Отчет по воспитательной работе
классного руководителя Тверяковой Ю.Е.
МБОО ПГО «Тимохинская НОШ»
за 2020 – 2021 учебный год
Цели воспитательной работы в классе:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи воспитательной работы в классе:
1.Формировать социальную и коммуникативную компетенций у обучающихся.
2. Формировать нравственные принципы: трудолюбие, честность, отзывчивость, бережное отношение к природе, товарищество на классных часах и внеклассных мероприятиях.
3. Воспитывать гражданские, патриотические качества.
4. Учить детей правилам культурного поведения, как в общественных местах, так и в классе: на классных часах, общешкольных и классных мероприятиях в форме бесед, викторин, конкурсов, концертов.
5. Воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию России, пробудить интерес к прошлому народов России.
6. Работать над уважением, взаимопониманием в коллективе, умением уступать товарищу через беседы и личный опыт.
7. Учить ответственности за порученное дело, общих делах коллектива.
Краткая характеристика класса:
В 1-2 классах 13 учащихся, 5 – мальчиков, 8 – девочек. 5 учеников живут в многодетных семьях, у 6 учащихся полные семьи, 7 детей проживают в неполных семьях.
Ребята в классе способны учиться и ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности большинство обучающиеся относится с большим интересом. На уроках они внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.
В классе дисциплина удовлетворительная, дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеурочной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. У ребят в классе сложились довольно дружеские взаимоотношения.
Большая часть ребят серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. Уровень воспитанности учащихся класса - средний. Ребята добры и вежливы по отношению к людям,
По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.
Отличники: нет.
Хорошисты: Пинигина Вера, Сибаева Вероника, Лялина Анастасия
Основные трудности, возникающие при организации воспитательной работы в течение года.
В классе есть лидеры среди девочек и среди мальчиков. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.
Так как классный коллектив разновозрастной систематически проводились мероприятия, ориентированные на формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники), с целью вовлечения обучающихся в командные дела.
Деятельность классного руководителя, направленная на сплочение классного коллектива.
Мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива: поздравление именинников, участие в классных и общешкольных мероприятиях, изготовление поздравительных открыток к различным праздникам, организация классных часов, проведение игр, викторин, спортивных соревнований, просмотр и обсуждение презентаций.
Деятельность классного руководителя, направленная на формирование и поддержание традиций класса.
- Предоставление учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности, оказание помощи в развитии познавательных интересов обучающихся.
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
- Формирование здорового образа жизни школьника.
- Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школ.
- Поддержка и укрепление школьные традиции, способствующих созданию и развитию классного коллектива.
Работа с «трудными» обучающимися, конфликты в классе.
По данному направлению проводилась следующая работа:
- строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися;
- выяснение причин отсутствия учащихся в школе, своевременное устранение причин пропусков;
- постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков;
- определение системы дополнительных занятий, помощи и консультировании;
- контроль за выполнением домашнего задания;
- организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, профилактика наркомании, курения, алкоголизма);
- индивидуальные консультации с учащимися (анализ собственного поведения);
- информирование ребенка об его правах и обязанностях;
- защита прав и интересов детей, находящихся в социально-опасном положении;
- привлечение ребенка к занятиям в спортивных секциях и кружках.
Деятельность классного руководителя, направленная на развитие самоуправления в классе.
Цели организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.
Ученики через самоуправление должны осуществлять свое право на участие в управлении школой и классом. В начале учебного года были распределены обязанности среди учащихся. Наиболее эффективно выполняются обязанности дежурного по классу, организация утренней гимнастики.
Мероприятия, проведенные в классе в рамках патриотического направления воспитательной работы:
- Презентация «Мир балета»
- Презентация «Бабушка рядышком с дедушкой»
- Классный час «Труд славит человека»
- 4 ноября - День народного единства
- Классный час «Я живу в России»
- Презентация «Наша страна –Россия»
- Презентация «Великие математики »
- Беседа «Добро и зло в сказках»
- Презентация «Великий Г.Жуков»
- Презентация «Эрмитаж»
- Презентация «Крым в России»
- Перезентация «Давайте вспомним про войну»
- Классный час «Неизвестный солдат»
- Презентация «А.Суворов»
- Презентация «Калашников»
- Беседа «Русские поэты и художники о зиме»
- Классный час «Вечная слава героям российским»
- Презентация «Современники-герои»
Мероприятия, проведенные в классе в рамках экологического воспитания:
- Игра «Кто быстрее?»
