СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и аппликации «Секреты моря»Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и аппликации

«Секреты моря»Средняя  группа

ЦЕЛЬ: 

  • продолжать учить складывать бумагу, сгибать круг пополам, совмещая нижнюю часть  с верхней;
  • приклеивать кружочек «жемчужинку» внутри круга, сложенного пополам;
  • закрепить название формы «полукруг»;
  • совершенствовать навыки работы с ножницами (продолжать учить вырезывать круг из квадрата и проглаживать край сгиба бумаги ручками ножниц);
  • развивать композиционное решение, память, воображение;
  • формировать эмоциональное отношение к результатам труда: своего и коллективного;
  • развивать моторику рук, воображение, эстетический вкус, творчество.
  • Прививать осторожность в работе с ножницами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Для детей: «ракушки» (квадрат 8х8); «жемчужина»(квадрат 2х2); клей-карандаш (1шт.)
  • Для педагога: динамическая карта с прорисованными линиями сгиба и условными обозначениями; кассета с записью шум моря; ракушка и жемчужина; макет морского дна (один на всех) размером 50х80.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание репродукций с изображением ракушек и камешков морского дна; беседы об особенностях обитателей морского дна, рассматривание картинок с изображением морских обитателей, чтение соответствующей литературы….

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

ХОД:    Здравствуйте ребята! Я очень

рада вас видеть.

Давайте поприветствуем друг

друга необычным способом.

Встанем в круг. Возьмемся за

руки и поздороваемся легким

пожатием руки. Будем передавать

привет по кругу. Итак, я посылаю

свой привет....

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.

                         Приготовьте уши, глазки.

                         Начинаю свой рассказ я.

                          (звучит  шум моря)

                         Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

                         Глубина и тишина. Дно морское необычно,

                          Все для нас здесь непривычно.

                        Посмотрите там и тут, разные водоросли растут.

                        Жизнь подводная кипит.

                        Что же за жители такие маленькие и большие?

                         Кто из вас ребята знает, кто в глубине морской обитает?

Дети: Морской конек, морская звезда, улитки, крабы, раки, осьминоги, ракушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, а в нем рисунок. Что здесь нарисовано?

Дети: Море, водоросли, рыбка красивая.

Воспитатель:  Какого она цвета?  Кто из вас заметил, что у нее во рту?

Дети: Жемчужина

Воспитатель: Круглый шарик и цветной, раковина дом родной.

                         Очень людям нужный, зовут меня – жемчужиной.

Воспитатель: А где живет жемчужина?

Дети: в ракушке.

Воспитатель: И у меня ракушка есть. А внутри у нее -  жемчужина.

                      ( Рассматриваем жемчужину)

Воспитатель: Какая красивая  жемчужина, какой она формы? Какого цвета?

Дети: Круглая, белая.

Воспитатель: жемчуг всегда  круглый, а вот цвета может быть  разного:  посмотрите и  белый, нежно-розовый, бледно-голубой, бледно –зеленый, фиолетовый, зеленый и даже желтый. Жемчуг различается по величине: от самого маленького до большого, но большой встречается очень редко. Образуется жемчуг из обыкновенного камешка, который попадает в ракушку. Моллюск, который живет в ракушке пытается отгородиться от маленького камешка, обволакивая его слоями  перламутра и тем самым прикрепляет его к своему домику. Камешек вырастает, превращаясь в красивый жемчуг, настолько красивый, что им часто даже дают имена. В море очень много таких ракушек. Наша рыбка на рисунке нашла в море ракушку с жемчугом и принесла жемчужину нам.  Раковина в которой живет жемчужина состоит  из двух частей, двух створок.  И если ее раскрыть, какую форму она нам будет напоминать?

Дети: Круг.

Воспитатель: Хотите смастерить такую же?

Дети: Да

Воспитатель: А из чего мы сможем сделать ракушку?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Правильно , можно из бумаги. Садитесь тихонечко за столы. Посмотрите, что у вас на столе.

