1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Прочитайте девиз нашего урока и скажите, о чем он: «Книга — ваш друг и учитель» о том, что книга является началом наших знаний, из книги мы узнаем много нового и интересного. - Читайте книги! Пусть книги будут вашими друзьями. | - Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок | |
2. Актуализация знаний Беседа | - В круговороте жизни есть три группы организмов, вспомните, какие? - Что такое круговорот веществ? - Какие организмы являются производителями? - Какие организмы являются потребители? - И какие организмы являются разрушителями? - Мы с вами сейчас вспомнили, какие организмы за что отвечают и я вам предлагаю поиграть в игру, у вас на столах лежат три круга- зелёный, жёлтый, красный, я вам сейчас называю одного из представителей групп организмов, а вы должны определить к какой группе это относится, а первый ряд работают по карточкам на отметку. Зелёный круг - производители Жёлтый круг – потребители Красный круг – разрушители - Суслик, ель, грибы, бактерии, щука, смородина, шиповник, ромашка, мышь, берёза, трутовик, слон, клевер, медведь, дождевой червь. | - Производители, потребители , разрушители - Ответы учащихся - Растения - Животные - Грибы, бактерии, некоторые животные: черви, рак, жук-навозник, сом. - Производитель – ель, берёза, смородина, клевер, ромашка, шиповник -Потребитель – суслик, мышь, слон, медведь, щука - Разрушитель – трутовик, бактерии, грибы, дождевой червь. | |
3. Формулирование темы, цели и задачи Планирование | - Назовите признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.) — Докажите, что человек — это часть живой природы. Сегодня мы начнем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Этот раздел посвящен изучению человека, особенностей строения его тела, работы органов, охраны здоровья. — Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа — чистой, голос — звонким, походка — уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом. — Что такое организм человека? Это вы и узнаете сегодня на уроке и тема нашего урока организм человека - А какую цель мы поставим перед собой? - Я вам предлагаю работать по плану, а план такой: 1. Органы человека. 2. Системы органов. 3. Науки, изучающие человека. - А какие задачи мы поставим перед собой? | Ответы учеников - Узнать типы почв. Как нужно охранять почву. Какие почвы в нашей области. - Ответы учеников. | |
4. Открытие новых знаний | В словаре Ожегова дано определение: «Организм - живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи». Организм человека — это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. — Какие органы есть в человеческом организме? Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека работают в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов. У человека выделяют следующие системы органов. -Слайд 2 - Нервная система. - Кровеносная система. - Пищеварительная система. - Дыхательная система. - Выделительная система. - Опорно-двигательная система. - Органы размножения - Органы чувств. — А теперь откройте учебники на стр. 122- 123. Прочитайте и найдите — Что такое система органов? Система органов – это органы, выполняющие общую работу — Назовите системы органов. — Что обеспечивает пищеварительная система? — Какие органы входят в пищеварительную систему? — Что обеспечивает кровеносная система? — Из каких органов она состоит? — Чем занимается нервная система? — Из каких органов она состоит? — Какой орган входит в дыхательную систему? — Как называется наука, которая изучает строение тела человека? — Как называется наука, которая изучает работу органов человека? - Как называется наука, которая занимается вопросами охраны и укрепления здоровья человека? - А теперь откройте рабочую тетрадь на странице 58- ой и обратите внимание на № 1 - № 2. Мы с вами уже проговорили, итак, прочитаем первое определение и скажем что же это такое? (Анатомия (слайд 2), физиология (Слайд 3), гигиена (слайд 4) | -Ответы учеников. -Органы, выполняющие общую работу. -Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная -Переваривание пищи. -Желудок, кишечник, печень. -Движение крови в организме. -Из сердца и кровеносных сосудов. -Управляет деятельностью всего организма. -Из головного и спинного мозга, нервов. -Легкие. -Анатомия человека. -Физиология человека. - Гигиена | |
5. Закрепление изученного материала Практическая работа | - А сейчас обратите внимание на стр. 59-ую и там у нас Практическая работа Итак, давайте прочитаем, что же нам нужно сделать, вы сейчас по 2 человека будете ходить определять свой рост и вес, но только запоминайте, вы эти данные будете записывать в таблицу. Вывод по практической работе. - Какие впечатления после работы? | - Выполняют практическую работу в рабочей тетради. | |
6. Итог урока | -А сейчас давайте подведём итоги урока - Какая тема урока была? - Какую цель мы перед собой ставили? - Мы достигли этой цели? - Что такое организм человека? - Из каких частей он состоит? Итак, организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.- Все ли пункты плана мы с вами выполнили? | - Отвечают на вопросы | |