СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные принципы постмодернизма

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации изложены и проиллюстрированы основные принципы постмодернизма.

Просмотр содержимого документа
«Основные принципы постмодернизма»

1.  Социологическая, историко-философская концепция восприятия мира в эпоху постиндустриализма, опирающаяся на недоверие к традиционным реалистическим концепциям, к истинности отображения реальности человеческими органами чувств.

1.  Социологическая, историко-философская концепция восприятия мира в эпоху постиндустриализма, опирающаяся на недоверие к традиционным реалистическим концепциям, к истинности отображения реальности человеческими органами чувств.

2. Постмодернизм переходит от констатации несостоятельности глобальных

2. Постмодернизм переходит от констатации несостоятельности глобальных "притязаний разума" к попыткам обозначить ориентиры накопленного интеллектуального опыта. Констатируя упадок идеологии, попыток подчинить ей ход истории и технологий модернизма, постмодернизм выдвигает в качестве главного творческого принципа радикальный плюрализм стилей и художественных программ, мировоззренческих моделей и языков культуры.

3. Постмодернизм как специфическое явление в истории и социологии был выделен западными социологами в конце 1980-х гг. Понимание постмодернизма разработали французские философы-постструктуралисты М.Фуко, Ж.Деррида, Ж.Бодрийяр , опираясь на концепцию о преобладании «страха и трепета» в менталитете жителя постиндустриальной цивилизации.

3. Постмодернизм как специфическое явление в истории и социологии был выделен западными социологами в конце 1980-х гг. Понимание постмодернизма разработали французские философы-постструктуралисты М.Фуко, Ж.Деррида, Ж.Бодрийяр , опираясь на концепцию о преобладании «страха и трепета» в менталитете жителя постиндустриальной цивилизации.

 4.  Постмодернисты выделили 4 основных вектора развития общественной жизни в период постиндустриализма:  Агностицизм (истина — это лингвистический феномен, сфера знаний — это языковые игры, истины — общепринятые суждения, а не отражение реальности). Прагматизм (критерий интеллекта — успех, поэтому выражение успеха в современном капиталистическом мире — богатство). Эклектизм (в стремлении не к истине, а к успеху возможно использование и смешение самых разных способов и методик, таким образом, лучшим отражением действительности становится коллаж, музейная коллекция).  Анархо-демократизм (непостижимость истины превращает любые объединения, включая государственные, в насилие над свободно мыслящей личностью).

4. Постмодернисты выделили 4 основных вектора развития общественной жизни в период постиндустриализма:

  • Агностицизм (истина — это лингвистический феномен, сфера знаний — это языковые игры, истины — общепринятые суждения, а не отражение реальности).
  • Прагматизм (критерий интеллекта — успех, поэтому выражение успеха в современном капиталистическом мире — богатство).
  • Эклектизм (в стремлении не к истине, а к успеху возможно использование и смешение самых разных способов и методик, таким образом, лучшим отражением действительности становится коллаж, музейная коллекция).
  • Анархо-демократизм (непостижимость истины превращает любые объединения, включая государственные, в насилие над свободно мыслящей личностью).
5.

5. "Естественный", подлинный мир культуры, согласно постмодернизму, лишен привычной для нашего сознания иерархичности. Все элементы культурного пространства абсолютно самоценны и равнозначны, любое деление на "высокое" и "низкое", "элитарное" и "массовое" изначально абсурдны.

6. Художественная практика постмодернизма предполагает, прежде всего, искусство цитирования, авторского монтажа фрагментов наличных культурных текстов в свободной технике. Личность автора проявляется при этом преимущественно в особой манере языковой игры, яркой импровизации по поводу ключевых сюжетов и образов уже завершенной, "сделанной" культуры Запада. Реабилитируя человеческую субъективность, П. уравнивает в правах факт и фикцию, придает особую значимость продуктивным возможностям воображения.

7. Отказ от дуального (субъект-объектного) восприятия реальности по существу приводит П. к построению на обломках прежних мифов новой мифологии, нового лексикона мироздания, предлагающего различные варианты его наименования и принципиально воздерживающегося от любых окончательных суждений по этому поводу. 8. Считая идею прогресса одним из

7. Отказ от дуального (субъект-объектного) восприятия реальности по существу приводит П. к построению на обломках прежних мифов новой мифологии, нового лексикона мироздания, предлагающего различные варианты его наименования и принципиально воздерживающегося от любых окончательных суждений по этому поводу.

8. Считая идею прогресса одним из "мертвых" мифов современного мира, постмодернизмрассматривает движение культуры с точки зрения умножения образов и имен, усложнения языка и обогащения смысла архетипических представлений.

В современном культурном процессе постмодернизм присутствует не как ярко выраженное философское направление или завершенная эстетическая концепция (в силу своей изначальной глубинной самоиронии ), но, скорее, как констатация исчерпанности творческих потенций современной культуры.

Ерофеев Венедикт Васильевич ( 1938 - 1990 ) — русский писатель. Известен основном как автор поэмы « Москва - Петушки ».
  • Ерофеев Венедикт Васильевич ( 1938 - 1990 ) — русский писатель.
  • Известен основном как автор поэмы « Москва - Петушки ».
«Омон Ра» «Жизнь насекомых» «Чапаев и Пустота» «Generation «П» «Священная книга оборотня» «Шлем ужаса» «Empire V»
  • «Омон Ра»
  • «Жизнь насекомых»
  • «Чапаев и Пустота»
  • «Generation «П»
  • «Священная книга оборотня»
  • «Шлем ужаса»
  • «Empire V»
 «Норма» «Тридцатая любовь Марины»  «Сердца четырёх» «Голубое сало»  «День опричника»
  • «Норма»
  • «Тридцатая любовь Марины»
  • «Сердца четырёх»
  • «Голубое сало»
  • «День опричника»
 Постмодернизм в живописи   Российский постмодернизм, сложившийся в условиях «неофициального искусства», порождает направления, параллельные западным. Самобытным его стилистическим ответвлением явился соц-арт, ставший воистину массовым  в период перестройки.   Леонид Соков. Сталин и Монро Эрик Булатов. Свобода есть

Постмодернизм в живописи Российский постмодернизм, сложившийся в условиях «неофициального искусства», порождает направления, параллельные западным. Самобытным его стилистическим

ответвлением явился соц-арт, ставший воистину массовым в период перестройки.

Леонид Соков. Сталин и Монро

Эрик Булатов. Свобода есть

Постмодернизм в архитектуре   бюро Асадова и компания Transumed

Постмодернизм в архитектуре

  бюро Асадова и компания Transumed