Отчет о проведении «Недели трудового обучения»
в ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №7.
С 15.02.2021 по 19.02.2021 года в соответствии с годовым учебным планом в школе – интернате проводилась Неделя Труда, целью которой была популяризация рабочих профессий.
Цель: Повысить уровень мотивации обучающихся к предметам ОСЖ и трудового обучения.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность учащихся.
2. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, речь.
3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтность общения.
План проведения
«Недели трудового обучения»
Сроки | Мероприятия | Время проведения | Участники | Ответственные |
15 февраля понедельник | Открытие тематической недели | 8.30- 9.20 | 1-9 кл | Ведерникова И.В. Категробова Н.А. Федоровская А.В. Жукова В.В. |
16 февраля вторник | Игра- викторина «Все профессии важны» | 9.20 (2 урок) | 1-3 к/к | Жукова В.В. |
Игра – викторина «Много профессий хороших и нужных». | 10.20 (3 урок) | 1-4 к/к 5-7 к/к 8-9 к/к | Федоровская А.В. |
Пакет по швейному делу «Слабое звено» | 10.00 (перемена) | 5,6,8 кл | Ведерникова И.В. |
Олимпиада по сельскохозяйственному труду | 10.20 (3 урок) | 7 кл | Категробова Н.А. |
Олимпиада по сельскохозяйственному труду | 11.20 (4 урок) | 9 кл | Категробова Н.А. |
17 февраля среда | Выставка рисунков «Профессия моей мечты» | Начальное звено | 1-4 кл | Федоровская А.В. Жукова В.В. |
Час - общения «Кем быть?» | 9.20 (2 урок) | 9 кл | Категробова Н.А. |
18 февраля четверг | Мастер – класс по пластилинографии «Умелые ручки» | 9.20 (2 урок) | 1-4 к/к 5-7 к/к 8-9 к/к | Федоровская А.В. |
Мастер – класс «Мастера и мастерицы» | 10.20 (3 урок) | 4 кл | Жукова В.В. |
Викторина «Волшебный лоскуток» | 11.20 (4 урок) | 5,6,8 кл | Ведерникова И.В. |
19 февраля пятница | Подведение итогов | 9.10 (перемена) | 1-9 кл | Жукова В.В. Федоровская А.В. Ведерникова И.В. Категробова Н.А. |
15 февраля (понедельник)
Открытие тематической недели. Приглашение к участию в неделе. Вывешивается план предметной недели «В мире профессий».
16 февраля (вторник)
Была проведена игра- викторина «Все профессии важны», класс-комплект 1-3, учитель Жукова В.В.
Цель: формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, добросовестности.
Образовательная задача: формирование представлений о понятии «профессия»;
Коррекционные задачи: развитие познавательного интереса к различным профессиям через разгадывание картинок загадок; игру «закончи фразу» развитие когнитивных и речевых способностей учащихся через рассказывание стихотворений о профессиях; работу со скороговоркой; мышления через игровое упражнение «Исправь ошибку», работу по индивидуальным карточкам.
Воспитательная задача:
развитие навыков работы в группах;
развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся;
создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Учитель начальных классов А.В. Федоровская провела игру – викторину «Много профессий хороших и нужных», классы-комплекты (2 вариант).
Цель: обобщение знаний обучающихся о мире профессий, формирование уважительного отношения к людям различных профессий.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
Продолжать знакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, и развивать познавательный интерес учащихся к профессиям;
формировать понятие «профессия»;
закреплять знания инструментов используемых людьми разных профессий.
Развивать кругозор, мышление, внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
коррекционно-развивающие:
развивать представления о людях различных профессий,
корригировать произвольное внимание, долговременную память, расширять кругозор, активный словарный запас;
коррекционно-воспитательные:
воспитание уважительного отношения к труду, к людям любой профессии.
развитие навыков работы в группе,
развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры обучающихся.
Ведерникова И.В. – учитель швейного дела на большой перемене раздала пакеты с заданиями «Слабое звено» для 5,6,8 классов
Цель - систематизация полученных теоретических знаний на уроках швейного дела, проверка усвоения и осмысления школьного курса предмета.
