Отчет по индивидуальной работе с ребенком-инвалидом социального педагога
КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
В.В. Ишниязовой
Ф.И.О. | ************************* |
Дата рождения | ******************************** |
ИПРА | № ****************************** |
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса | Занятия с социальным педагогом по формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания |
Срок исполнения мероприятий | 2017-2018 учебный год |
Уровни сформированности компетентностей:
Высокий уровень - ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях.
Средний уровень - ребенок самостоятельно или с направляющей помощью взрослого действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки.
Низкий уровень - ребенок действует только с организующей помощью взрослого.
Задачи:
учить детей обращаться к педагогам за помощью;
формировать навык опрятности;
учить пользоваться туалетом, выходя из туалета чистыми, одетыми;
учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой;
формировать навык аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом;
учить пользоваться носовым платком;
формировать навык раздевания и одевания, уходу за снятой одеждой;
учить оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и зрительного контроля;
№ | Работа по формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания | Уровень сформированности компетентностей |
| интерес к ситуативно-деловому контакту со взрослым | низкий |
| усвоение общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого) | низкий |
| понимание и воспроизведение указательного жеста рукой и указательным пальцем в процессе общения со взрослыми | средний |
| умение выполнять элементарную речевую инструкцию, регламентирующую какое-либо действие ребенка в определенной ситуации | средний |
| умение наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям | низкий |
| интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым | низкий |
| умение детей играть рядом, не мешая друг другу | низкий |
| формирование представления о своем «Я» | низкий |
| самостоятельность в быту: умение обращаться к педагогам за помощью; навык опрятности; умение пользоваться туалетом, выходя из туалета чистыми, одетыми; умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой; навык аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом; умение пользоваться носовым платком; навык раздевания и одевания, уходу за снятой одеждой; умение оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и зрительного контроля | низкий низкий низкий средний низкий низкий низкий низкий |
Социальный педагог: Ишниязова В.В. ______________________
Отчет по индивидуальной работе с ребенком-инвалидом социального педагога
КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
В.В. Ишниязовой
Ф.И.О. | ************************* |
Дата рождения | ******************************** |
ИПРА | № ****************************** |
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса | Занятия с социальным педагогом по формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания |
Срок исполнения мероприятий | 2019-2020 учебный год |
Уровни сформированности компетентностей:
Высокий уровень - ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях.
Средний уровень - ребенок самостоятельно или с направляющей помощью взрослого действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки.
Низкий уровень - ребенок действует только с организующей помощью взрослого.
Задачи:
продолжать работу с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков;
воспитывать у детей навыки опрятности и умение правильно пользоваться туалетом, самостоятельно использовать унитаз и туалетную бумагу;
продолжать закреплять у детей навык умывания;
учить детей мыть ноги перед сном;
закреплять у детей навыки правильного поведения за столом, учить самостоятельно есть, правильно пользоваться чашкой, ложкой, вилкой салфеткой;
учить детей красиво и не спеша есть, откусывать пищу маленькими кусочками, тщательно прожевывать пищу, глотать не торопясь, не разговаривать во время еды;
приучать детей в процессе одевания и раздевания соблюдать определенную последовательность - часть одежды надевать самостоятельно, в случае затруднений обращаться за помощью к взрослым;
познакомить детей с выполнением различных способов застегивания и расстегивания одежды – пользование «молнией», кнопками, застежками, «липучками», ремешками, пуговицами, крючками, шнурками;
учить детей пользоваться расческой;
формировать у детей навык ухода за полостью рта – полоскание рта после еды, чистка зубов утром и вечером;
закрепить у детей умение обращаться за помощью к взрослому, учить помогать друг другу в процессе одевания – раздевания;
учить детей вежливому общению друг с другом в процессе выполнения режимных моментов – предложить друг другу стул, поблагодарить за помощь, завязать платок, застегнуть пуговицу;
воспитывать у детей навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом.
№ | Работа по формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания | Уровень сформированности компетентностей |
| адекватно реагировать на свои имя и фамилию (эмоционально, словесно, действиями) | средний |
| представление о себе | средний |
| представление о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах | средний |
| умение узнавать и выделять себя на индивидуальной и групповой фотографиях | высокий |
| выделять и называть основные части тела (голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы) | средний |
| показывать на лице и называть глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове – волосы | средний |
| определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают; | средний |
| адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку и т. п. | высокий |
| наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников | средний |
| эмоционально положительно реагировать на сверстника и включаться в совместные действия с ним | средний |
Социальный педагог: Ишниязова В.В. ______________________
Отчет по индивидуальной работе с ребенком-инвалидом социального педагога
КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
В.В. Ишниязовой
Ф.И.О. | ************************* |
Дата рождения | ******************************** |
ИПРА | № ****************************** |
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса | Занятия с социальным педагогом по формированию социально-бытовых навыков |
Срок исполнения мероприятий | 2019-2020 учебный год |
Уровни сформированности компетентностей:
Высокий уровень - ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях.
Средний уровень - ребенок самостоятельно или с направляющей помощью взрослого действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки.
Низкий уровень - ребенок действует только с организующей помощью взрослого.
Задачи:
развивать общение и игровую деятельность: создавать условия для позитивной социализации и развития инициативы ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать умения и навыки общения со сверстниками в игровой деятельности; развивать коммуникативные способности дошкольников;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу и положительное взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;
формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности: формировать идентификацию детей другими детьми и взрослыми
№ | Работа по формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания | Уровень сформированности компетентностей |
| внимание к своему здоровью, интерес к знаниям о функционировании своего организма (об органах чувств, отдельных внутренних органах — сердце, легких, желудке и т. д.), о возможных заболеваниях | низкий |
| рассказывает о себе, делится впечатлениями | средний |
| может сравнить свое поведение с поведением других детей (мальчиков и девочек) и взрослых. | средний |
| имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые, девочки нежные, их нужно защищать). | средний |
| знает педагогов называет их по именам, их род занятий | средний |
| знает свои обязанности в детском доме, стремится их выполнять | средний |
| владеет навыками самообслуживания (самостоятельно ест с помощью столовых приборов, одевается, убирает игрушки после игры) | средний |
| знает название страны, города и улицы, на которой живет | низкий |
| умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду, чистить ее от пыли, снега | высокий |
| устраняет непорядок в своем внешнем виде, бережно относится к личным вещам. | низкий |
| при помощи взрослого ставит цель, планирует все этапы, контролирует процесс выполнения трудовых действий и результат | низкий |
| осваивает различные виды ручного труда, выбирая их в соответствии с собственными предпочтениями. | низкий |
| способен к коллективной деятельности, выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям, по уголку природы | средний |
Социальный педагог: Ишниязова В.В. ______________________