Просмотр содержимого документа
«Особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими тяжелые множественные нарушения развития»
Особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими тяжелые множественные нарушения развития
Учитель-логопед Сычева Е.В.
МКОУ «Линевская школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ»
Искитимского района
Новосибирской области
ТМНР:
выраженные нарушения
интеллектуального развития;
нарушения опорно-двигательного
аппарата;
нарушения зрения, слуха;
расстройства аутистического спектра;
расстройства эмоционально-волевой
сферы.
Контакт с ребенком с ТМНР
Продуктивный
Мало продуктивный
Ребенок плохо идет на контакт
Визуальное расписание
Выявление речевых возможностей обучающихся с ТМНР происходит на протяжении всего периода
коррекционно-
логопедической работы.
План логопедической работы для обучающегося с ТМНР составляется с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
Основные направления логопедической работы с младшими школьниками с ТМНР
Научить ребенка понимать обращенную речь
Научить выполнять простые вербальные инструкции
Развитие артикуляцонной моторики и речевого дыхания
Развитие мануального праксиса
Развитие слухового восприятия
Формирование альтернативной коммуникации
Применение ИКТ в работе с детьми с ТМНР - одно из эффективных средств коррекционно-развивающей работы.
логопед
педагоги
родители
ребенок
Системная работа с ребенком —залог успеха !