СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфографические пятиминутки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орфографические пятиминутки

Просмотр содержимого документа
«Орфографические пятиминутки»

Тема.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ

ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.


1.Выбери однокоренные слова, поставь знак ударения:


лес, дом, лесах, стол, дуб, столы, дубовый, домик.


П.1.

Однокоренные слова - это родственные слова.

П.2.

Подбери однокоренные слова к словам: лес, дом, стол, дуб.

2.Выбери родственных животных. Выбери родственные слова:


кот, бык, курица, тигренок, волк, корова, собака, тигр, котенок, петух, слон, щенок, цыпленок.

П.1.

Вспомни, почему однокоренные слова называются еще родственными.

П.2.

Родственные животные похожи внешне. Родственные слова имеют одинаковые корни.




Тема.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ

ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

1.Сгруппируй слова :

Зима, морской, ходить, моряк, зимовать, переход, лесной, зимний, море, зимушка, заходить, лесник, перелесок.

П .1.Образуй группы родственных слов.

П.2

Подбери однокоренные слова к:зима, лес,ходить.

2.Убери лишнее слово в каждом ряду:

1) вода, водичка, водитель, водный.

2)дальний, даль, подал, далеко.

П.1.Обрати внимание на смысл слов.

П.2.

1гр.-родственные слова образованные от словавода.

2гр.-образованные от слова даль.

3.Подбери проверочное слово и вставь нужную букву. Поставь, ударение, выдели корень:


Г...ра, в...сна, з...ма, к…сить, г...стить, в..зить, л… тать, л...дяной.

П.1.

Проверочное слово обязательно имеет такой же корень.

П.2.

Измени слово или подбери родственное, чтобы на этот гласный звук падало ударение.


Тема.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ

ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.



1.Раздели слова по группам, поставь ударение:


лес, полез, лесной, посадка, лесник, пересадить, боль, больной, болтун, болото, болтать, болотный, болеет, разболтать.



П.1.

В группы пиши родственные слова.

П.2.

Подбери родственные слова к : лес, посадка, боль, болтун, болото.


2.Подбери однокоренные имена существительные к именам прилагательным. Поставь знак ударения:


дворовый, плодовый, холодный, тенистый, ленивый, зелёный, почтовый




П.1.

Вспомни, на какие вопросы отвечают имена существительные?

П.2

Дворовый-двор.


3.Найди лишнее слово:


1)белый, белила, белка, белок.

2)даль, далеко, передал, далёкий .


П.1.

Обрати внимание на смысл слов.

П.2.

1гр.-образованы от слова белый.

2гр.-образованы от слова даль.


4.Проверь каждое слово однокоренным, поставь знак ударения.

См...ялся, т…мнел, в...днелся, ск..льзил, пр...двинутый, п…сут, в...сит, т...жёлый, см...трел, г...нял, св…тить, зак..лол, перен..сти, к...рмить, тр...щат


П.1.

Подбери однокоренное слово с ударением на эту гласную.

П.2.

Смеялся - смех.

5.Сгруппируй слова:


столовая, дрожал, мороз, полотенце, тарелка, лесной, берёза, дежурный, задача, бежать, ленивый, урожай, стакан, делить, календарь.

П .1.Поставь ударение и выдели корень. Что заметил?

П.2.1гр.-слова с проверяемыми безударными гласными в корне.

2гр.- с непроверяемыми безударными гласными в корне.





ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ

ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.


1.Напиши верно.

Агр...ном, ....ктивный,

. ппетит, ...р...мат, б...седа, би...графия, вежл...вый, в...лшебник, г...лерея, д...л..катный, д...ректор, ...женщ...на, инн...циатива.



П.1.

Это слова из словаря.


П.2.

Проверь по словарю.

2.Сгруппируй слова:


холодать, водопад, самосвал, золотой, стеклорез, деревянный, костоправ, молодец.

П.1.

Разбери по составу. Что заметил?

П.2.

1гр.-сложные слова, в которых 2 корня.

2гр.- слова с двумя безударными гласными в корне.




4. Распредели имена существительные по группам.

Шалаш… ,ключ…., доч..., врач… , мат..., мыш..., богач..., чертеж… , ноч..., вещ…, молодеж…., малыш…, кирпич…, дрож…., луч..., сторож…., плащ..., пет…, жит....

П.1.

Определи род только имён существительных.

П.2.

У существительных какого рода пишется- ь, у какого – нет?