СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные формы работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и  здоровья окружающих

Просмотр содержимого документа
«Основные формы работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни»

Основные формы работы с детьми и родителями по формированию  здорового образа жизни

Основные формы работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни

Цель работы с родителями :   заинтересовать перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе
  • Цель работы с родителями : заинтересовать перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе
Задачи по работе с родителями Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья дошкольников посредством систематического педагогического и медицинского просвещения Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.

Задачи по работе с родителями

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья дошкольников посредством систематического педагогического и медицинского просвещения
  • Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
  • Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.
ЗОЖ  — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом Здоровый образ жизни
  • ЗОЖ  — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом

Здоровый образ жизни

активное движение  сбалансированное питание очистка организма и его укрепление процессы культивирования здорового мышления и развития силы воли  стремление к получению новых знаний о своём здоровье пять основных принципов здорового образа жизни
  • активное движение
  • сбалансированное питание
  • очистка организма и его укрепление
  • процессы культивирования здорового мышления и развития силы воли
  • стремление к получению новых знаний о своём здоровье

пять основных принципов здорового образа жизни

Это система психолого-педагогических технологий, программ, методов, которые направлены на организацию здоровьесберегающего образовательного процесса, воспитание у дошкольников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, мотивацию на ведение здорового образа жизни Здоровьесберегающие технологии
  • Это система психолого-педагогических технологий, программ, методов, которые направлены на организацию здоровьесберегающего образовательного процесса, воспитание у дошкольников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, мотивацию на ведение здорового образа жизни

Здоровьесберегающие технологии

Виды  здоровьесберегающих технологий

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения.  Место проведения Количество участников Состав участников Задачи взаимодействии с семьей Задачи взаимодействии с семьей Характер взаимодействие педагогов с родителями Деятельность участников  Система взаимодействия ДОУ и семьи
  • Время проведения. 
  • Место проведения
  • Количество участников
  • Состав участников
  • Задачи взаимодействии с семьей
  • Задачи взаимодействии с семьей
  • Характер взаимодействие педагогов с родителями
  • Деятельность участников

Система взаимодействия ДОУ и семьи

Интерактивная форма:  анкетирование; интервьюирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов Традиционная форма:  родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». собрания, дни открытых дверей, наглядная агитация, открытые мероприятия) Нетрадиционные форма: (индивидуальные беседы об организации предметно-пространственной среды в домашних условиях, организацией практикумов - с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря) Просветительская форма;  использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; организация клуба «Здоровая семья»; выпуск бюллетеней, информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголок в группах Государственно - общественная форма:  создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни» Формы и методы работы педагогов с родителями
  • Интерактивная форма:  анкетирование; интервьюирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов
  • Традиционная форма:  родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». собрания, дни открытых дверей, наглядная агитация, открытые мероприятия)
  • Нетрадиционные форма: (индивидуальные беседы об организации предметно-пространственной среды в домашних условиях, организацией практикумов - с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря)
  • Просветительская форма;  использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; организация клуба «Здоровая семья»; выпуск бюллетеней, информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголок в группах
  • Государственно - общественная форма:  создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни»

Формы и методы работы педагогов с родителями

На что на ваш взгляд ,должны обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

На что на ваш взгляд ,должны обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

личный пример родителей совместные физические занятия здоровый образ жизни внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в саду и семье Основа успеха физического воспитания ребёнка в семье
  • личный пример родителей
  • совместные физические занятия
  • здоровый образ жизни
  • внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в саду и семье

Основа успеха физического воспитания ребёнка в семье

Ожидаемые результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ для детей:   Сформированные навыки здорового образа жизни Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

Ожидаемые результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ для детей:

  • Сформированные навыки здорового образа жизни
  • Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям
  • Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности
  • Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения
сформированная активная родительская позиция повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ  Ожидаемые результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ для родителей
  • сформированная активная родительская позиция
  • повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья
  • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

Ожидаемые результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ для родителей

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга.  Основа успеха физического воспитания:  личный пример  совместные физические занятия  здоровый образ жизни

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Основа успеха физического воспитания: личный пример совместные физические занятия здоровый образ жизни