СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию «Народная подвижная игра как средство эстетического развития дошкольников»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народные подвижные игры не должны быть забыты, они  доставляют детям удовольствие и радость. Фольклор — один из нетрадиционных подходов к работе с детьми раннего возраста и залог благополучной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию «Народная подвижная игра как средство эстетического развития дошкольников»»

Отчёт по самообразованию «Народная подвижная игра как средство эстетического развития дошкольников»

Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детства и юношества им. Крыгина г. Владивостока»

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.

Задачи:

1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию

народных подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста.

2. Создать материальную базу для использования народных подвижных игр в УДО.

3. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов.

4. Обеспечить взаимодействие с родителями по использованию народных подвижных игр.

План внедрения изучаемой темы в педагогический процесс на 2017-2018 учебный год:

1. Изучить методическую литературу по теме самообразования: сентябрь-октябрь.

2. Консультации для педагогов и родителей: «Народные подвижные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста», «Знакомимся с традициями и обычаями через народные игры», «Вспомним забытые игры», «Методика проведения народных подвижных игр»: октябрь-апрель.

3. Создание материальной базы (картотеки народных подвижных игр) для использования в УДО: декабрь-февраль.

4. Совместное изготовление с детьми атрибутов к народным подвижным играм : октябрь – март.

5. Фольклорные праздники с использованием народных игр: «Осенины»-октябрь, «Рождество»-январь, «Масленица» - март

6. Мастер-класс для педагогов «Организация народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста»: май.

7. Выступление на семинаре с отчетом о результатах работы по самообразованию –май.

8. Распространение собственного опыта через интернет – сайты: постоянно.

В первой половине учебного года я изучила научно-педагогическую литературу по использованию народных подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста:

1. Детские народные подвижные игры. Составители Кенеман А. В., Осокина Т. Н. Москва «Просвещение», «Владос», 1995.

2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. Под редакцией Руссковой Л. В. Москва «Просвещение» 1986.

3. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба. С. Петербург «Детство-пресс» 2000.

4. Науменко Г. М. Фольклорные праздники. Линка-пресс, Москва 2000.

5. Классификация русских игр. Статья А. А. Тарана в журнале «Физическая Культура».

6. Науменко Г., Якунина Г. «Солнышко-Вёдрышко» Издательство «Белая горница» 1994.

7. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам народной культуры С. Петербург Издательство «Акцидент» 1997.

8. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб «Детство-пресс» 1995.

9. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий, сценарии праздников. Под редакцией Орловой А. В. Владимир, 1995.

В первой половине учебного года разработала план по самообразованию на учебный год, начала работу по составлению картотеки народных подвижных игр и созданию атрибутов к играм, подготовила консультацию для родителей «Вспомним забытые игры».

На протяжении второй половины учебного года мы с детьми знакомились с играми разных народов, играли в подвижные игры: сюжетные игры, бессюжетные игры, игровые упражнения, игры-забавы, благодаря которым у детей развивались, как физические качества (быстрота, выносливость, координация движений, мышечная сила, ловкость, так и основные психические процессы (внимание, мышление, память, речь).

В своей работе я использовала русские народные подвижные игры: ««Золотые ворота», «Гори ясно», «Чурилки», «Баба - Яга» и др., татарские народные игры «Жмурки», «Перехватчики», чувашские народные игры «Резвые белки», «Рыбки», якутские народные игры «Сокол и лиса», «Волк и жеребята», литовская народная игра «Кошка и мышка», армянская народная игра «Перетягивание палки», башкирская народная игра «Ласточки и ястребы» и многие другие.

В феврале была закончена работа по составлению картотеки народных подвижных игр. Создала презентацию ««Русские народные игры», также были проведены консультации для родителей «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем», «Народные подвижные игры», индивидуальные беседы с родителями.

Главные достижения работы: в течении года совместно с педагогами Дома детства были проведены фольклорные праздники «Осенины», «Рождество», «Масленица», в котором были использованы русские подвижные игры, такие как «У медведя во бору», «Ручеёк», «Гори ясно», «Перетягивание каната», «Золотые ворота», «Бег в мешках» и др.

Народные подвижные игры не должны быть забыты, они доставляют детям удовольствие и радость. Использование народных подвижных игр приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. Фольклор — как один из нетрадиционных подходов к работе с детьми раннего возраста и залог благополучной адаптации.