Тема: Пылесос. Основные его части.
Цель урока расширять и обогатить представления учащихся о бытовой электрической технике; познакомить учащихся с назначением и конструкцией пылесоса, правилами его эксплуатации; дать знания о правилах безопасности при работе пылесосом.
Ход урока
1.Орг момент
Игра “Чудный сон мастера Винтиков”. Исправите ошибки.
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поет всерьез!
Пылесосит холодильник,
Несмотря на морозильник.
Ну, а печь морозит сало.
Как бы худо всем не стало!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться.
-Какой прибор для чего нужен?
2.И так тема нашего урока «Пылесос. Работа с ним».
-Но вначале давайте узнаем, что такое пылесос и как он пришел в наш дом.
Пылесос – это электрическая бытовая машина для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха. Пыль и загрязнения накапливаются в пылесборнике, из которого они должны регулярно удаляться.
И сейчас мы с вами отправляемся в прошлое пылесоса.
-Давным-давно, когда еще не был создан пылесос, человек приспособился выбивать пыль палкой .
- Как Вы думаете, удобно было выбивать пыль палкой? (рассуждения детей)
-Затем человек приспособился к венику, он собрал ветки в пучок. Связал и стал пользоваться.
-Чем удобнее выбивать палкой или веником? (Ответы и рассуждения учеников).
-Веник не удобен тем, что от него поднимается пыль, которая оседает на вещах и мебели.
-Люди придумали выбивалку для ковра и стали чистить ковры, выбивали из них пыль.
-Как вы думаете удобнее выбивать выбивалкой или палкой. (Ответы учащихся).
-Позже появились щётки с ручкой – от щетки тоже поднимается пыль. Как вы думаете, чем удобнее убираться щёткой или веником? (Ответы и рассуждения учеников).
- Но прошло много времени, и появились современные пылесосы
. Теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он красит потолки, лакирует мебель, моет машины, опрыскивает растения и даже... моет пол.
Человек придумал даже пылесосы-роботы.
-Вот такой замечательный помощник живёт в доме. Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате.
3.Физминутка. «Я - пылесос» (координация речи и движения).
- Сейчас вокруг себя повернемся и в пылесос превратимся.
Раз, два, три в пылесос я превращусь:
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
-А сейчас вокруг себя повернитесь и в учеников превратитесь.
4.- Ребята а давайте рассмотрим наш пылесос из каких деталей он состоит. (называю и показываю на натуральном предмете, ученики повторяют названия).
1) шланг,
2) соединительная трубка
3) корпус
4)кнопка включения
5)насадка
-Ребята, электропылесос универсальный прибор, он предназначен для разных видов работ. Для этого в его комплект входят насадки разной формы.
Насадка-кисть предназначена для чистки мягкой мебели, универсальная насадка «пол- ковер» имеет удобную функцию быстрого переключения. Переключая кнопку, мы можем этой насадкой чистить и пол и ковер, а эта насадка для чистки щелей.
5.Правила безопасности.
-Ребята, пылесос- это электрический прибор. Подумайте и скажите, что необходимо сделать, чтобы он начал работать?
- Но прежде чем начать работу с пылесосом нужно его подготовить к работе.
- подготовка пылесоса к работе:
1. Выбери насадку для чистки ковра.
2. Соедини насадку и трубку.
3. Соедини трубку и шланг.
4. Соедини шланг с корпусом.
5. Вытяни электрошнур из корпуса пылесоса.
6. Включи вилку пылесоса в розетку.
7. Нажми кнопку «ПУСК».
8. Начинай работу.
Так как пылесос это электрический прибор, то мы должны соблюдать правила безопасной работы.
Не засовывайте в розетку посторонние предметы!
Не касайтесь руками оголенных проводов!
Не трогайте включенные приборы мокрыми руками!
Не тяни за электрический шнур руками!
Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
6.Итог занятия
-Что нового узнали на занятии?
-Чему научились сегодня?