СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о ходе экспериментальной деятельности площадок ДОНРИДПО в 2019 году

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о ходе экспериментальной деятельности площадок ДОНРИДПО в 2019 году»

СОГЛАСОВАНО:

___________________

УТВЕРЖДАЮ:

______________________

проректор по научно-педагогической работе


В.Г. Зарицкая


врио ректора


Ю.А. Романенко


ОТЧЕТ

о ходе экспериментальной деятельности

площадок ДОНРИДПО в 2019 году


  1. Информационная часть

  • Статус площадки - экспериментальная.

«Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре»

  • Образовательные организации, участвующие в эксперименте:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 120 города Донецка»

  • Сведения о руководителях ОО:

Чешковская Наталья Петровна, директор школы

  • Сведения об инициаторах эксперимента:

Чешковская Наталья Петровна, директор школы; Полтавец Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры; Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры

  • Научный руководитель:

Савченко Марина Васильевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель КДНО ГОУ ДПО ДРИДПО

  • Тьютор:

Михайлюк Светлана Ивановна, заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы КДНО ГОУ ДПО ДРИДПО

  • Сроки эксперимента:

01.01.2017 – 30.06.2020 гг.

  1. Фактическая часть

  • Этап экспериментальной деятельности в текущем году - практический (01.09.2019-31.12.2019 гг.)

  • Актуальность темы эксперимента в текущем году -

Тема остается актуальной.

Социальный заказ требует от учителя пересмотра личного методического арсенала, овладения современными педагогическими технологиями для внедрения их в образовательный процесс. Введение третьего урока аэробики (обязательное факультативное занятие), является возможностью организовать комплексное развитие физических качеств.

Систематические занятия аэробикой способствуют развитию аэробной выносливости; совершенствованию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; активизации жиросжигающих энзимов, снижению и нормализации артериального давления; силовых способностей, которые предотвращают развитие остеопороза, укрепляют опорно-двигательный аппарат; гибкости (можно использовать весь потенциал своих движений); координации движений (помогает быстро овладеть новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно переменной обстановки); общей выносливости и скорости.

Выявленные преимущества развития двигательных качеств средствами аэробики и определили актуальность экспериментальной деятельности

  1. Аналитическая часть

3.1 POEMS-анализ хода эксперимента:

Участники эксперимента:

  • Как можно кратко охарактеризовать участников эксперимента

В школе обучается 423 учащихся в 20 классах.

Образовательную деятельность осуществляют 43 педагога. Из них 4 учителя физической культуры, 1 учитель начальной военной и медико-санитарной подготовки, 20 классных руководителей.

В эксперименте принимают участие параллели 6х,7х,8х классов всего 114 учащихся.

п/п

Класс

Всего уч-ся

Основная

Подготовительная

Специальная

Освобождены

Инд.обучение

1.

6-а

15

12

3

-

-

-

2.

6-б

18

15

3

-

-

-

3.

7-а

20

16

4

-

-

-

4.

7-б

21

15

4

1

-

1

5.

8-а

20

17

2

-

1

-

6.

8-б

20

14

3

3

-

-

Всего

К-45

Э-44

К-10

Э-9

К-3

Э-1

К-0

Э-1

К-0

Э-1


  • Что интересует и волнует участников эксперимента?

Участники проекта заинтересованы в положительной динамике уровня развития физической подготовленности и спортивных достижений обучающихся для выполнения нормативов ГФСК «ГТО ДНР»; в положительной динамике здоровья обучающихся.

Создание среды физически и эмоционально комфортной для ребенка, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

  • Кто помогает осуществлению эксперимента?

Учреждение тесно взаимодействует с Донецким Республиканским институтом дополнительного педагогического образования.

Условия проведения эксперимента

  • На каких уроках (внеурочных мероприятиях проводится эксперимент?

На 3 уроке физической культуры (обязательное факультативное занятие), во время проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно – массовых мероприятий, кружков, секций спортивной направленности.

  • Какое оборудование задействовано?

2 спортивных зала, 1 медицинский кабинет, спортивный инвентарь и оборудование, фото-видеоаппаратура, серверное оборудование и компьютерная техника.

  • Какова психологическая атмосфера хода эксперимента?

Атмосфера доброжелательная, психологический климат в ОО позитивный.

  • Какие Web-сервисы использовались?

Интернет: через общение в VK, E-mail, сайт школы, личные сайты.

  • Что можно улучшить?

Улучшить сотрудничество семьи и школы, вовлеченность во внеклассную деятельность. Усилить материально-техническую базу спортивных залов.

Коммуникации

  • Какие виды общения используются в ходе эксперимента?

Вербальное, диагностическое, мотивационное, непосредственное, опосредованное, интерактивное (работа в группах по интересам, по потребностям), массовое (на общешкольных, внешкольных мероприятиях). Непосредственное общение во время занятий, индивидуальных бесед.

  • Как информируются коллеги, родители, социум о ходе эксперимента?

На педагогических советах, совещаниях при директоре, на заседаниях школьных методических объединений, творческих групп, в индивидуальной и групповой беседе-консультации. На родительских собраниях, заседаниях родительских комитетов классов. Через сайт образовательной организации, информационные стенды.

  • Какие виды коммуникаций требуют улучшения?

Личностно-групповое и межличностное общение.

    1. Анализ результатов экспериментальной деятельности в 2019 году

Проведенные мероприятия,

выполненные действия

Полученные продукты (указать выходные данные подготовленных материалов)

  1. Внедрение, применение новой методики на 3 уроке физической культуры (обязательное факультативное занятие)

Программа факультативного курса «Аэробика», вариативная тема «Аэробика»

  1. Анализ нормативно-правового обеспечения

Решения педсовета, совещания, заседания ШМО, заседания творческой группы

  1. Анализ материально-технического, кадрового обеспечения общеобразовательной организации, медико-педагогического сопровождения.

