СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация открытия и закрытия предметных недель

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крупное мероприятие, которое проходит в школе на протяжении всей третьей четверти. Долго думали, как выделить эти мероприятия из череды других и сделать их проведение максимально ярко и запоминающе.Начинается все с общего выступления "Открытие олимпийских игр". Обязательное зажжение олимпийского огня хранителем планеты химии и поднятие флага предметной олимпиады. Презентация для закрытия предметной олимпиады. Последнее мероприятие перед закрытием "Большая игра" по станциям

Просмотр содержимого документа
«Звездочет»

2 звездочет

Звездочет ( Гиадеамус)

Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты.

Учащиеся нашей школы сделали открытие: помимо известных всему миру созвездий на небесном своде есть еще одно созвездие – созвездие школьных предметов.

Три недели назад в этом зале хранители планет приглашали вас в головокружительное путешествие по просторам галактики знаний.

Сегодня пришло время подвести итоги нелегкого путешествия.

Я приглашаю на сцену хранителя планет родного языка, литературы и истории.


После математики:

Первенства в науках не добиться,
И дорога так к нему долга,
Даже математика – царица
Все равно ведь физике слуга.


Я приглашаю хранителя планеты физики






Большая игра

Завершились награждения победителей, но пока основная интрига еще не раскрыта. Кто стал победителем большой игры?

Сейчас я вам открою эту тайну: вручает грамоты



Выходят все хранители планет


Звездочет читает:

В этом классе не понятно,
Что здесь в шутку, что всерьёз.
Здесь девчонки на отлично
Отвечают на вопрос.
А мальчишки тоже супер!
И активны, как всегда.
Хоть проблемы и с учёбой
Возникают иногда.
Здесь вокруг такие люди,
Но не смейся и не плачь.
Ты берись за дело смело
И не бойся неудач.
Мы тебе во всем поможем,
Разобраться и понять


Все вместе :


И больших-больших успехов
Мы хотим вам пожелать.


Хранитель математики

Фанфары, звездочет выносит факел

Звездочет : Объявляю о закрытии супер марафона предметных недель «Созвездие школьных предметов».

Звездочет гасит факел, все хлопают., все уходят

2 звездочет

Просмотр содержимого документа
«Планета биологии»

Планета биологии( музыка)


Наука жизни - это я

От инфузории, тычинки

До синтеза белков тропинки

Я проложила сквозь века

Я - биология, ну как?

Что скажете на это братцы

Слабо со мною состязаться?


Неделя с 15 февраля по 19 февраля была очень насыщенной для любителей здорового образа жизни.

Так, 6 класс путешествовал по стране Флора, не дали классу заблудиться проводники: Михалап Елизавета, Уваров Эдик, Орлов Алексей,

Пересекли границу царства растений учащиеся 7 класса.

Счастливый случай блеснуть своими знаниями был предоставлен учащимся 10 и 11 класса и они не оплошали. Лучшими были Кузьмина Юля, Березина Даша, Макарова Ира, Шаронова Настя.

Кузнецова Ира из 8 класса выпустила газету «Айболит» со статистическими данными обследования учеников класса, спортсменов и тех, кто пренебрегает занятиями спортом, а также результатами исследования воздуха.


На этапе Большой игры победителем стал 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Планета географии»

география

Планета географии( музыка)


Я собой могу гордиться

Вы со мною узнаете

Где, в какой стране живете

Узнаете про моря и океаны

Параллели и меридианы

Весь мир огромный и большой

Вы узнаете со мной

В нем изобилие сырья

Не прожить вам без меня.


На уроках ученики 8 и 9 классов участвовали в морских баталиях, сиречь – боях. Наиболее ожесточенные бои велись в 9 классе. Награда нашла своих героев. Все победители получили награды – пятерки в журнал.

Была выпущена газета «Арго» о современных чудесах света и России.

На этапе Большой игры победителем стал 6 класс

1

Просмотр содержимого документа
«Планета литературы и языка»

Планета литературы и языка ( музыка)

Здравствуйте, уважаемые олимпионики – участники олимпийских интеллектуальных игр.

Олимп – Богов великое творенье!
наш школьный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Интеллектуальный праздник открываю я!
я вижу здесь приветливые лица,
Спортивный дух я чувствую вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый знаньям настоящий друг!

