Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе цикловой комиссии общетехнических и специальных дисциплин 2017-2018 уч.г.»
Отчет о работе
предметно-цикловой комиссии
общетехнических и специальных дисциплин
Подготовила Жмакина Е.А.
- Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности...
- А. Дистервег
- Методическая работа
- является одним из основных видов профессиональной деятельности в образовательном учреждении среднего профессионального образования.
Методическая работа
- осуществляется с целью повышения квалификации,
- профессионального мастерства и развития творческого потенциала преподавателей
- для улучшения результативности образовательного и воспитательного процессов.
Методическая работа
- Цель методической работы в техникуме — вооружить преподавателя учебно-методическим оснащением образовательного процесса и умением пользоваться всем арсеналом методических средств для реализации основной цели образовательного учреждения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ПЦК: « Управление подготовкой конкурентоспособных рабочих и специалистов в рамках реализации ФГОС».
- Модернизация комплексного методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей как условие подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста.
Проблемы профессионального образования
- Проблемы профессионального образования в средних специальных учебных заведениях сложны тем, что
- методики преподавания дисциплин профессионального цикла не разработаны
Проблемы профессионального образования
- преподавателю приходится
- самостоятельно создавать учебно-методический комплекс.
Разработано (корректировка) рабочих программ по дисциплинам цикловой комиссии
- Подлепина Н.А.
-
- Разработаны программ для группы сварщиков
- Жмакина Е.А.
-
- Корректировка программ по монтажу и наладке электрооборудования П и ГЗ
- Ширлина Н.В.
- Корректировка программ по мастер отделочных и строительных работ
Создание учебно- методического комплекса
- ФГОСы третьего поколения направлены на овладение определенными видами деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций.
Создание учебно- методического комплекса
- ОК2
- Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- ОКЗ
- Решать проблемы, принимать решения в нестандартных ситуациях
Создание учебно- методического комплекса
- OK 6
- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами
- ОК7
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Как формировать компетенции?
- Согласно возрастной периодизации, предложенной В. В. Давыдовым, возраст 16—18 лет характеризуется следующими показателями: появлением некоторых профессиональных интересов, способностью строить жизненные планы, выбирать пути и формы их реализации, появлением мировоззренческой позиции.
Разработано методических указаний и заданий для проведения практических занятий
- Разработка заданий — очень важный и трудоемкий этап для педагога. Подготовка к занятию включает
- выбор темы,
- постановку целей и задач — практических и педагогических,
- создание инструкций для расчетов, формулирование критериев оценки и др.
Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплинам (ВСР)
- внеаудиторная самостоятельная работа по изучаемым студентами дисциплинам, в рамках которой студенты учатся использовать информационные источники , выполняя различные творческие работы :
- кроссворды, доклады, рефераты, презентации, проекты.
Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплинам (ВСР)
- Для обеспечения успешности этой деятельности преподаватели ПЦК разработали методические указания, позволяющие формировать у студентов нужные навыки и умения.
Проведение открытых уроков, мероприятий
- Следующее направление — это работа в творческих проектах в рамках
- Декады спецдисциплин: это олимпиады, Открытые интегрированные уроки, Брейн-ринг, Викторины, Марафоны знаний, Урок-конференция, Урок-игра, Интеллектуальная игра , а также конкурсы проф мастерства в будущей профессиональной деятельности.
Проведение открытых уроков, мероприятий
- В этой работе выявляются студенты и преподаватели с творческими наклонностями, способные к научно-исследовательской деятельности, у которых зарождаются идеи и задумки будущих серьезных проектов.
Декада спецдисциплин. Олимпиада по электротехнике. группа 22
Победители олимпиады
- Ерохин Владимир Юрьевич
- Дрючин Кирилл Романович
Областной конкурс среди специалистов методической и научно- методической деятельности «Методист года -2017»
- Областной конкурс профессионального мастерства «Мастер года-2018»
- Областной конкурс профессионального мастерства «Мастер года-2018»
- Ширлина Н.В
- 11 Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» Курской области
- Небогатов С.И., рук. Ширлина Н.В.
VI Межрегиональной (заочной) студенческой научно-практической конференции «НОВЫЙ ВЗГЛЯД», посвященной 50-летию ОБПОУ «Железногорский ПК»
- Бадаев Андрей Владимирович, рук. Подлепина Наталия Алексеевна
- Тема «Экологичес кая безопасность в MIG/MAG сварке»
Материалы преподавателей, выставленные на Интернет- сайтах как диссеминация опыта работы
- Подлепина Н.А.
- Методическая разработка учебного занятия с применением инновационных технологий «Шпоночные соединения» Подлепина Н.А.
- Методическая разработка учебного занятия с применением инновационных технологий «Микрометрические инструменты»
Торжественная церемония, посвященная открытию вахты студенческих стройотрядов
- Результаты работы преподавателей спецдисциплин в 2017- 2018 году весомо пополнили их портфолио в виде дипломов, сертификатов и благодарственных писем, а также влияют на имидж техникума на региональном, республиканском и всероссийском уровне.
СПАСИБО !