СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности обучения математике в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С момента введения новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) изменился процесс обучения детей и в корне поменялся подход к воспитательному процессу школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения математике в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Романенко Дарья Сергеевна

Белгородская область, г. Старый Оскол, МАОУ «СПШ №33»


Особенности обучения математике в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта


С момента введения новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) изменился процесс обучения детей и в корне поменялся подход к воспитательному процессу школьников.

Учебных процесс по требованиям ФГОС сильно отличается от былых подходов. Сейчас учебный процесс направлен не на достижение результатов в области предметных знаний, а на развитие в ребенке самостоятельности, умение адекватно анализировать и оценивать ситуации, развить в ребенке стремление к самообразованию. Стандарт, разработанный в русле системно – деятельностного подхода, совмещает в себе теоретические и практические знания, но огромное внимание уделяется именно практической части учебного процесса без ущерба для фундаментальных знаний.

Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое включает в себя создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения. Раньше главным действующим лицом учебного процесса был учитель, он доносил всю информацию до учащихся. Но с момента введения новых федеральных государственных общеобразовательных стандартов ученик самостоятельно добивается делаемых результатов посредством поиска, освоения и хранения информации, а в дальнейшем использование полученных знаний. Учитель перестает быть главным действующим лицом в учебном процессе, он становится наблюдателем, старшим помощником, способным в нужный момент поддержать, подсказать, направить.

Также главным условием реализации ФГОС нового поколения является организация внеурочной деятельности в школе. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Главной целью внеурочной деятельности является создание условий для развития и проявления своих интересов на основе свободного выбора. Внеурочная деятельность организована по различным направлениям:

  1. Спортивно – оздоровительное;

  2. Духовно нравственное (патриотическое);

  3. Социальное (общественно – полезная деятельность);

  4. Общекультурное (художественно - эстетическое).

Также внедрение федерального государственного общеобразовательного стандарта имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства ФГОСа:

  1. Проектная деятельность по каждой дисциплине с 1 класса;

  2. Применение деятельностного подхода в процессе обучения;

  3. Отсутствует авторитарный метод обучения, направляет учащихся с помощью логических вопросов на новые знания;

  4. Внеурочная деятельность;

  5. Широкое использование ИКТ.

Недостатки ФГОСа:

  1. Недостаточная оснащенность кабинетов;

  2. Некоторым преподавателям тяжело перестроиться от авторитарного метода обучения к деятельностному подходу.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что введение федерального государственного общеобразовательного стандарта имеет множество преимуществ. Главная задача состоит в том, чтобы правильно организовать учебный процесс, тогда внедрение ФГОСа сможет стать настоящим прорывом. Эта задача ложится на плечи учителей, они смогут поэтапно внедрить ФГОС и избавиться от недостатков.