СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для родителей и воспитателей старшей группы детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска» Возрастные особенности детей  5-6 лет Работу выполнила: воспитатель Торопыгина Наталья Евгеньевна

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Работу выполнила: воспитатель Торопыгина Наталья Евгеньевна

Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
  • Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
  • В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
  • Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Развитие психических процессов ВНИМАНИЕ:  5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 5-6 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 4-5 пар одинаковых предметов; - неспособность быстро и часто переключать внимание.

Развитие психических процессов

ВНИМАНИЕ:

  • 5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;
  • - удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
  • - находить 5-6 отличий между предметами;
  • - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • - находить 4-5 пар одинаковых предметов;
  • - неспособность быстро и часто переключать внимание.

Развитие психических процессов ПАМЯТЬ: - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; сравнивать два изображения по памяти; легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения; - преобладает непроизвольная память .

Развитие психических процессов

ПАМЯТЬ:

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

сравнивать два изображения по памяти;

легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

- преобладает непроизвольная память .

Развитие психических процессов МЫШЛЕНИЕ: - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из нескольких частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. .

Развитие психических процессов

МЫШЛЕНИЕ:

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из нескольких частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • .

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов). Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

  • Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).
  • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
  • Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
  • Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

МАТЕМАТИКА Счет в пределах 10, знаки «+», «-», «=». Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых объёмных геометрических фигур, их плоскостные изображения. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. .

МАТЕМАТИКА

  • Счет в пределах 10, знаки «+», «-», «=».
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
  • Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
  • Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  • Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Знает некоторые характерные особенности знакомых объёмных геометрических фигур, их плоскостные изображения.
  • Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
  • .

 Окружающий мир Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. •  Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. •  Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. •  Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. •  Отличать хищных животных от травоядных. •  Отличать перелетных птиц от зимующих. •  Отличать садовые цветы от полевых. •  Отличать деревья от кустарников. •  Называть все явления природы.  .

Окружающий мир

  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

• Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

• Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

• Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

• Отличать хищных животных от травоядных.

• Отличать перелетных птиц от зимующих.

• Отличать садовые цветы от полевых.

• Отличать деревья от кустарников.

• Называть все явления природы.

  • .

 Мелкая моторика •  Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. •  Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. •  Штриховать рисунки в заданном направлении, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. •  Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. .

Мелкая моторика

• Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

• Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

• Штриховать рисунки в заданном направлении, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

  • .

Изобразительная деятельность: Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер.Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В рисовании использутся различные художественные материалы (гуашь, акварель, цв. карандаши, фломастеры, восковые мелки) и различные техники рисования (тычком, кляксография, примакивания, оттиск или печать, монотипия, набрызг, сольу, ватными палочками, воском, мыльная живопись…

Изобразительная деятельность:

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер.Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В рисовании использутся различные художественные материалы (гуашь, акварель, цв. карандаши, фломастеры, восковые мелки) и различные техники рисования (тычком, кляксография, примакивания, оттиск или печать, монотипия, набрызг, сольу, ватными палочками, воском, мыльная живопись…

Формирутся высшие чувства Моральные: - чувство гордости - чувство стыда чувство дружбы  Интеллектуальные: - любознательность - интерес - удивление Эстетические: - чувство прекрасного .

Формирутся высшие чувства

Моральные:

- чувство гордости

- чувство стыда

  • чувство дружбы

Интеллектуальные:

- любознательность

- интерес

- удивление

Эстетические:

- чувство прекрасного

  • .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!