Улучшение материально-технической базы. Курсы повышения квалификации.

  1. Занятость учащихся в школьных кружках и секциях

Анкетирование, мониторинг динамики

  1. Консультации, классные часы, родительские собрания, информационный уголок для родителей.

Консультации для родителей по вопросам увеличения двигательного режима учащихся, по организации занятий физической культурой в домашних условиях, информационный стенд «ГТО – путь к здоровью», информационный уголок по вопросам реализации концепции ЗОЖ, классные часы

  1. Мониторинг и сравнительный анализ состояния здоровья и уровня физической подготовленности обучающихся.

Мониторинг динамики

  1. Мониторинг уровня удовлетворенности к занятиям физической культурой и спортом (детей, родителей).


Анкетирование, мониторинг динамики

  1. Состояние здоровья учащихся

Анализ заболеваемости, распределение учащихся на медицинские группы

  1. Анализ двигательного режима

Физкультурно-оздоровительная деятельность (урок физической культуры, динамические перемены, физкультпаузы, физкультминутки, утренняя гигиеническая гимнастика), спортивно-массовые мероприятия согласно плану ШФСК «Виктория»

  1. Обработаны результаты практического этапа (01.09.2019-31.12.2019 гг.), скорректирована программа дальнейшего хода эксперимента

План реализации внедренческого этапа (01.01.2020 – 31.1.2020гг.)

  • Описать в текстовом формате:

  • Степень достижения цели эксперимента в текущем году -

все цели текущего этапа достигнуты.

  • Степень реализации задач, поставленных в рамках эксперимента – в целом реализованы

  • Уровень достижения ожидаемых результатов за отчетный период – в основном достигнуты. Эксперимент оправдан, учащиеся повышают уровень физической подготовленности.

  • Статистика результативности

п/п

Тест-оценивание физической подготовленности

«5»

«4»

«3»

«2»

К

Э

К

Э

К

Э

К

Э

1.

Бег 30м, сек

1

20

14

10

19

7

11

7

2.

Прыжок в длину с места, см

12

19

15

8

11

11

7

6

3.

Поднимание туловища в сед за 30 сек, раз

20

32

8

4

7

3

10

4

4.

Бег 300 (500) м, мин; сек

16

26

10

5

8

5

11

8

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

32

29

8

8

-

1

5


6

6.

«Челночный» бег 4*9 м, сек

10

12

7

9

5

6

23

17

7.

Наклон туловища вперед из положения сидя

14

17

5

10

15

9

11

8

Всего

105 -33%

155 – 50%

67 -21%

54 – 18%

65 -21%

42 – 14%

78 – 25%

56- 18%

  • Дополнительные факторы результативности, полученные в текущем году, необходимость корректировки на следующий год:

Участие в эксперименте позволило обучающимся увеличить уровень развития двигательных качеств под воздействием методики с использованием третьего урока аэробики. Учащиеся экспериментальных классов выполнили нормативы ГФСК «ГТО ДНР» (1 золотой, 20 серебряных,10 бронзовых значков). ОО считает необходимым продолжить экспериментальную деятельность.

  1. Прогностическая часть

  • Перспективы развития эксперимента

Управленческие:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

2. Стимулирование участников эксперимента к регулярным занятиям аэробикой, участию в общественной и спортивной жизни общеобразовательной организации, успешному прохождению тестирования по комплексу ГФСК «ГТО ДНР»

Образовательные:

1.Вовлеченность учащихся в непрерывный физкультурно-оздоровительный процесс и соревновательную деятельность.

2.Повышение мотивации неспортивных обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщение к спорту.

3. Увеличение числа обучающихся по дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности.

Личностные:

1.Формирование личностных результатов (сформированность внутренней позиции, самоуважение).

2.Повышение уровня общефизического развития участников эксперимента.

Социальные:

1.Снижение уровня заболеваемости детей.

2.Удовлетворенность всех участников образовательных отношений функционированием инфраструктуры физкультурно-образовательной системы школы.

  • Рекомендации по транслированию промежуточных результатов эксперимента.

Опыт работы будет представлен на заседаниях МО, педсоветах, семинарах.

+ SWOT-анализ хода эксперимента (заполнить таблицу)

Сильные стороны

Слабые стороны

Квалифицированный кадровый состав

Сопротивление части педагогов к нововведениям

Интерес обучающихся к нововведению

Недостаток современного спортивного инвентаря и оборудования для комплексной подготовки к сдаче норм «ГТО ДНР»

Наличие в ОО спортивных школ, кружков спортивной направленности


Потенциальные возможности

Потенциальные угрозы

Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

Отказ учащихся и родителей от участия в эксперименте

Адресное повышение квалификации педагогических кадров

Тяжелый психологический фон социальной нестабильности

Освоение и внедрение в практику работы ОО инновационных подходов к построению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

Дефицит финансовых средств

Желание обучающихся и их родителей быть включенными в здоровье сберегающие проекты

Ошибки организационного характера

Заключение договоров о сотрудничестве со спортивными школами

Отсутствие интереса обучающихся к занятиям физической культурой и спортом



Руководитель ОО



Н.П. Чешковская

Инициатор эксперимента



Н.П. Чешковская

О.А. Полтавец

И.М. Гасанова

О.В. Настругова

Научный руководитель



М.В. Савченко

Тьютор


Секретарь экспертного совета





С.И. Михайлюк


Т.Г. Гайманова