- поведенческую – потенциальная поведенческая реакция, т. е. конкретные действия, вызванные «образом Я» и самооценкой.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы по подготовке детей к школе»
Организация работы по подготовке детей к школе
Готовность детей к обучению в школе – одна из самых актуальных проблем современного образования. Одним из основных показателей готовности ребенка к школе является его отношение к школьному учению. У первоклассников возникает ряд трудностей. Первая группа трудностей связана с непониманием роли учителя и ситуации урока. Вторая происходит от недостаточного развития у детей навыков общения и способности взаимодействовать с другими детьми. Учебная деятельность предполагает интенсивное общение и совместную работу с другими учениками и учителем. Однако есть дети, которые могут работать только если учитель непосредственно обращается к ним. Третья группа трудностей связана со специфическим отношением дошкольника к себе, своим возможностям и способностям, своей деятельности и ее результатам. Следует отметить, что самооценка дошкольника почти всегда завышена. Поэтому в школе, получая плохие отметки, замечания от учителя, ребенок неверно воспринимает оценку и негативно реагирует на нее.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что причины, порождающие трудности учения, лежат в сфере общения ребенка со сверстниками и взрослыми, а также могут быть связаны с особенностями его самосознания.
Следует подчеркнуть, что школа ждет не столько «образованного», сколько психологически подготовленного к учебной деятельности ребенка, т. е. обладающего такими личностными качествами, как трудолюбие, усидчивость, любознательность, творческое самовыражение, самостоятельность, Способность к общению со взрослыми ми сверстниками, правилосообразное поведение, готовность к деловому сотрудничеству, положительное отношение к школе и т. д.
В Концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются: приобщение детей к здоровому образу жизни; развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности; формирование знаний об окружающем мире; развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе. Поэтому формирование компетентного отношения старших дошкольников к себе приобретает особую значимость, особенно в процессе подготовки к школьному обучению. Что и стало важнейшей задачей для нашего ДОУ.
Компетентное отношение к себе старших дошкольников включает следующие составляющие:
- когнитивную – «образ Я» (качества, внешность, социальная значимость и т. д.), или самосознание;