Мотивационно - побудительный | Загадывает загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза-угольки, губы сучки В руки метлу вложили. - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришел Снеговик. | Внимательно слушают загадку. Отгадывают: снеговик. Здороваются со Снеговиком. |
Организационно - поисковый | Обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика: - Что у тебя случилось, почему ты такой грустный? Снеговик: - Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли… - Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело? - Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. - А из чего мы можем сделать снеговиков? - Правильно, из снега? - А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебная коробочка у Снеговика. -Так здесь же белые бумажные круги. Вот из них мы и будем делать Снеговиков. Выкладывает на стол три круга бумаги. Спрашивает: - Чем они отличаются друг от друга? - Правильно, величиной. Первый - большой, второй - поменьше, третий – самый маленький. Показывает детям образец Снеговика и говорит: - Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. - А из каких частей он состоит? - Правильно, из трех комочков снега и ведерка. Показывает поэтапность изготовления аппликации Снеговика: - Сначала выкладываем большой круг внизу листа на пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Намазываем сначала большой круг и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные круги и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. - А чего еще не хватает у него на голове? - Верно, морковки. Организует физкультминутку «Снеговик»: Физкультминутка «Снеговик» Лепим мы снеговика - Шляпу, нос, глаза, бока. Он не мал и не велик Вышел славный снеговик. Предлагает детям самостоятельно сделать снеговиков. | Внимательно слушают. Высказывают свои предположения. Обращают внимание на коробочку, видят там белые бумажные круги. Отвечают. Рассматривают образец. Отвечают. Внимательно наблюдают за действиями, запоминают. Отвечают. Выполняют действия по содержанию физминутки Выполняют работу самостоятельно. |
Рефлексивно - корригирующий | Хвалит детей за работу,предлагает детям разместить все аппликации на столе рядом со снеговиком. Снеговик благодарит детей за друзей. | Эмоционально откликаются на предложение. Испытывают радость, что помогли снеговику. |