного образования помогает изучить и развивать интересы, способности, склонности наших воспитанников, дает возможность прикоснуться к азам будущей профессии. Правильно сделанный подростковый выбор является началом пути к ценности, самореализации, психологическому, материальному благополучию в будущем. Успешное самоопределение –это активная, творческая, счастливая жизнь. Задача общества состоит в том, чтобы вырастить из детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей полноценных здоровых граждан, привить им профессиональные и различные жизненные навыки. Которые облегчат последующую социальную адаптацию.
Общими проблемами наших воспитанников являются:   - негативизм (бессмысленное притивостояние) - конформнось (подверженность влиянию) - социофобия (навязчивый страх в социально-значимых ситуациях) - инфальтивность - сенсорная недостаточность - депривация

Общими проблемами наших воспитанников являются:

  • - негативизм (бессмысленное притивостояние)
  • - конформнось (подверженность влиянию)
  • - социофобия (навязчивый страх в социально-значимых ситуациях)
  • - инфальтивность
  • - сенсорная недостаточность - депривация
Дополнительное образование направленно на построения особого личностно – ориентированного процесса воспитания, когда целью являются не внешние результат хотя и они важны, а внутренние изменения, происходящие в ребенке, его сознании, его самооценки.

Дополнительное образование направленно на построения особого личностно – ориентированного процесса воспитания, когда целью являются не внешние результат хотя и они важны, а внутренние изменения, происходящие в ребенке, его сознании, его самооценки.

Всем известно, что воспитанники детских домов имеют поверхностное, идеализированное представление о той или иной профессии. Часто их суждения основываются на внешних атрибутах, количестве зарабатываемых денег. Выбирая профессию, неадекватно оценивают свои способности и возможности.  Дополнительное образование представляет широкий спектр занятий по интересом, дает возможность прикоснуться к азам будущей профессии.
  • Всем известно, что воспитанники детских домов имеют поверхностное, идеализированное представление о той или иной профессии. Часто их суждения основываются на внешних атрибутах, количестве зарабатываемых денег. Выбирая профессию, неадекватно оценивают свои способности и возможности.
  • Дополнительное образование представляет широкий спектр занятий по интересом, дает возможность прикоснуться к азам будущей профессии.
И мы делаем все для создания оптимальных условий для личностного развития воспитанника и его социальной адаптации. Администрация и весь коллектив сотрудников создают благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному, физическому развитию личности ребенка, формированию веры в свои собственные силы.  Мы стараемся мотивировать их на успех, стремиться к саморазвитию, чтобы воспитанник, выйдя за стены детского дома, не стал нытиком, просителем, завистником, несамостоятельным инфантильным слабаком, не был рабом обстоятельств, чтобы он мог с достоинством справиться с любыми трудностями, найти разумный выход из любой жизненной ситуации.
  • И мы делаем все для создания оптимальных условий для личностного развития воспитанника и его социальной адаптации. Администрация и весь коллектив сотрудников создают благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному, физическому развитию личности ребенка, формированию веры в свои собственные силы. Мы стараемся мотивировать их на успех, стремиться к саморазвитию, чтобы воспитанник, выйдя за стены детского дома, не стал нытиком, просителем, завистником, несамостоятельным инфантильным слабаком, не был рабом обстоятельств, чтобы он мог с достоинством справиться с любыми трудностями, найти разумный выход из любой жизненной ситуации.
Данная система работы дает свои результаты:   1. У детей повысился уровень знаний о профессиях, о сфера деятельности, где будут востребованы эти профессии. Ребята знают об учреждениях начального профессионального образования и правила приема в них, 80% определяется выбором будущей профессии и целенаправленно готовятся для поступления. 2. Повысился уровень мотивации к занятиям в системе дополнительного образования, 90% воспитанников с интересом их посещают. 3. Дети активно участвуют в конкурсах разного уровня: школьных, домовских, областных. 4. Социально-психологический климат доброжелателен, комфортен, каждый воспитанник занимает благоприятную социальную позицию. Все это залог успешной социализации наших воспитанников.

Данная система работы дает свои результаты:

  • 1. У детей повысился уровень знаний о профессиях, о сфера деятельности, где будут востребованы эти профессии. Ребята знают об учреждениях начального профессионального образования и правила приема в них, 80% определяется выбором будущей профессии и целенаправленно готовятся для поступления.
  • 2. Повысился уровень мотивации к занятиям в системе дополнительного образования, 90% воспитанников с интересом их посещают.
  • 3. Дети активно участвуют в конкурсах разного уровня: школьных, домовских, областных.
  • 4. Социально-психологический климат доброжелателен, комфортен, каждый воспитанник занимает благоприятную социальную позицию.
  • Все это залог успешной социализации наших воспитанников.