Просмотр содержимого документа
««Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».»
Воспитание финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №57 «Ладушка»
Бурмистрова Л.А.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному».
Процесс финансового воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации.
Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Основная форма обучения – игра.
Дидактическая игра лото «Сезонные товары»
Дидактическая игра
«Что быстрее купят?»
Сюжетно – дидактические игры
«Магазин»
«Кафе»
«Супермаркет»
Комплексно – тематические занятия
«Откуда появились деньги?»,
«Деньги в наше время, какие они»,
«Откуда берутся деньги?»
«Кому нужна вода?»,
«Как в кране появляется вода?»,
«Откуда хлеб пришёл?»,
«Профессии»
«Что такое семейный бюджет?»,
«Уроки феюшки Копеюшки»
«Уроки Кота Белобока»
и т.д.
Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями.
Чтение художественной литературы (рассказы с финансовым содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки)
«Цыплят по осени считают»
«Сорить деньгами»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Копейка рубль бережёт»
«Деньги счёт любят»
«Грести деньги лопатой»
Пальчиковая игра
Приготовьте свои ручки - «Будем денежки считать»: Один, два, три, четыре, пять (поочередно разжимаем пальцы рук) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук, по окончании – пальцы в кулак). Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Семья- это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок.
Когда дети могут принимать финансовые решения:
- Опыт обращения с карманными деньгами после 4 лет;
- В 5 - 6 лет дети могут принимать небольшие финансовые решения с подаренными им деньгами;
- С 6 лет по гражданскому кодексу дети могут совершать мелкие финансовые сделки;
- В 7 лет могут потратить деньги самостоятельное (пользование социальной картой);
- От 14 – 18 дети могут активно участвовать в экономической жизни страны;
- Экономическая самостоятельность у детей наступает с 17 лет;
- Открыть своё дело доступно с 18 лет.
«Анаграммы» - мозговой штурм
СИПЕНЯ
пенсия
реклама
ЛАКМЕРА
РАПЛАТАЗ
КАНОЭКОМИ
КАБН
ГИНЬЕД
зарплата
экономика
банк
деньги