Неделя предметов гуманитарного цикла проходила с 8 февраля по 12 февраля под девизом «Мне интересна история моей страны и история русского языка»

Были проведены следующие мероприятия:

  1. Конкурс чтецов (8-11 классы) «Читаем стихи о Великой Отечественной войне»

Победителями конкурса стали: Кузьмин Артем – 8 класс, Кочетова Мария – 10 класс

Лауреаты конкурса: Шаронова Анастасия – 11 класс

Годнев Алексей – 10 класс

Белов Андрей – 9 класс

Баженова Анастасия – 9 класс

Поповнина Ангелина – 8 класс

  1. Были проведены:

Конкурс на самый красивый почерк,

Литературно-историческая композиция «Преданья старины глубокой» для 5-7 классов,

Своя игра. По страницам любимых книг. 5-6кл

КВН по теме «С русским языком можно творить чудеса» 7 – 8 кл.

Литературная гостиная "Что в имени тебе моём?"

Наиболее активное участие принимали:

Лаврентьева Анастасия – 7 класс

Мосина Дарья – 7 класс

Пластинин Илья – 7 класс

Грачева Виктория – 7 класс

Власов Дмитрий – 5 класс

Володин Даниил – 5 класс

Круглый стол "Мне интересна история моей страны". В игре по истории «Что? Где? Когда?» Стали победителями:

Пластинин Илья – 7 класс

Кузьмина Юлия – 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Планета математики и информатики»

Планета математики и информатики(музыка)


Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что любит математику,
мое выступление посвящается!»



В огромном мире формул, уравнений,
С математикой не сбиться нам с пути.
Чтоб могли из множества решений
Мы один рациональный путь найти.


Пусть Пифагором иль Лобачевским
Из нас не каждый в жизни сможет стать
Она научит нас стремиться к цели честно,
И постараемся мы это доказать!


Математические игры проводились с 24 февраля по 27 февраля.

В математическом морском бою сошлись эскадры 6 класса, померялись эрудицией учащиеся 8 класса, разыгралось воображение у учащихся 10 и 11 классов, приступом взяли форт Бойярд учащиеся 7 класса.

Математические игры продолжились во время БОЛЬШОЙ ИГРЫ – победителем стала команда 11 класса, на втором месте – команды 5 и 9 классов.

На этапе информатики победителем стал 11 класс, на втором месте – команда 7 класса.



В конце:


Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.



Все вместе


Говорим вам “До свиданья, до счастливых новых встреч!”

Просмотр содержимого документа
«Планета физики»

Планета физики ( музыка)


Физика, физика – это наука!

Но вижу в глазах у детей только муку.

Формулы скачут, мелькают подряд,

Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

Но без физики не объяснить

И кран подъемный, и гвоздь как забить,

И почему самолеты летают,

И корабли в моря уплывают,

Как у нас лампочки светят в квартире,

Как мы программу смотрим в эфире,

Как в Космос летаем, машины водим,

И почему по Земле так просто мы ходим?


Для 7-9 классов была проведена игра «Физика в пословицах и приметах» победителем стал 7 класс. Звездная команда в составе: Маркас Дмитрия, Мосиной Дарьи, Маковкина Алексея, Пластинина Ильи, Маковкина Андрея, Якимычевой Елены.

Для 7-9 классов была проведена олимпиада по решению физических задач.

Лучшими были Мосина Дарья – 7 класс, Шумилов Иван – 8 класс

На этапе БОЛЬШОЙ ИГРЫ 1 место завоевала команда 8 класса., второе место разделили 7, 9 и 11 классы – им не хватило совсем чуть-чуть, чтобы догнать лидера, но в борьбе побеждает сильнейший.

Просмотр содержимого документа
«Планета химия»

Планета химии( музыка)


Без химии жизни - поверьте, нет

Без химии стал бы тусклым весь свет

На химии ездим, живем и летаем

В разных точках Земли обитаем

Чистим, стираем, пятна выводим

Кушаем, спим и с прическами ходим

Химией лечимся, клеем и шьем

С химией мы бок о бок живем

Так что вы без меня пропадете

Если значенье мое не поймете.


