Занятие № 2. «Я могу быть лидером!» 3 класс
Цель: выявление лидеров в коллективе класса.
Задачи:
Личностные: формировать положительный опыт взаимоотношений в коллективе.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные: учить проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
− познавательные: учить сравнивать свои качества с качествами лидера;
−регулятивные: способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности.
Предметные (обучающие): продемонстрировать ребятам способы выявления лидеров в коллективе. Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: бланки листов, шляпа или коробка, малярный скотч, карандаши, чек-лист «Наши КЛАССные лидеры», видео «Интервью с лидером», стихотворение Роберта Рождественского «Если вы есть, будьте первыми…», стулья на каждого участника, видеоаппаратура (колонка, проектор, экран, ноутбук).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Этап организационно – мотивационный
Игра «Обмен местами в кругу»
(Заранее готовятся небольшие бланки листочков с разными характеристиками, например, «…пришёл сегодня с хорошим настроением», «… готов сегодня к новым открытиям», «… помнит, что было на прошлом занятии», и т.д. (см. в приложении). Эти бланки скручиваются в трубочку и складываются в коробочку/шляпу. Сама игра проходит следующим образом: ребята встают в круг, а в центр выходит один человек. Он говорит такие слова: «Пусть сейчас поменяются местами те, кто…», вытягивает из шляпы/ коробочки один бланк и читает продолжение, этого предложения. Задача всех участников, к кому относится это утверждение меняются местами, а водящий, который стоит в центре круга должен успеть занять чьё-нибудь место. Соответственно, кто не успевает занять место в кругу, выходит в центр и становится новым водящим. Далее всё повторяется по новой.)
2.Этап целеполагания
Работа в группах:
-Назовите известного лидера нашей страны.
-Почему его считают лидером?
-Какими качествами он обладает? (общительный, активный, дружелюбный, доброжелательный, честный, ответственный)
-Могут ли быть лидеры в школе?
-Кто может быть лидером? (основная мысль: «лидером может быть каждый, и я могу»).
-Есть ли у вас лидерские качества?
-Выделите одно самое важное качество, на ваш взгляд, «настоящего лидера» и объясните почему?
-Тема занятия?
-Цель? (узнать, кого в нашем классе можно назвать настоящим лидером).
3.Этап организации совместной деятельности
Игры и упражнения
«Путаница»: ребятам предлагается встать в круг, вытянуть правую руку вперёд и соединиться с кем-то, затем левую руку вытянуть вперёд и соединиться с другим человеком. После этого ребята получают задание – распутаться, не разъединяя рук.
«Устный счёт»: всем ребятам предлагается встать в один круг и закрыть глаза. Далее поступает задание – им нужно сосчитать от 1 до … (по количеству ребят в классе), не договариваясь заранее и не считаясь по порядку. Если несколько человек одновременно называют число, то счёт начинается с самого начала.
«Электрическая цепь»: ребята встают в круг, и между каждым участником кладётся фломастер/ карандаш/ палочка. Задача ребят, дотрагиваясь до этого предмета только указательными пальцами, всем вместе, единым кругом поднять эти предметы на уровне плеч. Если ребята справляются быстро, то можно дать им задание походить вправо или влево, присесть, повернуться. Если у когото из ребят предмет падает, то упражнение начинают с самого начала.
-Предлагаю обсудить, чему учат данные игры? (коллективные игры помогают команде подружиться, учат ответственности, доброжелательности. Успех каждого является залогом успеха команды.)
-Кто проявил себя ярче, активней всего?
-В чём он/она проявил/а себя, что вы это заметили?
-Почему у вас получилось выполнить всё вместе?
-Если сложно, то почему?
-Если легко, то благодаря кому это получилось?
-Кого из ребят можно назвать лидером и почему?
(учитель предлагает ребятам заполнить чек-лист «Наши КЛАССные лидеры»; во второй столбик записываются те имена, кого ребята выявили по итогам каждого упражнения как лидера класса.) (см. приложение)
4.Этап рефлексии, обсуждение результатов.
-Готовы ли вы стать лидерами класса? (Высказывают своё мнение, используя конструктор «Лидер») (см. первое занятие)
5.Эмоциональное завершение занятия.
Социометрия «Поезд»:
Детям раздаются рисунки поезда с вагончиками. Раздаются фотографии всех детей класса каждому индивидуально. Инструкция: «Мы отправляемся в путешествие по стране 3-го класса в этом поезде. В окна вагончиков вклейте фотографии одноклассников. Подумайте, кого посадите за штурвал?
6.ФЛЕШ «ОРЛЯТА РОССИИ» https://disk.yandex.ru/i/lsNjPO4aWQy2Ew
Приложение
«…пришёл сегодня с хорошим настроением», |
«… готов сегодня к новым открытиям», |
«… помнит, что было на прошлом занятии», |
«…готов помочь товарищу», |
«…знает кто такой лидер», |
«Наши КЛАССные лидеры»
«Путаница» | |
«Устный счёт» | |
«Электрическая цепь» | |
3 КЛАСС