-Игра «Мир глазами географа»
- Беседа «К нам идет Новый год!»
- Презентация «Заповедники Урала»
- Игра «Исчезающие животные»
- Презентация «Забавные животные»
- Беседа «Зима в природе»
- Презентация «Красная книга»
- Игра «Человек и насекомые»
Участие класса в общешкольных мероприятиях.
Участие детей в мероприятиях: | Название | Ф.И. участника | Дата | Результат |
Школьный уровень | «День Знаний» | Карпова Варвара Коньков Владимир Кузина Елизавета Медведев Андрей Медведев Юрий Пермяков Валентин Фирсова Алёна | 01.09.2020г. | Чтение стихов |
«Кросс наций» | Карпова Варвара Кузина Елизавета Медведев Андрей Медведев Юрий Пермяков Валентин Сибаева Вероника Кобякова Алена | 18.09.2020г. | 2 место 3 место 1 место 2 место участие 1 место участие |
«День повара» | Пинигина Вера Сибаева Вероника Кобякова Алена Клюев Паша Обоскалова Аня Лялина Настя Карпова Варвара Коньков Владимир Кузина Елизавета Медведев Андрей Медведев Юрий Пермяков Валентин Фирсова Алёна | 15.10.2020г. | Выставка рисунков, поздравление поваров |
| «Новогодний праздник» | Пинигина Вера Сибаева Вероника Кобякова Алена Клюев Паша Обоскалова Аня Лялина Настя Карпова Варвара Коньков Владимир Кузина Елизавета Медведев Андрей Медведев Юрий Фирсова Алёна | 25.12.2020г. | 11 новогодних костюмов |
| «Декада лыжного спорта» | Пинигина Вера Клюев Паша Обоскалова Аня Карпова Варвара Коньков Владимир Кузина Елизавета Медведев Андрей Медведев Юрий Пермяков Валентин Фирсова Алёна | | 1 место 3 место участие 3 место 1 место 2 место 1 место участие участие участие |
| Акция «Бумага во благо» | Коньков Вова Пинигина Вера | Сентябрь, 2020г.-май,2021г. | |
| Акция «Крышки для малышки» | Пинигина Вера Клюев Паша Коньков Вова Кузина Елизавета Медведев Юрий Карпова Варвара | Сентябрь, 2019г.-март,2020г. | 7,5кг |
Тематика проведенных классных часов:
- «День знаний», «Труд славит человека», «Я живу в России», «Дружба», «Неизвестный солдат», «Воспитание характера», «Права человека», «Кто что любит и умеет делать», «Вечная слава героям российским», «Расскажу о маме»
Охват дополнительным образованием.
Направление | Количество обучающихся | Процент класса |
Техническое | 10 | 76,9% |
Естественно-научное | | |
Физкультурно-оздоровительное | 9 | 69,2% |
Художественное | | |
Туристко-краеведческое | | |
Социально-педагогическое | | |
Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями через дневники учащихся, телефон родителей и личной беседе.
Номера телефонов родителей записаны в программе управленческой деятельности. Создан чат в мессенджере WhatsApp «1-2 класс»
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Но во многих семьях есть место излишней вседозволенности ребенка, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
Родительский комитет: 1 класс – Борисова О.Н.
2 класс – Пинигина И.П.
Родительские собрания.
Родительские собрания проводились по следующим темам:
«Результаты 1 четверти.
Трудности адаптационного первоклассника. Телевизор и книги в жизни семьи первоклассника» (протокол №3от 22.10.20г.)
«Результаты 2 четверти.
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром» ( протокол №4 от 22.12.20г.)
«Результаты 3 четверти.
Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» ( протокол №1 от 18.03.21г.)
«Перелистывая страницы учебного года» ( протокол №2 от 24.05.21г.)