Была выпущена газета «Ванкувер» о столице Олимпийских игр. Если бы многие почитали ее, то результаты спортивной станции большой игры были бы еще лучше.

На этапе Большой игры победителем стал 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Спорт»

Спорт (музыка)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в нашем зале! Вчера закончились 21 зимние Олимпийские игры в Ванкувере. А сегодня мы награждаем тех, кто в троеборье смог доказать, что растет достойная спортивная смена нашим прославленным олимпийским чемпионам. Все они учатся в нашей в школе, занимаются в спортивных секциях, совершенствуя каждый день свое мастерство. Может быть, после сегодняшнего их триумфа кто-то из вас впервые придет на занятия в секцию любимого вида спорта, а для кого-то из вас эти соревнования может быть станут одной из ступенек на пути к олимпийскому пьедесталу. Итак, НАГРАЖДЕНИЯ

Смотрите - спортивная юность планеты
Свои Олимпийские игры проводит!
Олимп покоряют младые атлеты
И новых героев медали находят!
На поле футбольном, спортивных площадках,
На беговых и лыжных дорожках
Уменьем померилась молодость в схватках,
Все силы, отдав борьбе без остатка!
Пусть не каждый достиг высот пьедестала,
И не всем улыбнулась на ленте медаль,
Но главное – вы принимали участье
Для вас впереди вся спортивная даль!



На спортивном этапе БОЛЬШОЙ ИГРЫ пьедестал поделили 7 и 10 классы. На две десятых от лидеров отстала команда 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«открытие олимпийских игр»

Внеклассное мероприятие по теме "Открытие марафона предметных недель «Созвездие школьных предметов»"


1. Оформление сцены: на заднем плане среди нарисованных или прикрепленных на стену звезд, Солнца и планет разбросаны эмблемы школьных предметов. (Эти эмблемы школьники готовят заранее)

2. Перед началом открытия можно включить фонограмму песни (это может быть песня из к/ф “Приключение электроника” - до чего дошел прогресс?) В зале гаснет свет и освещается цент сцены, где стоит звездочет. (ученик в накидке, украшенной звездами, колпаке и рядом со школьным телескопом) Стихает музыка.

Звездочет – Внимание! Внимание! В нашей школе сегодня важное событие – открытие школьного олимпийского марафона по названием «Созвездие школьных предметов», который пройдет в течение последующих 3-х недель. Я приглашаю всех присутствующих в зале в увлекательное путешествие по планетам знаний, а помогут мне в этом хранители планет, которых я и приглашаю на эту сцену.

Включается свет, и на сцену поднимаются несколько ребят, одетых в костюмы бакалавров (шапочка и короткая мантия. ) Костюм должен отражать характер планеты. Например, мантия планеты “Физика”, расписана основными формулами. Мантия планеты “География” сшита из старой географической карты. Мантия планеты “Биология” украшена цветами и изображениями животных.

Хранителей планет готовит учитель – предметник. В руках у хранителя планеты на ручке эмблема планеты, а в папке пригласительный билет, где указано название олимпиады и дата проведения, а так же расписание внеклассных мероприятий по предмету.

Звездочет – наступает торжественная минута. Я приглашаю к микрофону хранителя планеты “Литературная”

Хранитель – ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие по планете “Литературная”, но чтобы получить приглашение на мою планету, нужно выполнить три моих задания.

Задание первое - на магнитной доске прикреплена фраза: “Казнить нельзя помиловать”

Я написал это предложение, но забыл расставить знаки препинания. Предлагаю желающим выйти на сцену и расставить знаки, объяснив их. (знаки заранее нарисованы на карточках, которые нужно прикрепить к доске) После выполнения задания хранитель ставит ученику отметку.

Задание второе – скажите, пожалуйста, из каких произведений взяты эти выражения:

“А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь”; и еще две подобные фразы. Ответы выкрикиваются из зала и оцениваются.

Задание третье – я называю вам фамилии писателей, а вы должны назвать их по имени отчеству

(Чехов, Толстой, Тургенев, и т. д. ) Ответы выкрикиваются из зала и оцениваются.

Хранитель – Вы отлично справились с моими заданиями, и я вручаю вам пригласительный билет.

