Просмотр содержимого документа
«Организация тестирования на уроках физкультуры спо»
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Необходимость рациональной двигательной деятельности для обретения физического здоровья очевидна всем. По статистике большинство современных студентов испытывают «двигательный голод». В школе проблема недостатка двигательной деятельности в основном решается на уроках физической культуры. Однако как определить, какую двигательную деятельность и в каком объёме необходимо выполнять каждому конкретному обучающемуся? Над развитием какого физического качества необходимо ему в основном работать? На урок физкультуры одновременно приходят от 20 до 30 студентов из одной группы .Все дети разные по развитию и физической подготовке. И если предложенный объём и интенсивность упражнений одними студентами выполняются с лёгкостью, то для других это непосильная нагрузка. В этом причина основных трудностей учителя физкультуры: неинтересно одним, потому - что легко, и неинтересно другим, потому - что очень трудно. А какую оценку ставить кому? Одним нормативы даются шутя, а другим они вовсе непосильны. А работают-то на уроке все. Трудятся, потеют, устают.
Многие учителя физкультуры уже отошли от оценки деятельности чисто по нормативам. Основной показатель успешности занятий студентов на уроках физкультуры - это положительная динамика показанных результатов. А вот чтобы увидеть, есть ли динамика результатов или нет, необходимо периодически проводить тестирование студентов. Но просто тестировать и после этого сравнивать результаты очень неудобно, ненаглядно и непонятно. Какой параметр у каждого студента брать за основу? Одни результаты улучшились, другие ухудшились или не изменились. Ведь все физические качества важны для здоровья.
Каждый тест характеризует уровень развития конкретного качества. Шесть качеств и шесть тестов. Качество выносливости характеризуется результатом, показанным в беге на 1 км, ловкости и координации - в челночном беге 3х10 м, быстроты - в беге на дистанции 30м и 60м, силы - по количеству подтягиваний в висе, силовая выносливость - по количеству подъёмов туловища из положения лёжа на спине за 30 сек, динамическая сила – по результату в прыжке в длину с места, гибкости – по амплитуде наклона вперёд в положении сидя, выраженной в сантиметрах. Результат каждого теста оценивается по 70-бальной шкале. Учитывается очень широкий диапазон результатов: не окажутся без внимания как очень высокие результаты студентов, так и очень низкие. Но особенно важно, что теперь легко отследить, какое качество у конкретного ребёнка отстаёт в развитии: это то качество, результат теста которого получил меньше всех баллов по оценочным таблицам.
Для каждого студента заводится карточка участника «Состязаний»:
Фамилия, имя Сапрыкин Максим | Сколько лет: 16 Дата рождения: | Группа № 8 |
| Бег 1 км | Челн бег | Бег 60 м | Подтя гивания | Прыжок в дл с/ м | Подъ тул за 30 сек | Наклон вперёд | Очки |
Рез | Оч | Рез | Очки | Рез | Очки | Резу | Очк | Рез | Очк | Рез | Очки | Рез | Очки | |
Дата: | | | | | | | | |
04.11 | 5.48 | 0 | 9.3 | 0 | 10.4 | 13 | 0 | 0 | 177 | 12 | 22 | 18 | 12 | 34 | 77 |
09.11 | 4.44 | 14 | 8.85 | 5 | 10.7 | 3 | 7 | 25 | 160 | 6 | 26 | 27 | 6 | 23 | 103 |
11.11 | 4.14 | 22 | 8.15 | 22 | 9.8 | 22 | 6 | 22 | 188 | 17 | 22 | 18 | 3 | 15 | 138 |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Результаты каждого теста записывают сами студенты. Они же сами переводят в баллы свои результаты по таблицам, которые вывешены в спортзале. Студенты сами подсчитывают сумму баллов и сами чертят графики уровня развития качеств с обратной стороны карточки.
По этим графикам сразу видно, какое качество отстаёт в развитии. После повторного тестирования и вычерчивания нового графика можно судить о динамике результатов каждого качества.
.