СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности хронотопа Образец аннотации. Аннотация на статью «Арал: трагедия продолжается»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности хронотопа Образец аннотации. Аннотация на статью «Арал: трагедия продолжается»»

Краткосрочный план 10

Раздел 2

Человек и Родина


ФИО педагога

Калиева Ж.Т.


Дата

05.10


Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



ТЕМА УРОКА: §11. Тема памяти и манкуртизма.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей,в раскрытии основной мысли;

10.3.6извлекатьнеобходимую информацию из источников, определяя факт и мнение;

10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей;

10.4.5писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;


Цели урока

участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы: кластер с ключевым понятием «манкурт»;

извлекатьнеобходимую информацию из источников, определяя факт и мнение: описание портретов, речи, поступков персонажей;


Ход урока



Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание



Начало урока

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Комплимент».

Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный ! Камила, ты красивая! и т.д.)

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня!

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.


.



Обсуждают структурно-смысловой хронологической таблицы.



Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия




Середина урока



Стратегия «Метод ассоциаций». Лекция учителя о семантике слов «манкурт», «манкуртизм».

СтратегияТаксономия Блума.

Знание:Что означает слово «манкурт»? К какому киргизскому эпосу восходит это понятие и какая легенда лежит в его основе? Почему манкурт - безвольное существо? Узнайте значение слова-понятия, опираясь на толковые и философские словари.

Понимание:Сравните образы главных героев романа. Выпишите из текста описание портретов, речи, поступков персонажей. Заполните таблицу цитатами из текста.

Герои/Характеристика

Едигей

Казангап

Абуталип

Портрет




Речь




Поступки




Чтение по ролям

Прочитайте по ролям диалог Едигея и Укубалы. Составьте эмоциональный портрет семьи Едигея и Укубалы, опираясь на содержание других глав романа. Как в диалогической речи раскрываются характеры персонажей? Какие нравственные ценности лежат в основе этой семьи? Проанализируйте авторский рефрен к тексту произведения, выявите смысловую связь рефрена с содержанием романа.

Вглубь строки. Проанализируйте эпиграф к роману: “И книга эта — вместо моего тела, И слово это — вместо души моей: Григор Нарекаци, “Книга скорби”, Х век”. Подумайте, как эпиграф соотносится с идейно-тематическим содержанием романа Ч. Айтматова? Сравните варианты названий произведения Ч. Айтматова: “Буранный полустанок”, “И дольше века длиться день…”, “Обруч”. Как вы думаете, какое название соответствует проблематике романа в наибольшей степени? А как бы вы назвали это произведение?

Творческая лаборатория

Переведите на казахский язык следующие слова: восток, запад, стрелочник, товарняк, пурга, заносы, лютые, бугор, переоценщики, горечь. Обратитесь к двуязычным русско-казахским словарям, справочникам. Какие слова не имеют прямых эквивалентов в казахском языке? Почему?

Авторитетное мнение

Внимательно прочитайте в хрестоматии Предисловие к роману “Буранный полустанок”, написанные автором произведения и адресованные читателям. Предисловия. Какие вопросы проясняются после знакомства с авторским обращением к читателям?

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

Стратегия «Диаграмма Венна»

Выпишите из текста цитаты, характеризующие мир людей и мир природы в романе “Буранный полустанок”. Выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна.


Разработывают кластер с ключевым понятием «манкурт». Подбирают слова-ассоциации. Читают то, что у вас получилось, дополните свои записи удачными, на ваш взгляд, ассоциативными рядами одноклассников.


































Составляют конспект


































Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки



















Конец урока






















Рефлексия

Стратегия «Таксономия Блума»

Применение:Актуальна ли проблема манкуртизма в наши дни? Кого из персонажей произведения, на ваш взгляд, следует отнести к героям, а кого – к антигероям? Докажите свою точку зрения и отразите ее в схеме. Как соотносятся в романе Айтматова мифология и фантастика, настоящее и прошлое, легенда и космос?

Создание:Напишите эссе-рассуждение по следующей структурно-смысловой схеме: тезис - один из вышеприведенных эпиграфов - три аргумента в качестведоказательство тезиса – выводы. Подберите эпиграф из следующих афоризмов к теме памяти и манкуртизма:

«Жизнь человека без веры - жизнь животного»(Л. Толстой). «… все мы маленькие люди в сравнении с тем, что совершается в мире» (М. Горький). «Жизнь без цели - прозябание» (М. Аврелий). «Счастлив тот, кто может связать конец своей жизни с началом» (В. Гете). «… наша память похожа на сито, которое от времени и употребления становится все грубее, так что чем более мы стараемся, тем скорее ускользает все, что мы ей доверяем» (А. Шопенгауэр.)

Стратегия «Таксономия Блума».

Оценивание:Сформулируйте вашу интерпретацию образа Сабитжана, используясовременный прием ПОПС-формулы:

Позиция – Я считаю, что …

Обоснование – Потому что…

Подтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста…

Следствие – Сформулируем вывод о том, что…


Аргументируют свой ответ.



















прием ПОПС-формулы








Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями


– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.