СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация учебного процесса на занятиях физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Физическая культура» как учебный предмет отличается от других дисциплин спецификой задач, средствами и формами организации учебных занятий. Студенту в процессе занятий по физической культуре недостаточно услышать, увидеть, понять, запомнить. Ему необходимо активно действовать физически, многократно и настойчиво выполнять специальные двигательные задания.

Просмотр содержимого документа
«Организация учебного процесса на занятиях физической культуре»

Большакова С.А.,

преподаватель,

ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»,

г.Ирбит


Организация учебного процесса на занятиях физической культуре


Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

«Физическая культура» как учебный предмет отличается от других дисциплин спецификой задач, средствами и формами организации учебных занятий. Студенту в процессе занятий по физической культуре недостаточно услышать, увидеть, понять, запомнить. Ему необходимо активно действовать физически, многократно и настойчиво выполнять специальные двигательные задания. И очень важно понимать при этом, что овладение новыми умениями и двигательными навыками, их совершенствование будут проходить успешно тогда, когда будут базироваться на хорошо усвоенных теоретических знаниях об основах техники движений, физического и спортивного самосовершенствования, о физиологических закономерностях развития и деятельности человеческого организма, значении прикладной физической подготовки в профессиональной деятельности специалиста[3, с. 5].

Учебная программа по физической культуре является основополагающим документом, определяющим концептуальные направления содержания физической культуры личности студента. Процесс физического воспитания осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионально образования.

Учебная программа по физической культуре  содержит организационно-методические указания, распределение учебных часов на освоение основных разделов программы, содержание разделов дисциплины, формы промежуточного и итогового контроля процесса обучения, учебно-методическое обеспечение курса[1, с. 7].

Программа предусматривает проведение занятий с обучающимися по следующим пяти основным разделам.

1.Занятия физической культуры. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

2. Лёгкая атлетика. В раздел входит изучение разновидности бега, прыжков, метаний.

3.Спортивные игры включают в себя занятия по баскетболу, волейболу, мину-футболу. В течение всего срока обучения студенты должны овладеть техникой и тактикой игр.

4.Гимнастика. В данный раздел входит изучение строевых, общеразвивающих, акробатических упражнений.

5.Лыжная подготовка. Освоение различными видами ходьбы на лыжах. Прохождение различных дистанций.

Реализация содержания учебного курса предполагает у обучающих формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков под воздействием физических нагрузок.

Контрольный раздел учебной программы представляет собой систему проверочных упражнений, позволяющих проверять уровень физической подготовленности и степень освоения двигательных навыков обучающихся на всем протяжении обучения

Основными требованиями к организации учебного процесса по физической культуре являются:

- связь с задачами образовательного процесса;

- систематичность и сочетание различных форм физического обучения и воспитания;

- равномерное распределение физической нагрузки;

- учет местных условий [2, с. 20].

Связь физического обучения с общими задачами образовательного процесса обусловлена тем, что она служит повышению профессионального уровня и работоспособности обучающихся, освоению ими учебных дисциплин.

К формам организации занятий по физической культуре в  образовательной организации относятся разнообразные занятия физической культуры. Для более полной реализации цели и задач  по физической культуре в колледже занятия физической культуры дополняются различными мероприятиями   (физкультурно-оздоровительные мероприятия, подвижные перемены, проведение зарядок, спортивные секции.)

Таким образом, в процессе изучения программного материала каждый обучающий проходит определенные этапы обучения, где формируются его знания, двигательные и организаторские навыки, воспитываются моральные и волевые черты личности, развиваются двигательные качества.


Список литературы

  1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. , Палтиевич Р.Л. , и др Физическая культура 14-е изд., испр.,2014,ЭБС Академия

  2. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002

  3. В.С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий Физическая культура, 2-ое изд.: ЭБС Кнорус, Москва, 2017



Похожие файлы