Занятие №3. «Как стать лидером?»
Цель: формирование уважения и доброжелательной атмосферы при работе в микрогруппах. Задачи:
Личностные: способствовать повышению самооценки у школьников.
Метапредметные (развивающие):
познавательные: формировать умение формулировать свою точку зрения;
коммуникативные: содействовать проявлению уважительного отношения к собеседнику;
регулятивные: формировать умение осуществлять самооценку и взаимооценку личностных качеств. Предметные (обучающие): формировать умение работать и сотрудничать в микрогруппе.
Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: список качеств лидера для работы в микрогруппах, практикум по созданию собственных игр «Пробую себя в роли лидера», мел, скакалка, резиновый мяч, бумага цветная, фломастеры, компьютер с проектором, цветные карандаши, бумага А4 белая.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Этап организационно – мотивационный
-Пиграем? Игра «Волшебное слово».
Правила игры.
(Педагог даёт обучающимся различные задания. Но дети будут выполнять только те задания, которые сопровождаются «волшебным словом» - «Друзья». Эту игру ещё можно отнести к играм на внимательность. Использование этой игры в начале занятия будет уместно: дети взбодрятся, в них пробудится интерес к тому, что их ожидает, а также ребята будут положительно настроены на занятие)
- Похлопайте в ладоши!
- Друзья, поднимите руки!
- Потопайте, друзья, ногами!
- Присядьте, друзья!
- Поднимите правую руку!
- Почешите, друзья, голову!
- Дотроньтесь до своего носа, друзья!
- Встаньте на носочки!
-Почему я называла вас «Друзьями»?
-А кто же такие друзья?
-Есть ли у вас друзья?
-Дружить – это тяжело?
Работа в группах:
(Всем группам выдаётся одинаковый комплект раздаточного материала в конвертах (список качеств лидера). Задача детей в группах – определить, какие из предложенных качеств – положительные, а какие – отрицательные. На выполнение данного задания детям даётся 3 минуты. После чего планируется коллективное обсуждение с учителем)
-Обсудите качества лидера, представленные на карточках, классифицируйте предложенные слова, найдите качества для дополнения конструктора «Лидер». Сделайте выводы.
*Подсказка педагогу:
Положительные качества лидера | Отрицательные качества лидера |
НАДЁЖНОСТЬ УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ МНЕНИЕ ДРУГИХ УМЕНИЕ СОЗДАТЬ КОМАНДУ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ БОЛЬШОЙ БАГАЖ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ | БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕУМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ И ЧУВСТВАМИ ЗАМКНУТОСТЬ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ТОЛЬКО НА СВОИХ ЧУВСТВАХ И ЭМОЦИЯХ ЖЕЛАНИЕ ВСЕГДА РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ ОЩУЩЕНИЕ «Я ВСЕГДА ПРАВ» |
Работа с Конструктором «Лидер» - помещаем в него положительные качества лидера.
2.Этап целеполагания
-С какой целью мы знакомимся с качествами лидера? (это ценные человеческие качества, которые должен воспитывать в себе каждый).
-Как можно стать лидером? (дети формулируют совместно с педагогом шаги к лидерству, ОПИРАЯСЬ НА КАЧЕСТВА)
3.Этап организации совместной деятельности
Практикум «Пробую себя в роли лидера»
-Ребята, сейчас каждой группе предстоит выполнить творческое задание – придумать свою собственную игру: вы дадите ей название, продумаете правила и требования, чтобы было понятно, кто и как может победить в вашей игре.
-Но чтобы вам было проще придумать игры, для начала мы выберем обстоятельства для каждой из игр.
- место – где должна проводиться игра, которую вы придумаете;
- действие – то есть, действие, которое должно совершаться во время игры;
- инвентарь – это какой-то предмет, который будет присутствовать в вашей игре.
(Распределяют совместно с педагогом в группе роли или задания, организуют игру в своей микрогруппе. Затем каждая группа проводит свою игру со всем классом).
-Легко ли быть лидером?
-Подчиненным?
4.Этап рефлексии, обсуждение результатов.
Рефлексия «Мой портрет в лучах солнца».
(Педагог даёт задание нарисовать солнце на листе бумаги. В центре солнечного круга детям необходимо нарисовать свой портрет и написать своё имя. Затем нарисовать лучики солнца и на каждом из них написать все свои достоинства, представить достоинства группе).
5.Эмоциональное завершение занятия.
Круг Друзей
-Ребята, встаньте в круг. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь соседу справа. Улыбнитесь соседу слева. Давайте возьмёмся с вами за руки.
Сегодня мы с вами стали ещё дружнее. Ещё ближе друг к другу. Ещё позитивнее и добрее.
Поэтому сейчас попробуем передать искорку дружбы. А делается это лёгким пожиманием руки соседа. Если вы почувствуете, что сосед справа или слева пожимает вам руку, значит, вам передали искру. Ваша задача – передать полученную искру другому соседу.
Если искра обойдёт весь круг, то мы с вами можем гордиться собой. Это могут сделать только дружные ребята.
Но, чтобы искра могла пуститься в путь, надо сказать вместе со мной следующие слова:
Пусть тепло горячих рук
Искрой обойдёт весь круг.
(Дети повторяют вместе с педагогом. Педагог пускает искру, если дети не справятся с первого раза, то нужно проделать процедуру несколько раз)
6.ФЛЕШ «ОРЛЯТА РОССИИ»
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ | НАДЁЖНОСТЬ |
УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ МНЕНИЕ ДРУГИХ | НЕУМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ И ЧУВСТВАМИ |
УМЕНИЕ СОЗДАТЬ КОМАНДУ | ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ |
УМЕНИЕ ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ | БОЛЬШОЙ БАГАЖ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ |
ЗАМКНУТОСТЬ | НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ |
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ТОЛЬКО НА СВОИХ ЧУВСТВАХ И ЭМОЦИЯХ | ЖЕЛАНИЕ ВСЕГДА РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО |
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ | ОЩУЩЕНИЕ «Я ВСЕГДА ПРАВ» |
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ | НАДЁЖНОСТЬ |
УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ МНЕНИЕ ДРУГИХ | НЕУМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ И ЧУВСТВАМИ |
УМЕНИЕ СОЗДАТЬ КОМАНДУ | ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ |
УМЕНИЕ ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ | БОЛЬШОЙ БАГАЖ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ |
ЗАМКНУТОСТЬ | НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ |
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ТОЛЬКО НА СВОИХ ЧУВСТВАХ И ЭМОЦИЯХ | ЖЕЛАНИЕ ВСЕГДА РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО |
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ | ОЩУЩЕНИЕ «Я ВСЕГДА ПРАВ» |
Надёжность
Умение
создать команду
Умение слышать
мнение других
Умение выступать
Большой багаж
фантазии и
воображения