Текст приглашения зачитывается. Билет прикрепляется к доске. Хранитель спускается в зал.

Звездочет – наше путешествие продолжается. Я приглашаю на сцену хранителя планеты “Химия”

Хранитель – химия это удивительная планета, на которой возможны всякие чудеса. На моей планете одни химические элементы могут превратиться в другие. Я могу заставить извергаться вулкан и даже вывести кляксу. Попробуйте попасть на мою планету и вы не пожалеете, но сначала выполните мои задания.

Задание первое Я вам буду показывать символы химических элементов (они крупно нарисованы на карточках), а вы мне называйте их. Ответы выкрикиваются из зала и оцениваются.

Задание второе – у меня есть некоторые вещества, а вы попробуйте показать мне с ними опыты (учитель химии заранее готовит ребят для демонстрации опытов)

Опыт первый – покажите мне извержение вулкана.

Опыт второй – зажгите мне спиртовку без спичек.

Задание третье - Я нашел страничку из дневника, в которой были отметки, но они куда-то исчезли. Кто поможет мне сделать их видимыми? (этот опыт можно заранее показать ребятам на уроке, а затем воспользоваться тем, что они видели) Отметки написаны раствором фенолфталеина, если провести по ним нашатырным спиртом они становятся видимыми. (Лист из дневника нарисован крупно и на нем появляются пятерки)

Хранитель – это отметки, которые вы получили за выполненные задания. А вот и мой пригласительный билет. Текст зачитывается, билет прикрепляется на доску.

Звездочет – ну что, ребята, нравятся вам наши путешествия? Тогда продолжим. Я приглашаю на сцену хранителя планеты “Математика”

Хранитель - Математика – царица наук. Математику уже потому стоит изучать, что она ум в порядок приводит. А потому начнем испытания.

Задание первое – На магнитной доске написан пример, в котором нет никаких математических знаков, но дан ответ. Попробуйте так расставить знаки, чтобы решение было верным. (пример должен быть не сложным) На сцену приглашаются желающие из зала. Их работа оценивается.

Задание второе – назовите известных вам математиков. Ответы выкрикиваются из зала и оцениваются.

Задание третье – у меня есть веревка, карандаш и два гвоздика. Попробуйте с помощью этих приспособлений начертить эллипс. (гвоздики прибиваются к доске на таком расстоянии, чтобы веревка не была натянута. Затем натягивают веревку карандашом и проводят им по доске. На доске получается эллипс.

Задание четвертое – предлагается любое задание по перекладыванию спичек.

Хранитель – вы отлично справились со всеми заданиями, и я приглашаю вас на свою планету. Зачитывается текст приглашения и билет остается на доске.

Далее все продолжается для остальных планет (задания придумайте сами)

В заключении:

Звездочет – как жаль, что наше путешествие по планетам закончилось. Мы побывали с вами в удивительных местах, прошли все испытания, и поэтому разрешите мне зажечь олимпийский огонь (форму олимпийского огня продумайте сами, внутрь положите пару таблеток сухого горючего и зажгите) Звездочет, держа в руках олимпийский огонь, проходит по залу и поднимается на сцену.

Звездочет – школьные олимпийские игры открыты. Да здравствует предметная олимпиада!

Дополнительно

Возможные варианты заданий для других планет:

География

1. Разрезать карту из старого атласа и предложить ребятам её собрать (как кубики)

2. Показать ребятам карточки, и предложить объединить их в пары: (Амазонка, Сахалин, Везувий, Париж, Волга, река, остров, вулкан, город и т. д. )

3. Отыскать на глобусе что-нибудь.

Биология.

1. Предложить ребятам собрать скелет человека из составных частей.

2. Показать на экране различные растения и предложить ребятам назвать их.

3. Называть животных, а ребята дают названия их детенышей

Физика.

1. Опустите монету в стакан, не касаясь монеты.

2. Наэлектризуйте электроскоп подручными средствами.

3. Какую роль в жизни Архимеда сыграла ванна? В жизни Ньютона яблоко?; В жизни Эдисона швейная игла?

Физкультура.

1. Покрутите обруч, можно несколько.

2. Попадите мячом в корзину.

3. Пронесите по залу на голове учебник.

4. Проведите зарядку с залом.