Дети: Квадраты, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Сколько квадратов, какие они. Скажите, как из квадрата можно получить круг.

Дети: Два квадрата, большой и маленький. Нужно обрезать уголки.

Воспитатель: Правильно, надо плавно, по контуру обрезать уголки. Посмотрите как это нужно правильно сделать. Берем ножницы в правую руку, а квадрат в левую и осторожно по контуру вырезываем круг. Попробуйте. Следите, чтобы не порезаться ножницами. (Дети вырезывают круги). Остатки бумаги аккуратно сложите на уголок стола, чтобы она не рассыпалась. И у нас получился большой и маленький круг. Из какого круга мы будем делать ракушку. И из какой бумаги его вырезали, как она называется?

Дети: Из большого. Из цветной бумаги.

Воспитатель:  Положите круг цветной стороной вниз. Молодцы! А теперь смотрите внимательно за моими действиями. (Показываю на образец). Какая линия у нас нарисована?

Дети: Пунктирная (если дети затрудняются, подсказываю).

Воспитатель: значит, что мы должны сделать?

Дети: сложить круг пополам: на себя или от себя.

Воспитатель: правильно, посмотрите, как это буду делать я. Осторожно по пунктирной линии складываем круг пополам, чтобы края совпали. Выполняем, а пока вы будете сгибать давайте споем песенку про кружочек, который любил ходить в гости.

Как у меня, да у кружочка,

Есть округлые бока,

Пополам перегибаем,

Полкружочка получаем.

А после складывания что мы должны сделать?

Дети: прогладить края сгиба ручками ножниц.

Воспитатель: молодцы, какая  форма у нас получилось?

Дети: полукруг

Воспитатель: Правильно, похож полукруг на ракушку?

Дети: Да

Воспитатель: А чего не хватает у наших ракушек?

Дети: Жемчужинок

Воспитатель: Из чего мы сможем с вами ее смастерить?( Показываю жемчужинку).

Дети: Из маленького кружочка.

Воспитатель: Но прежде чем продолжить работу отдохнем.  Встали тихонечко из –за столов.

ФИЗМИНУТКА

Пальчиковая игра

Девочки и мальчики разминаем пальчики.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их разведем и ладошками сожмем.

Лодочка плывет по речке, по воде плывут колечки.

Весла в руки мы берем и гребем,  гребем, гребем.

Рыбка плавает в водице, рыбке весело резвиться.

Вниз ладошки опускаем отдыхаем, отдыхаем.

Воспитатель: Тихонечко садитесь. И посмотрите, как нужно приклеить жемчужину к ракушке. Берем  маленький кружочек и кладем его цветной стороной вниз на клееночку, в правую руку берем  кисточку немножко ей берем клей и аккуратно размазываем его по кружочку левой рукой придерживайте его. Кладем кисточку на подставку , а кружочек наклеиваем на внутреннюю часть нашей ракушки остатки клея убираем салфеточкой.  Выполняйте аккуратно .( В процессе работы подсказываю и помогаю, кто не справляется)

         Вот молодцы, какие красивые получились у нас ракушки, как настоящие. Ракушки живут на дне моря. Давайте мы с вами положим ракушки на дно нашего моря.

 Дети выкладывают на макет свои ракушки.

           Посмотрите, наши ракушки,  как настоящие раскрываются и закрываются.

Показываю, как это происходит.

      Покажите ладошками сами.

Дети показывают.

На море бывает разная погода: то шторм, то затишье, то полный штиль. Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз……..»

Игра «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Когда на море шторм, мы с вами будем плавать, т.е. двигаться, как настоящие рыбки на дне моря, или руками изображать качающиеся водоросли, а во время штиля останавливаться и не шуметь, вести себя тихо-тихо.

Игра проводится 1-2 раза, звучит запись шума моря.

 Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые ракушки мы с вами сегодня сделали.  Рыбка всем говорит  «спасибо», ей очень понравились ваши ракушки. Вечером ваши мамы и папы полюбуются вашими работами.