Тема урока: «Основные операции при машинной обработке».
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнения машинных операций.
Задача урока:
1. Дать информацию о требованиях к выполнению машинных работ.
2. Ознакомить с операциями обмётывания, застрачивания, стачивания, удаления строчки временного назначения.
3. Представить классификацию машинных швов.
4. Обеспечить усвоение обучающимися приёмов выполнения стачных швов и швов вподгибку.
5. Научить оценивать качество выполнения машинных швов.
Планируемые результаты:
Предметные – Учащиеся научатся выполнять машинные строчки на заправленной машине.
Метапредметные (УУД):
1. Познавательные:
— практическое освоение обучающимися основ проектно - исследовательской деятельности;
— развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией;
— практическому освоению методов познания, использование в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе с использованием общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций
2.Регулятивные:
— формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планирование их реализацию, осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.
3. Коммуникативные:
- формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоению принципов общения и сотрудничества;
— постановка и решение многообразных коммуникативных задач ;
— действие с учётом позиции другого и умение согласовывать свои действия; установление и поддержка необходимых контактов с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определение цели коммуникации, оценивание ситуации, учитывание намерения и способы коммуникации партнёра, выбор адекватные стратегии коммуникации;
— развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
4. Личностные:
— основ социальных компетенций (уважение к труду других людей, понимание значимость и важности этого труда);
— готовности и способности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.
Оборудование: швейные машины, оборудование для ВТО.