СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме « В гости к солнышку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

по теме « В гости к солнышку».

Автор конспекта: Машукова Ольга Викторовна воспитатель  1 категории ,МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» Новосибирского района, рп. Краснообск

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическому  развитие

Цель: Доставить детям радость от совместной художественно-творческой деятельности. ( лепка предметная)

Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД:  В группе оформлен стенд с развивающими картинками  (весна , измения в природе), картинки с разными изображениями солнышка ; предметные игрушки: солнышко, ежик, уточка, заяц; домик построенный из геометрических фигур мягких модулей , мячик. Картотека пальчиковых игр.

Планируемый результат: Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, активно взаимодействуют  в общении со взрослыми и сверстниками, интересуются причинно-следственными связями, обладают элементарными социально- коммуникативным навыками представлениями и представлениями из области неживой природы, используют речь для выражения умозаключений, сформирована мотивация к художественно-этетической деятельности, способны контролировать свои движения, подвижны.

Просмотр содержимого документа
«Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме « В гости к солнышку».»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

по теме «».

Автор конспекта: Машукова Ольга Викторовна воспитатель 1 категории ,МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» Новосибирского района, рп. Краснообск

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическому развитие

Цель: Доставить детям радость от совместной художественно-творческой деятельности. ( лепка предметная)

Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: В группе оформлен стенд с развивающими картинками (весна , измения в природе), картинки с разными изображениями солнышка ; предметные игрушки: солнышко, ежик, уточка, заяц; домик построенный из геометрических фигур мягких модулей , мячик. Картотека пальчиковых игр.

Планируемый результат: Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, активно взаимодействуют в общении со взрослыми и сверстниками, интересуются причинно-следственными связями, обладают элементарными социально- коммуникативным навыками представлениями и представлениями из области неживой природы, используют речь для выражения умозаключений, сформирована мотивация к художественно-этетической деятельности, способны контролировать свои движения, подвижны.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности


Формы реализации программы


Средства реализации ООП


Развивать интерес детей,

  • Стимулировать познавательную активность в области окружающего мира неживой природы, сезонных изменениях природы.

  • Мотивировать к совместной деятельности со сверстниками и взрослому.








  • Развивать диалогическую речь.

  • Продолжать работу по обогащению словаря (употреблять в речи названия животных)

  • Побуждать детей в умении строить свои умозаключения.













• Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным, корректным собеседником

• Расширять предметный словарь, словарь признаков

• Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем.




Дети заходят в группу, останавливаются около домика и замечают постройку, рассматривают картинки, игрушки . Далее воспитатель приглашает их встать в кружок.

- Ребята, вы сегодня такие славные, так красиво улыбаетесь, все веселые и красивые.

- Покажите всем, какие вы веселые!

Звучит музыа.

Солнышко проснулось и потянуло лучики.

– Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются).

- Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам (поднимем руки),

лучики – ласковые, добрые, нежные. (прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся)

От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Сюрпризный момент
- Ребята вы любите ходить в гости, а когда к вам приходят гости ? (Неожиданно раздается стук)

-Ой кто это? (воспитатель удивляется и обращает внимание на домик)

-Это и к нам сегодня заглянули гости, кто это? (цыплята, утка, ежик, сорока, заяц, улитка)


Воспитатель интонирует речь игрушек

( инсценировка диалога).

- Что-то случилось цыплятки ?

Ц: «Нам холодно стало».

- Ребята что мы можем сделать ? ( ответы детей)

- Ребята, предлагаю вам позвать солнышко (Зачитывает детям закличку)

« Солнышко – колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко , нарядись.

Красное , покажись»

(Дети повторяют за взрослым закличку, из домика выглядывает солнышко, зевает и удивляется, что на пороге много гостей)

- Как здорово, что у солнышка есть такие хорошие друзья. Ребята! давайте поиграем вместе с нашим солнышком.

Воспитатель задает вопрос и бросает мячик дети ловят и отвечают на вопросы.

- У меня есть мячик. Смотрите какого он цвета? (желтый) А какой он формы? (круглый) А на что похож мячик? (солнышко, колобок).




  • Социально- коммуникативная






  • Художественно-эстетическая.




  • Игровая деятельность






  • Игровая деятельность

  • Познавательное.





  • Игровая

деятельность

  • Решение и поиск проблемы.











