СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности организации занятий по кикбоксингу в условиях клубов по месту жительства»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен опыт организации занятий по кикбоксингу в условии дополнительного образования: этапы и методы обучения, подходы к проведению занятия.

Просмотр содержимого документа
««Особенности организации занятий по кикбоксингу в условиях клубов по месту жительства»»

«Особенности организации занятий по кикбоксингу в условиях клубов по месту жительства»


Работа педагогом дополнительного образования в клубах по месту жительства имеет свою специфику: разновозрастной состав учащихся, смешанные группы мальчиков и девочек, дети приходят без предварительной подготовки, запись свободная, занятия на бесплатной основе, требуется только медицинский допуск.

Мною реализуется 3-х годичная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Кикбоксинг». В программе отработаны вопросы физического и личностного становления кикбоксёра с учётом индивидуальных особенностей:

      • анатомо-физиологических (рост, вес, анатомическое строение);

      • психических (тип нервной деятельности и т.д);

      • психологические(особенностимотивации,рефлексии,конфликтность,конформизм,ценностныеориентации,ит.д.);

      • социально-бытовых (условия жизнедеятельности, социальная среда, материальное обеспечение учебно-тренировочного процесса).

Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и скоростных качеств, в развитии общей выносливости и силы, т.е. тех из них, которые имеют под собой разные физиологические механизм.

Обучение занимающихся упражнениям и действиям проводится в 3 этапа:

1. Этап качественного разучивания двигательных действий.

2. Этап углубленного разучивания (когда двигательное умение частично переходит в навык).

3. Этап закрепления и совершенствования (когда формируется прочный и вариативный навык).

Начальное разучивание двигательного действия.

  Разучивание двигательного действия начинается с формирования у учащегося представление о нем:

а) умственного (сообщается краткая характеристика действия, объясняется его назначение);

б) наглядного (демонстрируется техника приема в натуральном ритме и в замедленном);

в) двигательного (восстанавливается и дополняется двигательный опыт кикбоксера элементами, которые нужны для освоения основы техники изучаемого действия).

Этим обеспечивается полноценное представление об изучаемом действии, после чего он самостоятельно выполняет основу действия в целом. Если у кикбоксера не получается движение в целом, то он должен выполнять его по частям под контролем тренера.

Углубленное изучение двигательного действия. 

Здесь ставятся следующие задачи:

а) закрепить у кикбоксера умение выполнить действия в целом с соревновательной скоростью;

б) углубить понимание закономерностей техники действия и смысла его применения в различных ситуациях;

в) последовательно разучивать общие детали техники выполнения и применения приема (разучивать детали нужно в соответствии со степенью важности каждой: сначала самую необходимую, потом менее важную и т.д.)

г) сформировать общий ритм и качество выполнение приема или действия (выполнение должно быть четким, свободным, слитным и быстрым).

Закрепление и совершенствование двигательного действия. 

Чтобы навык был прочным и вариативным, процесс закрепления приема или действия кикбоксером необходимо строить с применением разнообразных средств и методов:

  1. Использование приема «в связке» с другими боевыми действиями.

  2. Выполнение действия в отработке и боевой практике с различными партнерами (высокими, низкими, сильными и др.).

  3. Работа над действием в условиях повышенной эмоциональной напряженности (при утомлении, с более квалифицированным партнером, в условных и вольных боях).

По истечению определённого времени кикбоксёры принимают участие в контрольных нормативах, согласно установленным временным и техническим параметрам. Любой учащийся может развивать и совершенствовать свой морально-волевой ,эмоциональный, технический и физический уровень на протяжении многих лет,где возможности развития личности через кикбоксинг неограниченны.

При построении занятий в кикбоксинге, как и в других видах спорта, различают три части занятия: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть занятия включает в себя построение, объявление цели и задач занятия, его программы, настройку на предстоящую работу. Таким образом, должно быть сформировано предрабочее состояние, за которым следует разминка, способствующая оптимальной подготовке организма к предстоящей работе.

Разминка состоит их двух частей: общей и специальной.

Общая часть разминки должна активизировать деятельность важнейших функциональных систем: центральной нервной системы, двигательного аппарата и вегетативной нервной системы. В этой части используют общеподготовительные упражнения. Далее идут специально-подготовительные упражнения, ведущие к оптимальной готовности тех систем и функций, которые обеспечивают выполнение нагрузки основной части занятия.

Характерна разминка с применением значительного количества упражнений на гибкость, ловкость,силу, выносливость, технические качества.

В основной части занятия решается главная задача. Это может быть совершенствование техники, тактики, повышение уровня физической подготовленности, адаптации психики к высоким нагрузкам соревнований и т. д. Продолжительность этой части занятия определяется задачами, характером и величиной нагрузки.

