СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности преподавания истории для детей с нарушением слуха

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

История – это очень большой объем информации и понятийного материала. Дети должны запомнить не только имена и даты, но и научиться понимать связи между событиями, пользоваться понятиями и смыслами истории.

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания истории для детей с нарушением слуха»

Особенности преподавания истории для детей с нарушением слуха.

История – это очень большой объем информации и понятийного материала. Дети должны запомнить не только имена и даты, но и научиться понимать связи между событиями, пользоваться понятиями и смыслами истории.

У слабослышащих учеников нарушены процессы анализа и синтеза, отмечается большая задержка в развитии словесной памяти, запоминание материала часто неосмысленное, их суждения упрощённые и конкретные. Слабослышащие дети не умеют обобщённо выражать мысли, устанавливать логические зависимости событий. Они испытывают трудности в овладении историческим материалом.

Ученики нуждаются в специальных методах, приемах и средствах обучения.

1. Урок начинается с фонетической зарядки. Это дыхательные и голосовые упражнения для закрепления произносительных навыков. Ученики проговаривают слоги, слова, словосочетания и фразы.

2. Материал урока по истории должен быть очень конкретным. Выделяется главное и нужно добиться его понимания.

3. Изученный материал необходимо закреплять несколько раз, для осмысления и лучшего запоминания.

4. На уроках используется наглядный материал (это схемы, карты, иллюстрации), который помогает формировать исторические представления и понятия, потому что восприятие у детей с нарушением слуха в основном зрительное.

На уроках можно нарисовать предмет, название которого встретилось в учебнике. При закреплении изученного материала рисуют уже дети. Рисунки позволяют лучше воспринимать и понимать словесные объяснения.

5. Если есть возможность, то нужно связывать изученный материал с реальными явлениями и предметами.

6. На уроке используются игровые формы работы для возникновения интереса и познавательной активности учащихся.

7. Используются возможности ИКТ, как при изучении нового материала, так и при закреплении и повторении пройденного.

8. У слабослышащих учащихся вызывают интерес занимательные задания. Дети с удовольствием отгадывают кроссворды, закрепляя тем самым изученный материал. Разгаданный тематический кроссворд для неслышащего ребенка более полезен, чем выученный, но непонятый текст.

9. Одной из важных форм работы над историческими понятиями на уроках истории является словарная работа с опорой на учебник. Словарная работа является целой системой по обогащению и развитию речи глухих и слабослышащих детей на уроках истории. Это объяснение новых слов,

закрепление словаря,

включение его в речевую практику,

дальнейшее использование.



На уроках в 5-ом классе, при знакомстве с письменностью и культурой древнего человека, дети рисунками рассказывают о том, как жили первобытные люди, как охотились, как выживали в непростых природных условиях. У нас на уроках есть такая игра « Письмо из прошлого». По сюжету картинки нужно угадать содержание письма.

В 6-ом классе при изучении истории Средних веков учащиеся изображают в рисунках жизнь и быт средневекового человека.

Важным звеном в деятельности педагога является диагностика знаний учащихся. Здесь на помощь учителю приходит компьютерное тестирование.

Как показывает практика, учащиеся с удовольствием осваивают компьютерные программы. При правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, мотивирует, развивает мышление и внимание. В этом плане современные дети с ОВЗ мало чем отличаются от обычных здоровых детей. Они с большим интересом пользуются электронной энциклопедией и сетью Интернет для получения информации.



Главными особенностями преподавания истории для детей с нарушение слуха являются

  • конкретность,

  • наглядность,

  • занимательность.