  • Игровая деятельность двигательная

• Речевое развитие,


  • прослушивание музыки фрагмент из мультфильма « У солнышка в гостях»

« Солнышко проснулось»

  • свободное диалоговое общение на тему.











Речевое развитие : диалоговое общение, прослушивание закличек,

Коммуникативная.

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром,


  • Игровая деятельность театрализация с игрушками «Театр на столе»










  • Дидактическая игра


Разные виды картинок с изображением солнышка.
























«Домик» из большого модульного набора геометрических форм , игрушки животных ( солнышко , цыплята, утка, ежик, сорока, заяц, улитка)




Один мячик







Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы


Средства реализации ООП

• Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

• Закрепление понятия один- много, цвет и форма.

• Продолжать работу по развитию художественно эстетических навыков (лепка из пластилина, катание круговыми движениями, вперед - назад )

•Побуждать детей в умении создавать знакомые образы •Стимулировать детей в умении самостоятельно пользоваться стекой и пластилином.

• Воспитывать любовь к природе.















• Развивать физические навыки;







- Ну а чтобы солнышко не скучало, мы подарим ему разноцветные косички.(Показывает детям косички из пластилина красный, синий, зеленый, желтый)

- Сколько у меня в руках косичек? (Много)

- А какого они цвета? (разного: красного, желтого, оранжевого).

-Вот разный по цвету пластилин красный по цвету -как помидор

Желтый – как лимон, оранжевый как морковка. Какой же выбрать для солнышка? Дети подсказывают , педагог делает выбор.

Теперь я сделаю солнышко.

Инструкция:

1. -Катаю в ладошках шар(показываю) и сжимаю так как мы делали блинчики для мишки. - это солнышко

2.-Прикрепляю диск к окошку голубого цвета .

3. - А де же у солнышка лучики- косички?( нету)

- Теперь я катаю косичку. Сколько косичек я скатала?(одну) Какая косичка получилась ? (длинная) Хватит солнышку?

-Давайте разделим стекой. Сколько получилось ( много)

-Прикрепите к солнышку наши косички. (Катаю лучики и прикрепляю их вокруг диска, показываю).

4. – А где же у солнышка глазки? Берем пластилин яркого цвета и отщипываем маленький кусочек, скатаем маленькие бусинки и прикрепим их на солнышке. далее нарисуем солнышку улыбку стекой, как нарисовано на картинках.( показываю )


Физминутка:

-Теперь солнышко радостное и говорит нам: «Спасибо, ребятки!»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.

(Ладони под щечку).

Встало солнце поутру, разбудило детвору

(Руки плавно поднять вверх)

Вышли детки погулять

(Хлопки по ножкам поочередно)

Стали прыгать и скакать.

(Прыжки на месте)
Вдруг налетели тучки и исчезли лучики

(Закрыть глазки ручками , присесть и спрятать ручки за спинку)


  • Речевое развитие,

  • Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром

  • ФЭМП.










•Художественно- эстетическое развитие.

•Познавательное развитие.

.
















Физическое развитие

Речевое развитие : проговаривание








•Диалоговое общеие














•Подгрупповая и индивидуальная деятельность детей.

•Игровая деятельность
















Двигательная , игровая
























Пластилин

( желтого цвета )

Индивидуальные досточки, стека



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности


Формы реализации программы


Средства реализации ООП

•Развивать дилогическую речь.

•Побуждать к выполнению самостоятельных поделок, •воспитывать доброе отношение к окружающему миру,

• любовь к художественной деятельности

- Ребята а теперь и вы сделаете свое солнышко- колоколнышко с лучиками.(По ходу занятия педагог оказывает индивидуальную помощь.)


Дидактическая игра «Хорошо- плохо»

-Хорошо: солнышко все освещает, греет, от его тепла и света все растѐт и цветѐт.

Плохо: солнце режет глаза, на него больно смотреть, можно обгореть.


ИТОГ: Ребята понравилось ли вам сегодня играть с солнышком.


Речевое развитие,.

Социально-коммуникативное развитие.

Комунникативная.



Продуктивная деятельность


Рефлексия:

Дидактическая игра «Хорошо- плохо»

Воспитатель дает игрушку-солнышко в руки предлагает детям рассказать, что в солнышке хорошо, а что - плохо.

Беседа к детям по содержанию темы .


Игрушка солнышко