СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самоподготовки в коррекционной школе-интернате VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой методические рекомендации проведения самоподготовки в коррекционной школе-интернате VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Организация самоподготовки в коррекционной школе-интернате VIII вида.»

Организация самоподготовки в коррекционной школе-интернате VIII вида.

Самоподготовка – логическое продолжение работы учителя на уроке.

Основная задача воспитателя – закрепить с учащимися умения, навыки самостоятельного выполнения домашнего задания. Одним из важнейших условий успешного проведения самоподготовки является связь между учителем и воспитателем:

  1. соблюдение единых требований со стороны учителя и воспитателя;

  2. ежедневное личное общение (для начальных классов обязательно);

При этом обсуждается как дети будут выполнять домашнее задание, какие приемы и навыки нужно будет отработать.

В старших классах желательно общение 1-2раза в неделю.

Учитель должен:

  1. учить на уроке детей работать самостоятельно;

  2. по объему домашнее задание равняется 1/3 всей классной работы;

  3. домашнее задание должно быть таким, чтобы учащиеся справлялись без посторонней помощи;

  4. домашнее задание должно быть аналогично классному и выполняться в той же тетради, что и классная работа;

  5. домашнее задание должно быть дифференцированным;

  6. отдельным учащимся – по индивидуальному заданию;

  7. объяснить домашнее задание до звонка;

  8. точно рассчитать задание по времени.

Учитель обязан дать воспитателю наглядные пособия (таблицы, карты).

Учитель математики может дать краткую запись задачи.


Время выполнения домашнего задания:

1кл. – 30-40 мин.

2кл. – 1 час.

4-5кл. – 1час 30мин.

6-8кл. – до 2 часов (не более)

Перед самоподготовкой – дети на воздухе 40 мин.


  1. Фронтальная форма проведения самоподготовки:

  1. все вместе готовят один предмет одновременно;

  2. воспитатель оказывает детям педагогическую помощь;

  3. воспитатель сам сообщает учащимся домашнее задание;

  4. воспитатель прочитывает и фронтально разбирает условие каждого предмета;

  5. анализирует ход выполнения 1-2 примеров из данного материала;

  6. оказывает учащимся текущую помощь в процессе выполнения работ;

  7. проводит фронтальный просмотр письменных работ;

  8. осуществляет контроль за ходом выполнения домашнего задания.

Эта форма организации самоподготовки используется, преимущественно, в младших классах.


Примерный план работы при фронтальной форме самоподготовки.

  1. Организационный момент.

  2. Психологическая подготовка учащихся к выполнению домашнего задания (повторение некоторых общих правил самоподготовки, что помогает вовлечь всю группу в активную работу, активизировать внимание школьников).

  3. Сообщение учащимся домашних заданий и порядка их выполнения.

  4. Разбор и указания к выполнению одного из письменных домашних заданий сравнительно легкого для учащихся.

  5. Выполнение домашнего задания учащимися.

  6. Разбор и указания к выполнению домашнего задания к другому письменному предмету.

  7. Выполнение этого домашнего задания.

  8. Физкультминутка.

  9. Выполнение домашнего задания по чтению.

  10. Подведение итогов самоподготовки.


  1. Индивидуальная форма проведения самоподготовки:

Индивидуальная форма проведения самоподготовки предоставляет учащимся полную самостоятельность в выполнении домашних заданий. Роль воспитателя заключается в наблюдении и контроле за ходом выполнения домашних заданий:

  1. во время самоподготовки воспитатель проверяет у старшеклассников выполнение письменных и устных домашних заданий;

  2. использует помимо индивидуальной проверки самопроверку и взаимопроверку. Этим мы развиваем тактичность и самокритичность.


Примерный план работы при индивидуальной форме самоподготовки.

  1. Организационный момент.

  2. Индивидуальная подготовка детей.

  3. Проверка знания материала.

  4. Проверка письменных работ.

  5. Подведение итогов.