СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по реализации дополнительной образовательной программы «Золотой ключик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет годовой работы по театрализованному кружку в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по реализации дополнительной образовательной программы «Золотой ключик»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №8»












Отчет по реализации дополнительной образовательной программы

«Золотой ключик»

за 2020-2021 учебный год







Воспитатель:

Коновалова Е.И.















Кружковая работа проводилась как дополнительное образование по театральной деятельности детей дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная группа) 1 занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 30 минут.

Списочный состав кружка по театральной деятельности в подготовительной группы № 12 составил 11 детей.

Театрализованная деятельность - это деятельность детей, которая организовалась мною в свободное от занятий время обычно во второй половине дня, и во время организованной образовательной деятельности. Работа по театрализованной деятельности позволила максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье детей.

На первом этапе работы кружка «Золотой ключик» я провела констатирующую диагностику. Диагностика была проведена с группой детей 6 – го года жизни в количестве 11 человек.

Результаты диагностики исследуемых детей показали:

- 2 балла набрали 4 детей (36,4%),

- 3 балла набрали 4 детей (36,4%),

- 4 балла набрали 3 детей (27,2%)

- с 5 баллами детей не выявлено.


Проанализировав результаты констатирующей диагностики, я сделала вывод, что дети подготовительной группы обучающиеся по программе «Золотой ключек» проявляют малый интерес к театрализованной деятельности, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё мнение, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения.



Я поставила цель: развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.

Для дальнейшей работы с детьми мною были поставлены основные задачи:

Образовательные задачи:

• Сформировать начальные навыки актерского мастерства;

• Обучить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, актерское мастерство и др.);

• Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, театр теней, бибабо и др.);

• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

• Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважение к литературному творчеству;

• Воспитывать любовь к театру;

• Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

В кружковой работе «Золотой ключик» использую следующие формы и методы:

• Словесные (чтение, беседа, устное изложение, анализ текста)

• Наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, презентаций, показ, исполнение педагогом)

• Практические (тренинги, репетиции)

В организации детской деятельности:

• Групповая

• Индивидуальная

• Индивидуально-групповая

В проведении занятий:

• Занятие-игра

• Репетиция

• Викторина

• Показ спектакля

Занятия провожу в занимательной, интересной детям форме. Вокруг игрового сюжета я выстраиваю содержание различных видов деятельности, подбираю творческие игры, упражнения, задания, которые рассчитаны на активное участие каждого ребенка.

Схема занятия:

• введение в тему, создание эмоционального настроя;

• театрализованная деятельность (в разных формах);

• эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Также в содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:

• просмотр презентаций по сказкам и беседы по ним;

• игры-драматизации;

• упражнения для социально-эмоционального развития детей;

• коррекционно развивающие игры;

• упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

• задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения, образные упражнения;

• упражнения на развитие пластики;

• ритмические минутки (логоритмика);

• пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

• упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;

• театральные этюды;

• подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций;

• знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, сценой.

Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я вижу результат своей работы:

• дети с удовольствием импровизируют, фантазируют, проявляют творчество;

• у детей появилось желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях;

• дети эмоциональны, выразительны в движениях;

• свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми.

В течение учебного года воспитанники кружка театрализованной деятельности «Непоседы» принимали участие в утренниках, развлечениях.

Содержание моих занятий являлось не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмами. Важнейшим методическим принципом являлась практическое действие каждого ребёнка. Для снятия мышечного напряжения я использовала следующие упражнения: «Поздоровайтесь друг с другом за обе руки поочерёдно», «Найди взглядом своего товарища», «Не перепутайте движения»; игры: «Капуста», «Перестройся по росту». Пальчиковый игротренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики», «Солдаты», «Мы – мастера», «Дятел», «Стирка белья», «Погрозим», «Я играю», «До свидания» помогает развивать мелкую моторику. Для обучения детей средствам речевой выразительности я использовала артикуляционную гимнастику: «Жало змеи», «Лошадка», «Чистим зубки». Для развития дикции я использовала скороговорки, игры «Подскажи словечко». С целью развития воображения, мышления, памяти предлагала детям закончить «Короткие истории».


На последнем этапе работы кружка «Золотой ключик» я провела вновь диагностику театрализованной деятельности дошкольников.

Результаты диагностики 11 – ти исследуемых детей показали:

- 3 балла набрали 2 детей (18,2%),

- 4 балла набрали 6 детей (54,5%)

- 5 балла набрали 3 детей (27,3%) .

Сравнив результаты диагностических исследований, я пришла к тому, что удалось добиться положительных результатов:

- детей с низким уровнем уменьшилось с 72,8% на начало года до 18,2%, на конец года, то есть на 54,6%

- детей со средним уровнем увеличилось с 27,2% на начало года, до 54,5% на конец года, то есть на 27.3%;

-детей с высоким уровнем увеличилось с 0% на начало года до 27,3% на конец года, то есть на 27,3%.

Сравнительный анализ результатов диагностики на начало 62% и конец 88% года позволяет увидеть, что уровень театрализованной деятельности повысился на 26 %.

Сравнив результаты диагностических исследований, я пришла к тому, что удалось добиться положительных результатов в следующих разделах:

- У детей сложился устойчивый интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных представлениях, играх, спектаклях,

развлечениях.

- Дети охотно берут на себя как главные, так и второстепенные роли. Участвуют в выборе роли как самостоятельно, так и с помощью воспитателя.

- Развиты необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, фантазировать, общаться со зрителем, свободно чувствовать себя на сцене

- Развиты психологические процессы: мышление, речь, память, внимание, воображение.

- Сформированы личностные качества: дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, открытость, артистичность.

Считаю, что все поставленные мною задачи были достигнуты в полном

объеме.