Задачи:
1.Обобщить теоретические знания по предмету «швейное дело».
2.Корректировать мышление путем обобщения ранее изученного материала.
3.Воспитывать интерес к предмету.
Прошла олимпиада по сельскохозяйственному труду для 7 и 9 классов, учитель Н.А.Категробова
Цель олимпиады — увлечение всех детей интересными заданиями, развитие их познавательной потребности, позволить им самоутвердиться и познать самих себя.
Задачи:
1. Выявить наиболее подготовленных обучающихся, имеющих особые способности и склонности к предмету, по которому проводится олимпиада.
2. Развивать у обучающихся школы интерес к научной деятельности;
3. Показать обучающимся наиболее интересные образовательные возможности учебных предметов, поддержать и развить познавательные интересы учеников.
17 февраля (среда)
Для начального звена 1-4 и классов- комплектов 1-9 (2 вариант) прошла выставка рисунков на тему: «Профессия моей мечты»
Цели:
- привлечение внимания учащихся к изучению профессий;
- формирование положительного отношения к миру профессий;
-формирование уважительного отношения к людям различных профессий;
- формирование представлений о многообразии профессий и специальностей;
- эстетическое воспитание обучающихся и вовлечение их в занятие художественным творчеством;
- раскрытие творческого потенциала;
Учитель по ОСЖ Категробова Н.А. провела в 9 классе час - общения «Кем быть?»
Цель: познакомить обучающихся с профессиями, предлагаемыми георгиевским региональным колледж – интеграл.
Задачи:
- Расширить представления детей о профессии пекаря, кондитера.
- корригировать восприятие, память, речь обучающихся;
- прививать уважение к труду.
18 февраля (четверг)
Мастер – класс по пластилинографии «Умелые ручки» провела учитель начальных классов (2 вариант) - А.В. Федоровская
Тема занятия: Лепка « Дом»
Цель: закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.
Задачи: - коррекционно-образовательные:
вызвать интерес к профессии строителя,
формировать обобщённые представления о доме, его строении,
продолжать знакомить учащихся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета на плоскости.
продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости;
- коррекционно-развивающие:
создать условия для коррегирования памяти через самостоятельную работу;
коррекция пространственной ориентировки .
развитие мелкой моторики кистей рук через выполнения пальчиковой гимнастики;
- коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самостоятельность;
культуру общения;
воспитывать интерес к профессиям.
Способствовать развитию у учащихся эстетического вкуса через яркую, соответствующую эстетическим нормам наглядность.
Мастер – класс «Мастера и мастерицы» провела учитель начальных классов (1 вариант) – В.В. Жукова
Тема:«Знакомство с гжельской росписью»
Цели и задачи:
- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам, а также патриотизм.
- Познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать элементы росписи – бордюры.
- Воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
- Продолжать развивать умение использовать разные приемы рисования кистью.
- Коррекционная задача: развитие познавательного интереса к гжельской росписи через прослушивание сказки о городке Гжель и его жителях-мастерах, и их чудесном мастерстве; рассматривание гжельской росписи на посуде, одежде и др. Развитие устной речи во время выделения и описания элементов гжельской росписи. Совершенствование умения рисовать кистью, применяя различные приемы посредством работы у доски, по образцу и с помощью учителя.
Ведерникова И.В. –учитель швейного дела провела викторину «Волшебный лоскуток», 5,6 и 8 классы.
Цель: Обобщение знаний по швейному делу в игровой форме
Задачи:
Закреплять знания учащихся по курсу «Швейное дело»
Формировать культуру поведения.
Развивать речь, память, внимание.
Воспитывать умение работать в команде, прививать познавательный интерес.
19 февраля (пятница)
Подведение итогов. Награждения грамотами и дипломами.
Вывод.
Все мероприятия, входящие в предметную неделю, способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, прививают у детей интерес к предмету трудового обучения и основы социальной жизни. Такие формы внеклассной работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности и достижению личных результатов обучающихся.
В целом неделя трудового обучения прошла хорошо, увлекательно и интересно. Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией.
Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы полностью.