Заключительная часть занятия (в спорте ее чаще всего называют "заминка") предназначена для постепенного снижения нагрузки и, соответственно, восстановления организма. Содержание заключительной части обычно составляют упражнения невысокой интенсивности (малоинтенсивный бег, ходьба, а также дыхательные, маховые, растягивающие и релаксационные упражнения).

Методы обучения и совершенствования спортивной техники:

  • расчлененный метод,

  • метод подводящих упражнений,

  • целостный метод,

  • комплексный метод,

  • метод сопряженного воздействия,

  • метод круговой тренировки.

Расчлененный метод значительно упрощает состав движения, облегчает осмысливание его, а также помогает спортсмену разобраться в правильности каждого элемента целостной координации. При этом рекомендуется применять имитационные и специальные упражнения.

Метод подводящих упражнений заключается в последовательном применении имитационных и специальных упражнений по степени возрастающей трудности.

Целостный метод способствует формированию целостного двигательного навыка в соответствии с условиями и режимом нервно-мышечной деятельности в соревновательной обстановке. При этом применяются следующие методические приемы:

-выполнение целостного движения в облегченных условиях;

- выполнение целостного упражнения с постепенным усложнением условий;

- совершенствование технического мастерства в обстановке соревнований.

Комплексный метод-это сочетание расчлененного и целостного методов. При этом вспомогательные упражнения расчлененного метода постоянно чередуются с целостным выполнением движения.

Метод сопряженного воздействия заключается в максимальном приближении способа выполнения подготовительных упражнений, служащих средством физической подготовки, к технике формируемых соревновательных движений, а также в строгом соблюдении координационной структуры движения при выполнении соревновательного действия с дополнительным отягощением.

Круговая тренировка — это метод физической нагрузки, который подразумевает поочередное выполнение нескольких упражнений «по кругу» за определенный промежуток времени с минимальным отдыхом. Обычно это 3-6 кругов.Каждому учащемуся дается отдельное задание, при этом они должны запоминать, кто за кем стоит. Первый идет за последним так, чтобы круг замкнулся. Время раунда можно варьировать от двух до четырех минут в зависимости от уровня подготовки группы. Главное здесь соблюдать цикличность тренировочного процесса, чтобы каждый активно участвовал в них без каких - либо исключений.

Мной был проанализирован свой предыдущий опыт и опыт коллег боксеров, это позволило сделать вывод, что в занятиях нужно использовать синтетический метод, беря за основу школу советского игрового бокса и объединяя ее с элементами профессионального бокса. В частности, на последних областных соревнованиях заметил, что многие боксеры высоких разрядов, начиная с первого разряда и до мастера спорта, мало работают прямыми ударами. Причина - чрезмерное увлечение физическими упражнениями общефизической направленности, при этом мало внимания уделяется технике бокса, прямым ударам, комбинациям, сериям прямых ударов в разных сочетаниях.

Изучив труды Манфреда Шолеха «Круговая тренировка» (1965 г., ГДР) и учебники наших выдающихся преподавателей бокса А.И. Булычева, Б.С. Денисова, К.В. Градополова, сделал для себя выводы:

  1. Физические упражнения должны быть направлены на механику боксерского движения.

  2. Сведение к минимуму общеразвивающие упражнения в специальной физической подготовке.

  3. Многие спортсмены на соревнованиях испытывают сложности в проведении начала атаки, она происходит сумбурно, хаотично. В связи с этим в своих тренировках, упор делаю на отработку начала атаки, разбиваем все на отдельные элементы, отдельно их разучиваем, потом все собираем в единое целое и отрабатываем.

  4. Поставил педагогический эксперимент, на протяжении месяца проводил круговую тренировку («Бой с тенью», «Пресс», «Джампинг», «Гиперэкстензия») с собственным весом для учащихся, состоящую из элементов бокса, заметил улучшение физических показателей, техническую гибкость и ловкость.

Важным составляющим в работе педагога дополнительного образования, реализующего программу физкультурно – спортивной направленности, является психологическая подготовка, которая включает:

  • воспитание высоконравственной личности будущего спортсмена;

  • развитие процессов восприятия;

  • воспитание морально-волевых качеств в процессе    занятий кикбоксингом: патриотизма, сознательности,    дисциплинированности, инициативы, трудолюбия,    чувства коллективизма и ответственности, уважения к    старшим, смелости, выдержки, решительности,   настойчивости; развитие внимания: объема, интенсивности,    устойчивости, распределения и переключения; развитие тактического мышления, памяти,    представления и воображения;

  • развитие способности управлять своими эмоциями; - развитие волевых качеств.

  • проверка процесса воспитания волевых качеств.

Методы совершенствования спортивной техники находятся во взаимосвязи с методами воспитывающегообучения (методами слова и наглядными методами).